трактор с прицепом. который завозит заготовки
мое мнение - если трактор участвует в технологических операциях производства, значит подлежит экспертизе если оно принадлежит эксплуатанту ОПО, а если принадлежит сторонней организации, то работы должны вестись в соответствии с другими НПА в которых установлены такие порядки, в горной промышленности, например есть ФНП "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности" в котором закреплены порядки работ с подрядными организациями.
На истину не претендую.
признак опасности у этих машин
Ришат Фагилович, конечно в ФЗ-116 не будет признаков опасности для этих ТУ. В ФЗ-116 приведены признаки опасности ОПО, а не этих ТУ, применяющихся при эксплуатации ОПО. ЭПБ ТУ на ОПО проводится не из-за наличия или отсутствия признаков опасности у ТУ, а потому, что "Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности". Обязательными требованиями к такому техническому устройству являются соответствующие пункты в отраслевых ФНП в которых приведены то чем они должны быть укомплектованы, требования к их состоянию, ведению документации.
Например в ФНП 505: п. 59. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, перед применением и в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности.... Правила ЭПБ: 4. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе. Того же требует ст .7. п. 2. ФЗ-116.
А что не так? Мне интересно ознакомиться с вашим мнением.
Нужно смотреть в отраслевые ФНП, например, в "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" есть "п. 59. ..... Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, перед применением и в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности, если форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами". В угольной отрасли такого пункта нет, зато есть "208. Прием в эксплуатацию строительно-дорожных машин, горнотранспортного и технологического оборудования после монтажа, модернизации и капитального ремонта производится комиссией, назначаемой техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза". Ввод в эксплуатацию ТУ производится по приказу, как и вывод его для ЭПБ. Это значит, что ТУ нельзя вот так просто взять и начать использовать как вздумается.
Также в ФЗ-116 указано, что "2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: ..." Под иной нужно понимать сертификацию и декларирование, а они проводятся для ТУ, приведенных в Приложениях к регламенту, например, в ТР ТС 010/2011, указано, что "...распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N 1 и N 2." И регламенты устанавливают минимально необходимые требования.
Если ТУ нет в списке таких регламентов, то в любом случае оно подлежит экспертизе до начала эксплуатации. После экспертизы выносится приказ о вводе в эксплуатацию ТУ на ОПО.
"...на оборудование, которое не стоит на учете, ранее ни разу не была проведена экспертиза" сам факт ввода в эксплуатацию ТУ на ОПО является причиной необходимости проведения ЭПБ, а не его регистрация или постановка на учет в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре, которые кстати являются отдельными мероприятиями.
Возьмем пример, ОПО заключило договор с ИП на аренду его самосвалов для использования их как технологический транспорт. Сам факт использования и допуска самосвалов обязывает владельца ТУ провести экспертизу (существует практика при которой подрядчик должен провести ЭПБ, странно, т.к. эксплуатирующая ОПО организация несет ответственность). Этого транспорта может и не быть в карточке учета. Вместе с тем работа с подрядными организациями производится по ФНП "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности", где нет требований о необходимости ЭПБ ТУ, есть только упоминание в Приложении №3.
В целом можно сказать, что положениями ФЗ-116 не конкретизированы виды технических устройств, в отношении которых должна проводится экспертиза промышленной безопасности, а раз так то нужен либо сертификат, либо декларация, либо заключение. Да, действительно раньше нужно было получать разрешение Ростехнадзора до применения, сейчас такого нет, теперь разрешительными документами являются три выше названных и только при наличии одного из них можно выносить приказ о вводе в эксплуатацию ТУ.
Пытался как мог объяснить свою точку зрения.
Из регламента по аттестации экспертов в области промышленной безопасности от 30 марта 2020 года N 138:
12. Срок предоставления Ростехнадзором государственной услуги:
1) решение о допуске или отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 14 и 16 Административного регламента;
2) квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, указанных в пунктах 14 и 16 Административного регламента;
3) внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя;
4) направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора об аттестации заявителя или отказе в его аттестации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Выдача квалификационного удостоверения осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя;
5) в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) эксперта в области промышленной безопасности внесение изменений в реестр экспертов и выдача переоформленного квалификационного удостоверения осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов;
6) выдача дубликата квалификационного удостоверения осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления;
7) принятие решения о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) и решения об исключении сведений о физическом лице из реестра экспертов осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления.
Здравствуйте, заявление подавал 29 июля, уведомление о допуске пришло 02 августа, аттестация назначена была на 10 августа. Э1ТУ.
Добавлю, что сканы документов хорошо загружаются в госуслуги если их вес не больше 1 Мб. Я сидел наверное часа 4, перезагружал файлы помногу раз, каждый раз на последнем выдавало ошибку. При этом выходила надпись под ранее загруженными, что тоже не загружены. Тогда я пожал файлы сканов до 1 Мб. С первого раза прошло. Заявление подавал два раза, первый - отказ из-за того, что не приложил квитанцию и список ЭПБ. Хотя они были прикреплены. Ждал ответа недели 2. Подал повторно, ответ пришел через 3 дня. Но в целом удобный способ подачи заявления.
Приветствую, не думаю, что с августа что-то поменяли. При решении ситуационных задач пользоваться системой на компьютере для доступа к нтд можно. Можно искать как по шифрам, так и по одному слову, например, экскаватор. Система выдаст нтд и там уже из списка можно выбрать нужный. Искать используя два слова не получилось, например, канатные дороги. Бывают задачи на определение состояния ТУ по критериям предельных состояний, как можно в голове удержать кучу критериев (зазоры, толщины, люфты при чем для разных ТУ они разные)?