Сам я электрик.Часто сталкиваюсь с проблемой замены удостоверений в связи со сменой места работы и внеочередной проверкой знаний ПТБ как следствие, и т.д.,и т.п. У меня есть очень большой вопрос-пожелание руководителям ростехнадзора,особенно ответственным за тему по электробезопасности:-Уважаемые начальники(надеюсь кто-нибудь прочтёт и прислушается),нельзя ли уже отойти немного от советских правил?Ведь ничто не стоит на месте.Почему нельзя сделать удостоверение по электробезопасности,выданное ростехнадзором, ЕДИНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ ,чтоб не надо было его менять при смене работы??Что то вроде автомобильных прав.Чтоб человек раз в год,как положено,без напоминаний, ходил в ростехнадзор подтверждать свои знания.Чтоб все результаты и даты экзаменов всех экзаменуемых, были доступны в электронном виде на сайте ростехнадзора.Чтоб при поступлении на работу,руководитель организации или ответственный за электрохозяйство организации, мог зайти на сайт ростехнадзора и сам убедиться в том какая группа у соискателя,когда и где он проходил проверку и т.д...Было бы вообще идеально,отказаться о бумажных корочек и хранить всю информацию по группе ПТЭ и ПТБ работников ,в электронном виде на сайте ростехнадзора.
Я как раз таки ратую за то ,чтоб удостоверение выдавал только ростехнадзор и никто другой.И все отметки о проверке знаний по ПТЭиПТБ записывались только в это удостоверение ,а также заносились в электронный журнал ростехнадзора,даже если на предприятии имеется своя атестационная комиссия.И уже нельзя будет в подземном переходе купить корочку с группой...Проверяющий зайдёт на сайт ростехнадзора и спокойно всё выяснит-где сдавал,когда сдавал,кому сдавал,какая группа...Меня волнует именно этот организационный момент-одно единое удостоверение действительное для всех организаций и на территории всей страны.