Честно говоря, практического опыта в такой ситуации пока не было. НО. Давайте разбираться. Если Вы говорите, что кран уже был перерегистрирован (наверное, еще по старым "Правилам"), то инспектор уже был и дал свое разрешение с записью в паспорте при смене владельца (смене ОПО). Тогда его не нужно приглашать при установке электромагнита. Если же такого разрешения не получали. тогда конечно инспектор нужен. ФНП по ПС: "141. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях: при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы; после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки. Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки." В вашем случае тогда лучше сначала пригласить инспектора в комиссию и записать решение о пуске в работу в паспорт после смены владельца. А уже потом оснащать его электромагнитом. По понятным причинам.
Все так. Только есть одна фишка. Залезьте в новые ФНП, Приложение 2. Скорее всего вам будет необходимо уменьшить паспортную грузоподъемность. И еще - то что вы задумали - приравнивается к реконструкции. Следовательно - внеочередное полное тех. освидетельствование. Инспектора приглашать не надо. Инспектор теперь нужен только при перепродаже отработавшего срок службы ПС или после монтажа с применением сварки кранов мостового типа и портальных.
Приказ РТН №37 (в последней редакции от 06.04.2014), п.12: "Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: - при назначении на должность; - при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; - при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации" Вывод: если не нужны какие-то другие аттестации, окромя имевшихся на прежней работе, то переаттестация не требуется.
Физические законы не изменились. А вот требование ФНП да. Так что инструкции менять. Я не говорю про название должностей. Например, отв. за работоспособное состояние теперь надо обязательно проверять состояние рельсовых путей каждые 24 смены и делать отметку об этом в вахтенном журнале. ! раз в год теперь надо проводить частичную разборку и ревизию ГЗП, которые нельзя полностью осмотреть в собранном виде. Поменялся перечень видов работ, проводимых под непосредственным контролем ответственного за безопасное пр-во работ.Стропальщику теперь официально разрешено вертеть груз руками (без оттяжек или багров). Теперь необходимо исключать нахождение людей не только в зонах работы магнитных и грейферных ПС, но и снабженных управляемыми захватами (например автоматическими захватами для рулонов). Требование к табличке на ПС другие. Всех нововведений здесь не перечислишь. Что-то упростилось, что-то наоборот. Есть конечно смысл немного подождать выхода типовых инструкций. Но если их не будет - значит сами. Тем более что в старых ПБ было написано, что инструкции предприятий разрабатываются на основании типовых. А вот в новых ФНП, заметьте, этой фразы нет!
Если речь идет о переводе на радиоуправление, то оснащение кранов мостового типа радиоэлектронными средствами дистанционного управления не является реконструкцией крана. К паспорту крана должна быть приложена схема, утвержденная согласно Положению о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления. Перерегистрация данных кранов осуществляется в порядке, установленном Ростехнадзором.Перерегистрация данных кранов осуществляется в порядке, установленном Ростехнадзором. Фирма "Радук" (первоначальный монополист в сфере перевода мостовых кранов на радиоуправление) "сподвигла" РТН на внесение таких изменений в НД. "Положение о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления" от 04.04.95 с Изменениями N 1 от 01.03.02
А как вам вопрос № 57: 57. Допускается ли пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта? А) Допускается, только после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ на рельсовых путях. Б) Допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. В) Не допускается. Г) Допускается, только при согласовании с территориальным органом Ростехнадзора. Цитата из ФНП: "206. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом. Пересечение рельсового пути портального крана с железнодорожными путями допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких пересечений и организацию движения на них возлагается на эксплуатирующую организацию." Нет правильного ответа!
Вдруг кому пригодится. НОВЫЕ БИЛЕТЫ по ПС (Б.9.31, Б.9.32, Б.9.33). Ссылка на оригиналы http://www.gosnadzor.ru/activity/government/attestation/tests/B/B9/ С ответами выложил здесь http://my-files.ru/0d5sk1 Кстати, они почему-то один в один, все три теста.
Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. РД 34.03.204, п. 4.8.8." Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать. Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже 1 раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей. Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10%, в течение 10 мин., при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%." Инструкция по охране труда при работе с домкратом (утв. Минтрудом РФ 7 мая 2004 г.), п. 2.1. "До начала работ работнику, пользующемуся домкратом, следует: - правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; - произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
Про СРО понятно. Ну, а начсчет подготовки рабочих ответ тот же, требования РД 03-20-2007 распространяются: "2. В настоящем Положении изложены требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; объекта электроэнергетики; объекта, на котором эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети, гидротехнические сооружения (далее - объект), изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах, транспортирование опасных веществ. 3. Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами."
Про электромонтера. Вы правы, РД 03-20-2007 распространяется не на все рабочие профессии. Есть "Перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (пр. РТН №1154). Профессии, перечисленные там и называют ОСНОВНЫМИ. Там электромонтеров 24 шт, есть просто "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", есть "электромонтер оперативно-выездной бригады" и т.д. Т.е., если вы проводите профессиональное обучение по одной из этих профессий, то и программа обучения должна быть согласована с РТН, и преподаватель должен быть аттестован в РТН (территориальном). Кроме того, тот же РД 03-20-2007: "7. Обучение рабочих ОСНОВНЫХ профессий включает: - подготовку вновь принятых рабочих; - переподготовку (переобучение) рабочих; - обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; - повышение квалификации рабочих." Не важно, где потом будет работать человек, хоть распространителем косметики ), если сама рабочая профессия подконтрольна РТН (по пр. 1154), то все вытекающие последствия. Если вы сами не проводите аттестацию, то свидетельство выдаваемое вами нужно только РТН как подтверждение предаттестационной подготовки в специализированной уч. организации. Для РиС оно особо не нужно, т.к. для их подготовки к аттестации в РТН лицензия не требуется, а удостоверение на 5 лет им должны выдавать в РТН. А вот для подготовки рабочих - обязательно наличие лицензии об образовательной деятельности. Я так понимаю, что вы просто готовите удостоверения, а подпись и печать в них ставится в РТН, правильно?
Тех. регламент ТС "О безопасности машин и оборудования", "Грузоподъемные машины", п.15: "На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность…".
ФНП по ПС: "124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования."
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ЦВЕТА СИГНАЛЬНЫЕ, ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗМЕТКА СИГНАЛЬНАЯ. "6.2 Правила применения знаков безопасности. 6.2.1 Знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены. Знаки безопасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов." "4.3 Работодатель или администрация организации должны с учетом требований настоящего стандарта: - определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности; - обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой; - проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности); - определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки; - обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств личной безопасности и средств, способствующих сокращению возможного материального ущерба в случаях возникновения пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций."
Таким образом, на корпусе самой эл. тали минимум должна быть обозначена грузоподъемность. Ну а табличка с г/п, номером и датой ПТО может висеть и на ограждении эл. шкафа, если там ее удобнее читать.
1. Все преподаватели и члены комиссий по аттестации должны быть аттестованы по А.1. Поскольку остальные буквы имеют точную расшифровку куда, кого и в какой области, а буква "А" - это основы промышленной безопасности, обязательные для всех РиС, работающих в области той же пром. безопасности. Без буквы "А.1" все остальные буковки недействительны (тут надо еще иметь в виду пр. РТН №233 "Об утверждении областей аттестации". 2. По поводу ответа сотрудницы РТН. РД-03-20-2007 "Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", п.16: "Профессиональное обучение рабочих проводится специалистами (преподавателями, мастерами производственного обучения), для которых работа в организации, осуществляющей профессиональное обучение рабочих, является основной. Преподаватели и мастера производственного обучения должны обладать знаниями по основам педагогики, иметь соответствующее образование и практический опыт работы, пройти аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом) "- то, о чем было написано выше.
Для полноты картины, можно конкретнее, кого вы обучаете (профессии, должности), сами ли проводите аттестацию, есть ли лицензия, вы самостоятельная учебная организация, или часть предприятия, эксплуатирующего ОПО с электроустановками?
ХЗ что там с учетом, наш местный РТН говорит, что готовится к выходу какой-то НД о регистрации, который будет распространяться на все и вся, я так понимаю замена Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов". А по поводу участия инспектора, ФНП по ПС, п. 141: "Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях: при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы; после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки. Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки. 142. Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии письменно уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу." Т.е. приглашать, за 10 дней, как члена комиссии. Но не сейчас, а когда ВСЁ станет понятно.
Не рекомендация, а просто пример. Во-первых теперь 3 области аттестации: Б.9.31 - ПС, предназначенные для подъема и перемещения грузов, Б.9.32 - ПС, предназначенные для подъема и транспортировки людей, Б.9.33 - Монтаж, наладка, реконструкция, ремонт ПС. Соответственно: Программа 1: подготовка специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, предназначенных для подъема и перемещения грузов (аттестация Б.9.31); Программа 2: подготовка специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, предназначенных для подъема и транспортировки людей (аттестация Б.9.32); Программа 3: подготовка специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии (аттестация Б.9.33); Программа 4: подготовка специалистов, ответственных за осуществление ПК при эксплуатации ПС (аттестация Б.9.31, Б.9.32, Б.9.33). В принципе, основываясь на блочно-модульной составляющей учебной программы (пр.РТН от 29.12.2006г. № 1155) можно проводить обучение одновременно для всех, поскольку во всех областях аттестации документ один - ФНП по ПС. Но экзаменационные вопросы должны быть разными. Общая часть у всех одна - область распространения ФНП, порядок пуска в работу, постановка на учет, требования к организациям, работникам, требования к проверкам ГЗП, люлек (кабин), рельсовых путей и пр. А дальше - вопросы по специфике. Так, у отв. за безопасное производство работ - вопросы по организации безопасного производства работ. У ответственного за содержание в работоспособном состоянии - вопросы по монтажу, ремонту, реконструкции, наладке, ТО, экспертиза и т.п. Ну, а у отв. за осущ. ПК - и то, и другое, т.к. он контролирует работу всех вышеперечисленных и их подчиненных.
Да, спасибо, видел уже. Кстати эти изменения ведь еще не опубликованы? Да и в принципе, сильно ничего не меняется. Вместо 2000 чел - 5000. Не надо проходить аттестацию при смене места работы (кстати, очень разумное и адекватное изменение). А в остальном - все также. Я только не понял про отмену Приложения 2 (форма удостоверения). Чем теперь будет регламентироваться форма уд-я. Если раньше - соответствующими ПравиламиПБ, потом - 37 приказом, а далее - кто во что горазд?
1. Все члены комиссии должны быть аттестованы по А.1. Поскольку остальные буквы имеют точную расшифровку куда, кого и в какой области, а буква "А" - это основы промышленной безопасности, обязательные для всех РиС, работающих в области той же пром. безопасности. Без буквы "А.1" все остальные буковки недействительны (тут надо еще иметь в виду пр. РТН №233 "Об утверждении областей аттестации". 2. Самоподготовка - это самоподготовка, как раньше было на права сдать "экстерном". Т.е. человек сам берет литературу и изучает, а потом просто приходит и сдает экзамен в комиссии предприятия, или в местном РТН (стоимость такой аттестации - гос.пошлина - 800 руб./чел., во всяком случае в нашем регионе, точнее узнайте на сайте вашего управления РТН).
В принципе, вы все делаете правильно, хоть это и может показаться абсурдным (собирать комиссию чтобы аттестовать одного человека). С точки зрения законодательства здесь нарушения нет. Другой вопрос - экономическая целесообразность. Ведь чтобы аттестовывать самих себя, вы должны быть аттестованы в территориальном управлении РТН, пр. №37 РТН, п.20: "В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя". Может есть смысл просто направлять всех ваших руководителей и специалистов на периодическую аттестацию в тер. комиссию РТН, тем более что в связи с выходом новых ФНП срок действия удостоверения 5 лет. В прежней редакции пр. №37, кстати, была предусмотрена возможность не создавать свою комиссию по аттестации РиС (при согласовании с РТН), сейчас этот пункт оттуда изъяли, но в нашем регионе многие организации, подобные вашей, так и продолжают делать. Стоимость такой аттестации - 800 руб./чел. (после самоподготовки, т.е. прийти и просто сдать экзамен). Попробуйте узнать об этом в вашем местном РТН, за спрос, как говорится, денег не берут. Ну, а чтобы проводить проверку знаний у рабочих, достаточно иметь того удостоверения, которое Р или С имеет в рамках своей работы. Например, отв. за без. произв-во работ может принимать экзамены у стропальщиков и крановщиков.
Приказ РТН №37, п. 20: "В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя." Вы должны пройти аттестацию в территориальной комиссии РТН по Г.1.1.
Про ПБ здесь и речи не было. 37-й приказ не отменяется и отменяться не будет. Кроме того есть еще требования охраны труда (Пост. 1.29 "Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" - комиссия не менее 3-х человек), а ведь как правило на предприятии комиссия по ОТ и по ПБ - это одни и те же люди.
Если Вы говорите, что кран уже был перерегистрирован (наверное, еще по старым "Правилам"), то инспектор уже был и дал свое разрешение с записью в паспорте при смене владельца (смене ОПО). Тогда его не нужно приглашать при установке электромагнита.
Если же такого разрешения не получали. тогда конечно инспектор нужен. ФНП по ПС:
"141. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях:
при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы;
после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки.
Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:
председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки."
В вашем случае тогда лучше сначала пригласить инспектора в комиссию и записать решение о пуске в работу в паспорт после смены владельца. А уже потом оснащать его электромагнитом. По понятным причинам.