Столкнулся с такой проблемой. Имеется предприятие, где применяются сталеплавильные печи малой вместимости (0,4 - 1,0 т). Для транспортирования расплавов металла используется мостовой кран общего назначения, с кабиной, г/п 16 т. Канаты, разумеется, с органическим сердечником.
Вопрос: можно ли сделать вывод, что данный кран не подходит производству, поскольку он не специальной конструкции?
Согласно п. 2 "Правил безопасности процессов получения или применения металлов" (Приказ Ростехнадзора № 512 от 2021), они распространяются на все технологические процессы... объектов металлургии иных производств с технологической компонентой металлургического процесса.
Согласно п. 177 этих Правил "К СПС (специальные подъёмные сооружения. Дана только расшифровка аббревиатуры, без определения), применяемым на металлургическом производстве, относятся грузоподъёмные краны специальной конструкции, изготовленные для металлургического производства...".
День добрый, Владимир Владимирович! Посмотрите ГОСТ 33171-2014 Краны грузоподъемные. Краны металлургические и специальные. Общие технические требования. Может быть огн поможет Вам определиться с путями решения проблемы.
Спасибо.
Учитывая рекомендательный характер стандарта, можно, конечно попробовать...
Это напомнило историю, когда английский разведчик работал в аппарате СС Германии с корочками девятого управления, которого никогда не существовало. А кому придёт в голову писать, что девятого управления не существует?
Было это о время оно, нет ничего.
"Канаты, разумеется, с органическим сердечником." а где сказано, что сердечник должен быть именно МС?
Тогда уж по п. 200 вот это реальное западло для старых и/или не специализированных кранов.
Тогда уж по п. 200 вот это реальное западло
По п. 200? Недопонял...
А про канат скорее по опыту - это уже реальный негоразд, из-за малой ёмкости ковшей, на кран они, может, температурой не смогут воздействовать, а вот на канат - очень даже.
200. Электрический привод должен обеспечивать посадочные скорости для металлургических кранов, транспортирующих расплавленный металл, не более 0,01 м/с и при транспортировании штучных грузов - не более 0,03 м/с.
Это требование выполняется?
Однозначного требования о наличии МС нет вопрос спорный, а вот про скорости без вариантов.
Сколько лет работает это оборудование? Если уже лет 20 и без происшествий может не все так страшно? Обозначьте проблему перед руководством предприятия как какое у них видение ситуации.
Понял. Это читал, да. Но оговорка в начале: "для металлургических кранов, транспортирующих расплавленный металл". Полез в определения металлургических кранов - там и застрял. Да, работает оборудование давно. Дай бог чтобы и дальше без происшествий.
Пожалуй, буду привязывать так: Согласно п. 1 Правил безопасности процессов получения или применения металлов (РТН № 512) Настоящие Федеральные нормы и правила устанавливают требования к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах металлургической промышленности, на которых используются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы (далее - объекты металлургии). 2. Настоящие Правила распространяются на все технологические процессы объектов металлургии объектов металлургии иных производств с технологической компонентой металлургического процесса. Значит, ПС на металлургическом производстве - объект металлургии, т. е. металлургический кран, а отсюда выходим на скорости механизмов.
Спасибо
Насколько я помню, металлургические краны (специальные) отличаются от обычных наличием 2-х тормозов на механизм подъема, канаты со стальным сердечником раньше запрещалось использовать в механизмах где была возможность их перегиба на блоках, канаты с МС допускались для расчалок или каких либо оттяжек.... А для защиты канатов с органическим сердечником от тепла расплава на крюковую подвеску устанавливались металлические экраны, на кабины кранов для предотвращения растрескивания стекол перед стеклом натягивали сетку рабицу.
Так что можно сделать вывод, что если на кране нет двух тормозов на механизм подъема - кран для перевозки расплавов не пригоден.