Что за экзотические требования и откуда самое главное? На канат должен быть сертификат качества, ну и расчет по запасу и запись в паспорте когда его установили - все.
Если крановщица неопытная то при подъеме могут возникнуть дерганье ну или скорость подъема большая,и если замок не пружинный, то есть на оси с контрвесом, то естественно защелка будет качаться и в теории может крюк слететь
ключевая фраза "В противном случае страховочный запор крюка при подъеме детали может упасть внутрь крюка". В каждом конкретном случае зависит от конструкции и исправности предохранительного замка. Т.к. крюк находится не в вертикальной позиции, то при зацепке с внутренней стороны детали, защелка (предохранительный замок) под собственным весом может открыть зев крюка. Вообще правильно цеплять с внутренней стороны, если замок открывается, то меняем замок.
"участок транспортный" - это вообще для подъемных сооружений (автомобильные краны, автомобильные подъемники) Э14ТУ. Скорее всего, как уже сказано, надо Э9ЗС
А как понять этот пункт? ФНП "Правила проведения ЭПБ" " 26. Заключение экспертизы содержит: 11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении). (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года приказом Ростехнадзора от 28 июля 2016 года N 316)"
Скажу что нынешние правила по ПС - это полный бред. Не успев вникнуть в правила, в них внесли кучу изменений: Вначале было: "212. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии после каждых 24 смен работы, и не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС." - это означало что каждые 24 смены надо было делать планово-высотную съемку. потом стало: "212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146." Тут уже просто осмотр.
Какой вопрос-такой ответ. Какие правила-такая и игра. кто во что горадз…..
Сейчас можно (протокол действует 1 год), но раньше нельзя было, т.к требование ПБ -10-382-00 "Работы,предусмотренные ст. 9.3.9 настоящих Правил, могут быть проведены отдельно, ноне ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования." Но это не означает что если нет протокола у заказчика, он обязан его вам предоставить)))
))) всякое бывает. Просто проводя ЭПБ нужно иметь голову. К каким то нюансам отнестись лояльно, где то настаивать на своем. Но если настаиваешь на своем, то будь готов обосновать. Из своей практики - я один раз попадал под напряжение на кране, ток пошел через меня, схватившись за м/к перил крана - и за м/к незаземленных частей перил цеха одновременно (где то на перилах цеха был пробой изоляции судя по всему освещения). Еле пальцы расцепил (и все это на высоте). И второй случай - слесаря сняли двигатель на тележке и оголенные концы проводов не заизолировали и промолчали (КВ люка даже не помог). Залез и задел провода (межфазное замыкание), хорошо шандарахнуло.
ОК. При проведении ЭПБ крана, на кран не лезем, а просто "проверяем" запись в паспорте: ФНП "172. Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу."
И пишем вывод в заключении о соответствии требованиям ПБ.
Это РД носит рекомендательный характер как и все РД, их можно применять в той части,которая не противоречит официальным документам. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" зарегистрированы в Минюсте. Делайте выводы…
Замерять переходное сопротивление должна экспертная организация (она должна иметь электролабораторию) согласно п. 263. "При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте "г" пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы:
полное техническое освидетельствование (согласно требованиям пунктов 168-;"
"168. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных настоящими ФНП. (Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.
При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП."
174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
Попросите их замерить переходное сопротивление "ходовое колесо крана- рельс", если значение будет менее 0,05 Ом, то тогда они не правы, если более 0,05 Ом - то вы не правы.
Если у них нет электролаборатории, то пусть они заключают договор на измерение сопротивлений с аттестованной лабораторией (это не ваши проблемы)
Аттестованный эксперт Э14ТУ 3 кат. Стаж работы более 8 лет. Рассмотрю предложения по сотрудничеству. Контакт: trkran@mail.ru или в личку. Город: Челябинск
Вроде как форма обязательная ... ничего нельзя добавлять , удалять... Все таки как быть ? Или в каждом управлении опять свое понимание ?)