Владельцы ОПО могут взбунтоваться и так, что экспертизы не останется. Или останется, но не для 4 тысяч ЭО. А 15-20 ЭО прекрасно прокормятся со всяких АС/НПЗ/ГЭС и все.
По-моему, эксперты, которые посмотрели и спустили на тормозах даже хуже тех, что не смотрели. Особенно, если это касается приборов безопасности.
Так может уважаемый Владимир Николаевич прямо здесь на форуме и разъяснит?
1.Какие приборы безопасности п. 2.3 ПБ 10-611-00 установлены на машинах? 2.Сколько пультов управления установлено на машинах? 3.Какие размеры имеет рабочая платформа?
У меня другая информация. Машины правилам не соответствуют. Хотя это в какой-то мере вина правил, а не машин. После ЭПБ и сертификации завод был об этом не слухом, не духом.
И вскрылось это все после того, как один из покупателей, отправил в США своего инженера. Очень толкового, порядочного и технически грамотного человека, надо сказать. Жаль только сделано это было уже тогда, когда покупатель купил 1 подъемник, который так и стоит без дела, т.к. легализовать его невозможно.
По-моему, здесь не в орган нужно обращаться, а сразу к прокурору, чтобы проверить кто там чего испытывал, что чему соответствовало и кто и что "разрабатывал".
Положений по которым у продукции не может быть добровольного сертификата нет. Продукция, включенная в перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, должна иметь обязательный сертификат. Ничто не мешает этой продукции иметь ещё и добровольный сертификат или сертификаты.
А во по Altec - очень хочется спросить - ПБ 10-611-03. Это что эти подъемники соответствуют
2.3.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ: 1) ограничителем предельного груза (ОПГ); … 3) устройством ориентации пола люльки в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания; при этом угол наклона пола люльки не должен превышать 5 град.; …
2.4.1. Подъемники должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один в люльке, другой внизу, в удобном месте, или иметь дистанционное управление. Подъемники с высотой подъема люльки до 12 м включительно допускается изготавливать с одним пультом управления, при этом в люльке должны быть устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки двигателя.
Уже не говоря о такой мелочи как размеры пластиковой платформы.
Это так, но: 1. Если не сертификация - то декларирование (машины строительные - уж точно подъемники охватывают). 2. Если декларирование, то схема 5д (эксплуатация на ОПО). 3. Если схема 5д, то получение сертификата на тип по единой форме.
Из своего опыта могу сказать, что среднестатистическая экспертиза - это полкило бумаги нужные лишь потому, что этого требует закон.
Заказчики делятся на две группы - те кто хочет знать состояние своего оборудования, но у кого нет своих "кадров", чтобы у них это спросить (1%) и те, кто в принципе все и так знает (99%), но экспертизу с него спрашивает надзор.
По первым - нужно быть действительно классным и опытным специалистом и обладать технической базой, чтобы что-то там правильное говорить. Про появится на объекте экспертизы - я думаю, что вопросов нет.
По вторым - что тут говорить, все понятно.
PS: У меня был сотрудник один, который очень интересовался НК. Он получил удостоверение. Я не буду говорить в какой организации, скажу лишь, что организация очень авторитетная и что занятий не было. Просто удостоверение выдали и все - человек приборы в руках никогда не держал(!!!!!).
Я связался со своими друзьями (тоже кстати явно не последние в списке "засранцев"), кто НК занимается и попросил их устроить ему практику - взять т.е. как-нибудь его на "задание", но обязательно чтобы с приборами. Договорились, как будет следующий заказ - ОК. Месяц, полгода проходит - молчание. Звоню - Эй, не забыли про меня? Ответ - не забыли, для Вас все что угодно - хотите поиграться с приборами - приезжайте все расскажем и покажем. Но реально мы их применяем очень редко, все больше - глазами, а если честно - то никак. Вот такая у нас в стране экспертиза.
4 июля 2013 года в госдуму внесен законопроект № 309577-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Авторы - депутат ГД Афонский Владимир Игорьевич, депутат ГД Беляков Антон Владимирович, депутат ГД Гаврилов Сергей Анатольевич.
По тексту
Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, являющиеся членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – саморегулируемые организации)….
1. Сертификат соответствия ТР ТС 2. Руководство по эксплуатации на русском языке 3. Паспорт по форме ПБ 10-382-00.
В принципе у эксплуатирующей организации должна хранится копия обоснования безопасности. Но его пока мало кто в глаза видел. И вряд ли оно будет у изготовителя даже если у него будет сертификат;-)
Если завод готов дать все, что угодно, лишь бы кран забрали - я бы ещё запросил: 1. Протокол приемо-сдаточных испытаний (final check report) со значениями сопротивления изоляции на пробой. 2. Сертификат изготовителя каната на канат со значением усилия на разрыв. 3. Сертификат изготовителя крюка на крюк со значениями проверенной нагрузки. 4. Сертификаты изготовителей на металлы балок со значениями ударной вязкости. 5. Протокол испытаний типа крана (или ближайшего CE-аналога) на требования IEC 61000-6-2, IEC 61000-6-4 и IEC 60204-32.
Если оборудование не подпадает и под другие регламенты, то: а) для таможни - ничего не нужно, но по факту проще получить отказное письмо, чем спорить с таможней; б) по месту применения на ОПО - разрешение.
А если взять за пример CE-декларацию на кран, т.е. декларацию в системе, с которой пытались скопировать нашу систему техрегулирования - то вообще ошибочная точка зрения.
1. То, что Вы называете карьерный самосвал, скорее всего (нужна картинка) - это землевоз с жесткой рамой по классификации ГОСТ Р ИСО 6165.
2. В классификаторе ОКП "землевозы" - 48 1350 и входят в 48 1000 "машины для землеройных и мелиоративных работ".
3. По регламенту 010/2011 "машины для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров" подлежат декларированию.
4. По 116 ФЗ применение ТУ на ОПО осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого Ростехнадзором, если иная форма оценки соответствия ТУ, применяемых на ОПО, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.
5. Декларирование - форма подтверждения соответствия - форма оценки соответствия.
В списке документов три обязательные позиции - РЭ, обоснование и протокол. (До процесса декларирования протокола может и не быть, но протокол обязательно должен быть в итоге.)
РЭ и обоснование нужно делать независимо от того, аккредитованная лаборатория или просто "лаборатория" будет проводить испытания.
А вот протокол по схеме 1д или 2д - может дать любая испытательная лаборатория, в том числе - и сам изготовитель, и продавец и кто угодно. Т.е. не надо нести $ в ИЛ, протокол можно сделать своими силами. Это и есть собственные доказательства. Регламент дает заявителю такое право.
Схема 2д для партии машин и (или) оборудования (единичного изделия) включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии.
Аккредитованная испытательная лаборатория - понятно. А вот испытательная лаборатория - это может быть кто угодно.
Называю любое подразделение "испытательная лаборатория". Даже у самого вшивого перепродавца найдется человек, который принимает продукцию, т.е. так или иначе сравнивает соответствие некоторых параметров. Вот эта "испытательная лаборатория" эту табличку и может составить.
Или останется, но не для 4 тысяч ЭО.
А 15-20 ЭО прекрасно прокормятся со всяких АС/НПЗ/ГЭС и все.