Закинул следующий текст на регуляшку
Предложения по внесению изменений в статью 20 Проведение сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах
п.2 Исключить. Требования к производству сварочных работ на ОПО устанавливаются не только федеральными нормами и правилами, но государственными, отраслевыми стандартами, в том числе при исполнении которых обеспечивается исполнение требований Технических регламентов.
п.4. «аттестационные испытания сварочного оборудования и сварочных материалов» - исключить. Для целей безопасного ведения сварочных работ достаточно соответствие сварочного оборудования требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». Подтверждение соответствия данным требованиям не входит в компетенцию организаций, которые упоминаются далее по тексту статьи, как осуществляющие аттестацию. Сварочные материалы должны соответствовать требованиям нормативов в части соответствия хим.состава наплавленного материала, механических свойств его, а также сварочно-технологических свойств. Это обеспечивается производителем сварочных материалов, за что производитель несет ответственность вплоть до уголовной. Кроме того, во время аттестации технологий сварки обеспечивается проверка наплавленного металла, механических свойств сварных соединений, а также сварочно-технологических свойств сварочных материалов. Таким образом, дополнительные процедуры аттестации в виде аттестации сварочных материалов и сварочного оборудования являются избыточными мерами и влекут необоснованные дополнительные расходы для бизнеса и противоречат заявленным принципам "регуляторной гильотины".
п.6 здесь и далее по тексту исключить упоминание общероссийского профессионального объединения, как единого. Норма построена так, что по логике подразумевается только одно профессиональное объединение и может ограничиваться возможность создания других аналогичных профессиональных объединений, что может являться нарушением Федерального законодательства о конкуренции.
В этом же пункте исключить "...основанной на принципе обязательного членства и объединяющей в своем составе не менее семидесяти пяти юридических лиц, находящихся не менее чем в шестидесяти субъектах....", так как во первых это изначально монополизирует данную сферу в пользу одной организации - СРО Ассоциация НАКС, а во вторых, если в составе ни одного объединения по каким либо причинам не будет указанного количества юр.лиц или данное объединение не будет представлено в указанном количестве регионов, возможно образование правового вакуума и невозможность законно осуществлять проверку готовности юридических и физических лиц к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах.
п.13. Исключить «....и федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности....». В связи отсутствием оснований признавать упоминаемое в проекте закона профессиональное объединение единственным для ведения упоминаемой деятельности, размещение различных реестров на сайте Ростехнадзора может ввести в заблуждение соискателей информации. Представляется необходимым и достаточным указание на сайте федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности перечня таких профессиональных сообществ с ссылками на их официальные сайты.
п.14, п.15 – исключить, так как не имеет отношения к промышленной безопасности.
п.16. – дополнить «, а также в случае выявления в результате независимой оценки несоответствия аттестованных сварочных технологий, сварщиков и специалистов сварочного производства предъявляемым к ним аттестационным требованиям».
Так давайте здесь его сформируем общими силами и отправим на регулятор!
Статья 1 п.2 Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования.
Этим и обоснуют в защиту аттестации..
Да уйма. Технические регламенты (например перечни документов при исполнении которых в обязательном/добровольном порядке обеспечивается соблюдение технического регламента "О безопасности зданий и сооружений"), документы органов исполнительной власти (приказы РТН) отраслевые документы в проектной документации на строительство, ремонт, эксплуатацию, специальные технические инструкции и условия и прочие и прочие.
Насчет информации не имеющей отношения к проведению сварочных работ и установления доминирующего положения НАКСа в случае принятия закона в таком виде укажите тоже, пожалуйста
Статья 20. Проведение сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах
2. Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Другими документами они не устанавливаются?
Проверка готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах проводится в целях подтверждения технической возможности для организации безопасного проведения сварочных работ и включает:
1) аттестационные испытания технологий сварки;
2) аттестационные испытания сварочного оборудования и сварочных материалов;
3) аттестационные испытания сварщиков и специалистов сварочного производства.
РД по аттестации сварочного оборудования не зарегистрирован в Минюсте
6. Проверку готовности юридических и физических лиц к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах проводят юридические лица (далее – аттестационные центры), являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения - некоммерческой организации в организационно-правовой форме ассоциации (союза), основанной на принципе обязательного членства и объединяющей в своем составе не менее семидесяти пяти юридических лиц, находящихся не менее чем в шестидесяти субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах. Аффилированные юридические лица учитываются только в одном из субъектов Российской Федерации.
Почему семидесяти пяти? почему не менее, чем в 60 субъектах? Ответ прост - лоббирование интересов НАКСа на федеральном уровне и недобросовестная конкуренция
Далее с п.7 до конца статьи никакого отношения к проведению сварочных работ на ОПО текст не имеет. Просто расписываются обязанности НАКСа и его АЦ, что то упоминается об ответственности и прочим. Это никак не может являться сутью обеспечения промышленной безопасности. Такие структуры и взаимоотношения устанавливаются отраслевыми документами, но не ФЗ.
Данной статьей НАКС нагло лоббирует свой коммерческий интерес.
Суть вопроса - применяются ли данные ФНП по НК в отношении строящихся (следовательно, не введенных в эксплуатацию и незарегистрированных) ОПО.
Вопрос тут в распространении ФНП на строящиеся ОПО. В ответе на Ваш запрос РТН пишет, что ФНП распространяется на "контроль качества работ, выполняемых в отношении них". Строительство ведь относится к работам, выполняемым в отношении ОПО. Следовательно, есть противоречие в ответе РТН, данном Вам, и ответе РТН в переписке со мной.
Администрация форума defektoskopist.ru готовит письмо в РТН по вопросу применения ФНП по неразрушающему контролю. В конце марта - начале апреля можно ожидать ответ. Если конечно не будет каких то официальных разъяснений раньше
А могут ли админы от лица форума официальный запрос сделать письмом? Всё таки довольно важный вопрос.
По идее не только в FB. У них же есть на оф. сайте ссылки на другие соц. сети.
Подскажите, новые ФНП "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах" распространяются на строящиеся ОПО или только на эксплуатируемые?
Ну при входном контроле сварочных материалов проверяются сварочно-технологические свойства. Это регламентируют например РД 34.10.125-94, а также отраслевые стандарты (Газпром, Транснефть и т.д.). А входной контроль - обязательная процедура до сварки образцов при аттестации технологии. И тогда уже надо указать, что не только механических, но и структурного состава, хим. состава, что также регламентируется нормативами, особенно в отношении сталей, отличающихся от перлитных.
Предлагаю еще включить следующее: так как отсутствуют технические регламенты, содержащие требования к продукции "сварочные материалы", согласно Федеральному законодательству о техническом регулировании, сварочные материалы «не подлежат обязательному подтверждению соответствия», а потому мероприятия по аттестации сварочных материалов не соответствуют действующему законодательству и