Закрываю данную тему и отчитываюсь. Для снятия с учета козлового крана было написано заявление на исключение из реестра ОПО в связи с утратой признаков опасности. Поскольку на ОПО "Площадка козлового крана" был установлен один козловой кран.
Были приложены к заявлению на флешке USB: копия проекта реконструкции схемы управления крана; копия акта сдачи-приемки услуг по системе радиоуправления.
Заявление отправлено по месту регистрации ОПО.
В проекте по реконструкции, на чертежах кабина управления переделана в машинное отделение с демонтажом командоконтроллеров, зашивкой остекления, в текстовой части везде упоминал "демонтаж кабины управления".
На прошлой неделе получил уведомление о снятии с учета крана, уведомление об исключении ОПО из госреестра пока не приходило.
Не забывайте, что в проекте к новому ФЗ № 116 (размещенному на https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=115667) В Приложении № 1 четко прописано:
".....К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 4) используются стационарно установленные грузоподъемные краны, управляемые из кабины или грузоподъемностью свыше 10 тонн, эскалаторы и пассажирские конвейеры в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры......" Так что кран-балки это не ОПО.
А уже в существующих ФНП постоянно идет отсылка к инструкции по эксплуатации, сначала смотрите требования которые изложены в инструкции по эксплуатации, и только если чего-то нет, то смотрите в ФНП. Вот и относитесь к кран-балкам и тельферам как к оборудованию. Нет же Правил по работе со станками, а ответственность за их исправную эксплуатацию с владельца никто не снимал....
При ЧТО делается запись в паспорте крана: "Кран-манипулятор ... номер ... заводской номер ... прошел частичное техническое освидетельствование, соответствует требованиям эксплуатационной документации и допускается к работе согласно паспортным данным.
При ПТО делается запись " Кран-манипулятор ... номер ... заводской номер ... прошел полное техническое освидетельствование, проведен осмотр металлоконструкций, механизмов, гидро и электрооборудование. Приборы безопасности крана - проверены в работе. Проведены статические испытания крана грузом.... т в положении (см. инструкцию), проведены динамические испытания крана грузом..... т ( см. инструкцию), а также проведены испытания на устойчивость (как проводить см инструкцию). По результатам осмотров и испытаний кран-манипулятор и допускается к работе согласно паспортным данным.
Как вы умудряетесь совмещать ЧТО и ПТО в один год для меня загадка..... ЧТО проводится 1 раз в 12 месяцев, ПТО - 1 раз в 3 года. То есть получается порядок ЧТО-ЧТО-ПТО-ЧТО-ЧТО-ПТО.... При этом ПТО - это осмотр крана (ЧТО) + испытания.
Но это все действует до сентября 2024 года. Берете паспорт крана манипулятора и смотрите на его технические характеристики... и если у вас ".... краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т или с грузовым моментом до 4 т*м включительно;" , то с 01.09.2024 года "3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:
у) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т или с грузовым моментом до 4 т*м включительно;......"
Спасибо Всем ответившим. Проект по переводу крана составлен, в нем кабина превращена в машинное помещение. Посмотрим что скажут....
Проект был составлен как документ подтверждающий демонтаж кабины управления.
"...... Необходимо подать заявление в Ростехнадзор о снятии с учета с приложением документов, подтверждающих перевод его на дистанционное управление (акт выполненных работ по установке радиоуправления и демонтаже кабины управления, проект перевода на радиоуправление). Источник: https://www.trudohrana.ru/question/4294201710-23-m5-kak-snyat-s-ucheta-v-rostehnadzore-kran-mostovogo-tipa-gruzopodemnostyu?ysclid=lrakez6h8r364458576 .....)
Добрый день, коллеги.
Нечаянно наткнулся на занимательный казус.
Испокон веков, в качестве накладок на тормоза использовалась лента феродо и изделия из неё. По ГОСТ 15960-96 данная лента официально называется "Материал асбестовый фрикционный эластичный и изделия из неё".
А в ГОСТе 33166.1 -2020 "Краны грузоподъемные. Требования к механизмам.Часть 1 Общие положения" Присутствует пункт 4.4.1.13. в котором четко прописано: "Обкладки тормозов всех типов кранов не должны содержать асбест".... и такие же пункты есть и в других ГОСТах по типам грузоподъемных кранов, например ГОСТ 33171-2014 "Краны специальные....
п 5.5.7.2...
И что применять в качестве материала для тормозных накладок ??? Или есть какие то обходные пути ?
Как избежать остановки кранов особо привередливыми инспекторами ??
Подумайте пятничным вечером....
Насколько я помню, металлургические краны (специальные) отличаются от обычных наличием 2-х тормозов на механизм подъема, канаты со стальным сердечником раньше запрещалось использовать в механизмах где была возможность их перегиба на блоках, канаты с МС допускались для расчалок или каких либо оттяжек.... А для защиты канатов с органическим сердечником от тепла расплава на крюковую подвеску устанавливались металлические экраны, на кабины кранов для предотвращения растрескивания стекол перед стеклом натягивали сетку рабицу.
Так что можно сделать вывод, что если на кране нет двух тормозов на механизм подъема - кран для перевозки расплавов не пригоден.
С 2021 года новые требования по учету кранов.... Смотри Админ регламент № 140 от 08.04.2019 г. Форма заявки в приложении № 1. Список доков смотри. в пункте 23 Это если в существующее ОПО (здание цеха) смонтировали новые краны.
Будут вопросы пишите, сам с 3 захода только краны на учет полставил....
Добрый день коллеги.
Установили новый мостовой кран, нужно получить учетный номер. Ранее просто писали заявление, относили в РТН и получали Уведомление о постановке крана на учет.
Но с 2021 года порядок установки крана на учет изменился. Теперь недостаточно просто заявления, как нам написали в письме из РТН:
".... Таким образом, с целью постановки на учет ПС, Вам необходимо направить в Управление заявление о предоставлении государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, с приложением документов, содержащих сведения необходимые для формирования и ведения реестра ОПО, формы которых определены требованиями Административного регламента....."
Административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 п. 23:
"... Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту...."
В связи с этим прошу Вас ответить на 2 вопроса:
1. Что за документы подтверждающие наличие оснований для внесения изменений? Копию паспорта нового крана, сертификат соотвествия на кран или что то другое ??
2. Актуализированные сведения характеризующие ОПО... Если в форме "Сведения, характеризующие ОПО", в пункте 6 "Сведения о составе ОПО" список состоит из более чем 100 пунктов, то куда вносить данные на вновь устанавливаемый кран? В начало списка? в конец?
Ну, народ наплавляет.... но это зависит от сварщика, реборду после наплавки ещё и шлифануть надо будет. А так, домкратят кран, снимают торцевую пластину, ограждают зону работ, чтоб избежать пожара, садят сварщика, и вперед... А дальше, где металл крепче, то и работает, на реборде металл крепкий, головка рельса стачивается, рельс качественный, реборда стирается...