Даже если сейчас вы сделаете по другому, потом у эксплуатации начнутся проблемы при каждом ТО и потом ЭПБ, при проверках РТН.
К.м.к требование было для обычных (не промышленных) предприятий, просто поленились грамотно его расписать, воздухосборники стоят в огромном количестве на различных малых и крупных производственных предприятиях, для обслуживания коммунальной и хоз. сферы, где не исключено нахождение посторонних людей, а также сооружений с нахождением людей, эксплуатирующего персонала с слабыми познаниями и без специальных средств для полноценного и удобного обслуживания оборудования. Ну а газосборник (подразумевается, что это не воздух) это все-жу уже как-то промышленность (ну или производство) с отдельной территорией, без посторонних, с возможностями боле грамотного обслуживания и диагностирования сосудов.
Как обойти - делаете обоснование безопасности, выше дали ссылку на закон, там все написано.
Забыл прилепить
Кроме безопасности есть функциональное назначение в технологическом процессе, недавно просили один завод не через ЭПБ, а нормально с разработкой новой документации поднять параметры типа расчетное много больше рабочего, на что завод ответил, поднять нельзя провели расчеты, эффективность очистки фильтра циклона значительно снижается.
Добавлю плюсом, повышение давления, к примеру, увеличивает скорость в узких местах, что может повлечь за собой увеличенный эрозионный износ, увеличение температуры может потребовать замены кип, теплоизоляции в плоть до фундаментов.
Обеспечить прочность наверное можно, да и поднять как правило прося чуть-чуть, но по чуть чуть набегает много дополнительных фактов которые можно оценивать только комплексно для всей системы в целом - ЭПБ - увеличение параметров - обоснование безопасности -ЭПБ - проект ТП - ЭПБ и вперед.
Так не правильно считать, налоги, пошлины, сырье, логистика, амортизация оборудования, ЗИП, накладные расходы. Такие разговоры кране вредны т.к. не имет практической пользы.
При подаче заявления нужно обязательно старое место исключить, нам завернули из-за этого. Хот явно нигде это не написано.
для примера
Основания переоформления:
– в связи с исключением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности;
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, подлежащий исключению: далее старый адрес
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: далее новый адрес.
Только так, если просто сделать изменение то прилетит скорее всего предписание как нам.
Харьковский и Сумкий заводы Украины точно выдадут дубликаты если попросите. Но ничего невозможного нет.
Ну так если клапан соответствует документам изготовителя, то это не изменение конструкции и основания для ЭПБ нет.
А если не соответствует то как доказать его надежность, я думаю можно только в рамках каких-то ускоренных испытаний выполненных изготовителем или при опытной эксплуатации. Конечно можно провести формальную ЭПБ на пункты ФНП, да только как понять сколько такая машина проработает.
Клапан по сути деталь, может и не слишком сложная, но она такая-же деталь как коленчатый вал, как в рамках ЭПБ подтвердить работоспособность машина с "левым" валом если изготовитель не проводил такие испытания?
Если это именно "изменение конструкции" то согласно ТР ТС 010 п.15 без вариантов согласование с разработчиком.
А если изменения нет (как вы написали, в точности все совпадает) то получается можно применять без ограничений. Как производитель должен доказать, что все совпадает?
Вот бы еще в кам-то ГОСТ, что такое является "изменением конструкции оборудования"
Да клапан этот просто изделие из металла, назначение как в ДВС, все верно, как отдельное устройство точно не пройдет, именно запчасть, запчасти не декларируют.
Получается какая-то путаница у меня, для ЭПБ основания нет, для декларирования то-же, тогда что? или просто ставим, а если развалится, с выбросом газа и пожаром? Это как китайские тормозные шланги на авто, вроде такие-же...
Мне конечно п. 15 ближе ТР ТС 010, но может кто сталкивался, судебной практики тоже нет
Любите вы Дмитрий Викторович всякую ересь написать, это я про п.2.
Изготовитель профильный завод, делает схожую продукцию на русские машины, тут вопрос в том, что они сделаны по собственной КД, а не разработчика машины, как тогда показать, что это не изменение конструкции?
Вот делают же десятки фирм запчасти на всякую технику, те-же подшипники, кольца, какие основания ставить такую продукцию?
Обратились с вопросом, есть машина (компрессор) по 010/2011, которая эксплуатируется на опасном производственном объекте некоторое время и которой потребовался ремонт с заменой запчастей (клапанов).
По некоторым причинам у изготовителя такие запчасти не приобретались, а были заказаны у стороннего производителя, тот разработал документацию изготовил и поставил заказчику, все процедуры прошли без согласования с изготовителем машины.
У эксплуатации возникло желание провести ЭПБ, машины для узаконивания применения данных запчастей.
Я ссылаясь на 116-ФЗ Статья 7 п. 1. Говорю Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании., тогда согласно
ТР/ТС 010/2011 п 14. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.
15. Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).
Получается, что без согласования с изготовителем машины применение данных запчастей не допускается, или все-же есть возможности применения (обоснование безопасности, ЭПБ)?
Открывайте документ Технические указания - регламент по эксплуатации и обследованию оборудования установок каталитического риформинга и гидроочистки, там все расписано по пунктам, что делать
Ну есть ГОСТ Р 52727-2007, его везде указываем, работа, протокол и отчет по ПБ, критерии, ну они раньше были критерии...
223. Не подлежит учёту в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области промышленной безопасности следующее оборудование под давлением:
а) сосуды, работающие со средой 1-й группы (согласно ТР ТС 032/2013) при температуре стенки не более 200°С, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м) не превышает 0,05, а также сосуды, работающие со средой 2-й группы (согласно ТР ТС 032/2013) при указанной выше температуре, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м) не превышает 1,0.
При одновременном присутствии в рабочей полости сосуда двух сред, имеющих различные агрегатные состояния и группы, учитывается группа (согласно ТР ТС 032/2013) той среды, которая в рабочей полости создает избыточное давление более 0,07 МПа;
Поленился Ростехнадзор, вопросов в половину меньше :)
Вот они эту инструкцию применили только для ТЭС, в хими полно паропроводов на 10-11 МПа, до 530 град, они получаются мимо требований...
Вот у нас тут одна эксплуатация "а также" понимает как или эксплуатация или ЭО, в случаях установленных в Приложении 10, а не как совместно.
По первому пункту тогда непонятно зачем такое уточнение: "в объёме и с периодичностью, определенными условиями безопасной эксплуатации оборудования, установленными в заключении экспертизы промышленной безопасности (но не реже сроков, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации и настоящими ФНП)". - читаем в скобках, раньше этого не было. Я читаю так, что не если в ЭПБ сроки больше чем в инструкции или ФНП, то используем сроки инструкции/фнп
В данном документы есть требования и их обоснования, при проведении диагностики и оценке состояния, которых нет в других, в основном типа должно соответствовать проекту, а проектов часто нет, а здесь хоть что-то моно подчерпнуть и обосновать, хотя на НТД конечно не тянет, но я тоже использую и ссылки даю со звесздочкой *использовался справочно