ФНП 533 и его последствия

В ФНП 533 стал использоваться термин ПС (подъемные сооружения) взамен прошлых ГПМ (грузо-подъемные механизиы) и ГК (грузоподъемные краны). Есть ли необходимость в пересмотре инструкций ответсвенного по надзору за безопасную эксплуатацию ГК, ответсвенного за содержание ГК в исправном состоянии и отвественного за безопасное производство работ кранами. Так как ранее эти инсрукции разрабатывались на основании РД-эшек 93 года. Или есть обновлённые руководящие документы?
ГО
Гость 60243
16.04.2014 05:26
 14279

Комментарии:

Ещё 5 веток и 35 комментариев в теме
Последний: 9.06.2016 11:02
АВ
антонов виктор викторович
10.06.2016 07:19
Здравствуйте! Такой вопрос:

п.262. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, где установлены ПС, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. №538, зарегистрированным в Минюсте России 26 декабря 2013 г., рег. №30855.
При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения опасных производственных объектов, где установлены ПС, применяются нормы браковки зданий и сооружений в соответствии с настоящими ФНП (приложение №14).

Из этого сделали вывод что теперь для того чтобы провести ЭПБ здания (где установлены ПС) нужен эксперт Э14ЗС. Он в свою очередь может проверить только подкрановые конструкции согласно ФНиП. Если в этом здании ещё и котел стоит? Или металлургическое оборудование? То есть чтобы повести ЭПБ здания полностью нужно уже два эксперта? При проведении комплексного обследования крановых путей нужен эксперт по Э14ЗС? Объясните пожалуйста кто что думает по этому поводу.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 10.06.2016 07:37
МК
Макеев Кирилл С.
10.06.2016 07:45 в ответ на #62814
Если четко следовать букве закона, то на данный момент получается, что эксперт Э14 должен выполнять ЭПБ только на ОПО "Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры", а на других ОПО эксперты соответствующие данным ОПО, т.е. если ваш кран с путями на ОПО "Опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения" то и ЭПБ Крана и путей должны проводить эксперты Э8.

Ну а как ростехнадзор дальше повернет видно будет.
Митусов Евгений Леонидович
17.06.2016 10:21
На оф. сайте Росстандарта размещены уведомления об утверждении национальных стандартов
http://standard.gost.ru/wps/portal/!ut/p/c4/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3gLHzeXUFNLYwMLD1dLA09vR39DD68g42B_U_2CbEdFAANHh94!/
ГОСТ 33709.1-2015 "Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения"
ГОСТ 33709.2-2015 "Краны грузоподъемные. Часть 2. Краны стреловые самоходные"
ГОСТ 33709.3-2015 "Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 3. Краны башенные"
ГОСТ 33709.5-2015 "Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые"
ГОСТ 33711.1-2016 "Краны грузоподъемные. Обучение персонала. Часть 1. Ответственный за безопасное производство работ с применением кранов"
ГОСТ 33712-2015 "Краны грузоподъемные. Ограничители грузоподъемности. Общие требования"
ГОСТ 33713-2015 "Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования"
NN
N N N
22.06.2016 07:46
Люди! Подскажите пожалуйста (может я не в тему), у нас фасадный подъемник - нужны ли удостоверения работникам, работающим на нем или достаточно записей в журнале, что прошли обучение и аттестацию внутри компании. Специалисты у нас аттестованы в РТН. Как раз по приказу №146 мы теперь попадаем, что пуск будет проходить в присутствии гос.инспектора. Вот я и паникую - нужны ли удостоверения? (Я не инженер, я персональщик, инженер ушел :( ).
АА
а Алексей а
25.08.2016 10:49
день добрый всем.
Вопрос. Кран балку 5 тонн необходимо ввести в эксплуатацию. (балке не ОПО и не треб. рег. в РТН)
1.Документы все на кран балку и тельфер есть.
2. Технич. освидетельствование . при вводе в эксплуатацию с монтажниками и членами нашей комиссии проведем.
3. Что для ввода в эксплуатации в отношении крановых путей необходимо???
ШС
Шульга Сергей Артурович
25.08.2016 11:37
День добрый! В принципе (хотя у Вас и не ОПО) можно использовать рекомендации п.п. 36, 62, 104 и 207 ФНП по ПС
АА
а Алексей а
25.08.2016 15:59 в ответ на #65619
Спасибо, согласен.
АА
а Алексей а
25.08.2016 15:53
День добрый есть проблема пытаюсь решить.
На заводе построен цех, производство не ОПО. Строит проект есть но не проходил экспертизу. В цехе установлены кран балки 5 тонн.(не ОПО и нетреб. рег. в РТН)
необходимо ввести в эксплуатацию кран балки.
Планирую:
1. Вызываю экспертную организацию (ИНТЕХ с лицензией)
2. Делают комплексное обследование крановых путей.-КО
3. Изготавливают паспорта на крановые пути и упоры.
4. Делают проекты крановых путей с расчетами строительных конструкций для подкрановых путей с учетом существующих нагрузок с определением реальной несущей способности.
5.1. Монтажники имеющие лицензию выдают нам АКТ о передачи крановых путей в эксплуатацию.
5. Внутренней комиссией завода с ответственными по надзору и исправному состоянию проводим ТО-техн. освидетельствование с испытаниями - в соответствии с инструкций к кран балке (все документы на кран балки 5 тонн есть: паспорта, сертификаты, руководства по экспл.)
6. Составляем акт о ТО и вводе в эксплуатацию данных кран балок.

Вопрос. Этого достаточно для правильного ввода в эксплуатацию кран балки?? (если нет поясните чего не хватает)
ШС
Шульга Сергей Артурович
25.08.2016 16:51 в ответ на #65627
КРУТО!!! Сейчас даже для ОПО ФНП по ПС паспорт на пути не предусмотрен! А пути получается вводятся в эксплуатацию вместе с краном 8-)
АА
а Алексей а
26.08.2016 09:15 в ответ на #65630
Повторю вопрос. Если кто считает что нужно делать по другому, будьте добры обоснуйте. Ситуация у меня то не простая как кажется.
Есть проблема пытаюсь решить.
На заводе построен цех, производство не ОПО. Строит проект есть но не проходил экспертизу. В цехе установлены кран балки 5 тонн.(не ОПО и нетреб. рег. в РТН)
необходимо ввести в эксплуатацию кран балки.
Планирую:
1. Вызываю экспертную организацию (ИНТЕХ с лицензией)
2. Делают комплексное обследование крановых путей.-КО
3. Изготавливают паспорта на крановые пути и упоры.
4. Делают проекты крановых путей с расчетами строительных конструкций для подкрановых путей с учетом существующих нагрузок с определением реальной несущей способности.
5.1. Монтажники имеющие лицензию выдают нам АКТ о передачи крановых путей в эксплуатацию.
5. Внутренней комиссией завода с ответственными по надзору и исправному состоянию проводим ТО-техн. освидетельствование с испытаниями - в соответствии с инструкций к кран балке (все документы на кран балки 5 тонн есть: паспорта, сертификаты, руководства по экспл.)
6. Составляем акт о ТО и вводе в эксплуатацию данных кран балок.

Вопрос. Этого достаточно для правильного ввода в эксплуатацию кран балки?? (если нет поясните чего не хватает)
ШС
Шульга Сергей Артурович
26.08.2016 09:38 в ответ на #65643
Боюсь, что обосновать в Вашем случае будет очень трудно, т.к. в России (на сколько я знаю, могу ошибаться) нет узаконенного документа для Вашего случая. Виктор Инокентьевич правильно упомянул акт монтажа кран-балок. Тут кран должен быть на первом месте - Вы его вводите в эксплуатацию, а вместе с ним балки. Все перечисленные Вами документы приложите к Акту монтажа кран-балок. Комплексное обследование путей делают в принципе в процессе эксплуатации, но хуже не будет.
АА
а Алексей а
26.08.2016 10:00 в ответ на #65644
Спасибо буду изучать ФНП с редакцией от 16 года
ШС
Шульга Сергей Артурович
26.08.2016 10:02 в ответ на #65645
Еще можете глянуть ГОСТ Р 56944-2016
"Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия." Он хоть и не вступил пока в силу, но там есть формы паспорта и акта сдачи-приёмки.
НБ
Николаев Борис Николаевич
26.08.2016 10:57 в ответ на #65643
Много лишнего:
1. Экспертизу должны были провести в соответствии с Градостроительным кодексом (п. 4 и 5, ч. 2 ст. 49 - не делается) для получения разрешения на строительство.
2. Комплексное обследование вновь построенных крановых путей не проводится (см. РД 10-138-97)
3. В проекте цеха должен быть раздел, в котором указано, на какие краны, их грузоподъёмность, режим работы и их количество рассчитано соответствующее здание (указаны конструкции, ссылки на строительные серии, колон и балок)
4. Для пуска в работу кранов необходимый минимум документов - акт сдачи-приёмки крановых путей (с замерами сопротивления и нивелированием), справка о возможности эксплуатации кранов на данном пути (с ссылкой на проект), акты монтажа кранов (с проведением замеров сопротивления), акты полного технического освидетельствования кранов
АА
а Алексей а
26.08.2016 12:21 в ответ на #65649


это вы из п.62 ФНП . а если письмо во вложении посмотреть так там вообще ничего не нужно, но в этом ответе ни слова нет про рельсовые пути. значит все по ФНП п.62. там правда справка отсутствуует.
Т.е. делаю вывод. необходимо.
1. акт приемки рельсового пути от строителей,
2. акт приемки ПС от монтажников.
3. Тех. освидетельствование.
4. Акт ввода в эксплуатацию отв. за надзор и исправное состояние.
как бы все!
DOCX
46528.docx
Скачать файл
НБ
Николаев Борис Николаевич
26.08.2016 12:31 в ответ на #65651
про справку п. 144.и. можно применить
АА
а Алексей а
26.08.2016 16:31 в ответ на #65652
Но он исключительно для ОПО.
и разрешение на строительство у нас еще нет) а производство работает.
Михеев Виктор Инокентьевич
25.08.2016 20:20
Вопрос. Этого достаточно
Акты монтажа кран-балок. Если об этом не написано в их Руководстве по монтажу. Если забыли написать, у завода-изготовителя могут быть неприятности из-за ошибок в монтаже. Это во-первых, а во-вторых…..был анекдот про кошку, которую сушили в микроволновке.
Васильченко Виталий Евгеньевич
26.08.2016 06:41
был анекдот про кошку, которую сушили в микроволновке…
DOC
46527.doc
Скачать файл
МК
Макеев Кирилл С.
26.08.2016 09:03 в ответ на #65640
Это было-бы смешно если бы не было так грустно. Многие смешные вещи таковыми не являются, все зависит от уровня образования и жизненного опыта, у многих ни того не иного толком нет.
Каминский Леонид Станиславович
1.09.2016 12:10
По теме дискуссии российским техническим комитетом по стандартизации ТК289 "Краны грузоподъемные" готовится ряд стандартов, первый из которых опубликован, например, на
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_33711.1-2016