Да, а в следующем предложении написано: "Применение на опасных производственных объектах технологических трубопроводов без паспортов или имеющих паспорта с частично заполненными разделами не допускается".
До 2013 года действовали ПБ 03-585-03, имеющие силу закона ввиду регистрации в Минюсте, в соответствии с которыми под паспортизацию подпадали все трубопроводы высокого давления и трубопроводы низкого давления категорий 1,2,3, либо со скоростью коррозии более 0,5 (если не ошибаюсь). С 2013 года ПБ отменено, появилось РБ, в котором уже было рекомендовано составлять паспорта на все категории. Но рекомендации есть рекомендации, мы не придерживались, пересмотрели внутренний распорядительный документ, в котором оставили все, как было. Позже, с 2014 по 2018 гг технологические трубопроводы были включены в ФНП ОРПД, но без требований по паспортизации. По поводу ГОСТа - применяется на добровольной основе. Ростехнадзор относится адекватно к организованному на предприятии порядку, т.к. им не на что сослаться в своих требованиях - нет нормативного документа..
Доброго дня!
Еще момент:
п. 11: "На технологические трубопроводы всех категорий до их ввода в эксплуатацию оформляются паспорта. Применение на опасных производственных объектах технологических трубопроводов без паспортов или имеющих паспорта с частично заполненными разделами не допускается".
До сегодняшнего дня трубопроводы 4 и 5 категории (по ГОСТУ или старым ПБ) не паспортизировались. Т.е. километры действующих линий воды, конденсат, воздуха, азота и т.п. потребуется паспортизировать...
Далее, в том же пункте: "Восстановление паспортов при их утрате или невозможности дальнейшего использования по причине износа осуществляется организацией-изготовителем или ее правопреемником. При объективной невозможности обращения к организации-изготовителю (например, по причине ликвидации юридического лица) восстановление паспорта осуществляет специализированная в данной области деятельности организация".
Так понимаю, работы у экспертных организаций прибавится.
Здравствуйте!
там же - в п. 12: "Форма указанного решения определяется внутренними распорядительными актами организации, эксплуатирующей опасный производственный объект"
Вряд ли подобный документ кто-то уже использовал.
Очевидно, это отголоски требования, которое должно было попасть в новый закон о промышленной безопасность. По замыслу авторов нового ФЗ, экспертиза пром. безопасности для продления срока службы ТУ должна быть отменена, а решение о возможности эксплуатации ТУ принимается руководителем организации с учетом результатов тех. диагностирования. Предполагалось, что новый ФЗ вступит в силу в 2022 году, но правительство остановило работу над проектом ФЗ из-за аварии в угольной отрасли Кузбасса в конце 2021 года. Как раз, в декабре 2021 года и родился проект ФНП ТТ, в который включили данное требование.
Потребуется пересмотреть заводскую инструкцию по эксплуатации ТТ (ее в любом случае пересматривать) и придумать свободную форму решения. Пока ее нет.
Ну, раз не задают, значит им всё и так понятно.
Именно от представителей эксплуатирующих ОПО организаций и хотелось услышать замечания и мысли о том как в дальнейшем существовать в правовом поле данного документа. Понимаю, что эксплуатационникам некогда отвлекаться на дискуссии и, как это всегда бывает, настанет день, начнем доводить до требований новых ФНП установленный порядок, какими бы эти требования не были... Но, все же, коллеги, что можете отметить полезного и усложняющего жизнь в требованиях ФНП ТТ, а то флуд и выяснение отношений представителей экспертных организаций и серт. центра порядком надоели.
Всем доброго дня!
По поводу ЭПБ насосов из опыта на нашем предприятии.
С определенных пор мы тоже производим ЭПБ данным техническим устройствам. Не всему парку конечно, а ряду позиций, работающих с опасными средами.
Решение было принято по результатам очередной проверки предприятия Ростехнадзором, когда нам не двусмысленно дали понять, что при отсутствии заключений ЭПБ в следующую проверку последуют санкции.
Мотивация следующая.
В соответствии со ст. 1 ФЗ-116:
"технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта"
На основании п. 2 ст. 7 ФЗ-116:
"... техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности:
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем"
Уважаемые коллеги, 01.06.2022 в Минюсте зарегистрирован приказ РТН № 444 от 21.12.2021 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов". Это означает, что с 01.09.2022 эксплуатация трубопроводов производится в соответствии с документом, имеющим силу закона. Ранее применялось руководство, имеющее рекомендательный характер и ГОСТ для добровольного применения.
Изучаем, делимся мыслями и эмоциями.
Здравствуйте!
Все зависеть от Ваших отношений с инспектором РТН. Мы просто вклеиваем дополнительные листы не нарушая пломбировку. От инспектора замечаний не было - понимает, что предприятию более 40 лет, а количество сосудов свыше 1500 ед. , ему же и придется все перепломбировать, поэтому лояльно относится...
Добрый день!
Два варианта возникло в голове:
- работа с грузом "на оттяжку";
- подклинивают подшипники блоков. Как следствие, при подъеме без груза подвеска проворачивается вокруг оси блоков и упирается стяжкой в канаты.
Здравствуйте!
Да, мы с коллегами тоже обратили внимание на данное требование ФНП. Кроме изготовителя трубопроводов, паспорта смогут оформить специализированные организации. На не паспортизируемые ранее трубопроводы (4 ,5 категории), через ЭПБ, будут оформлять паспорта спец. организации, за счет владельцев.