Строп цепной

Проектируем траверсу для транспортировки промковша (линия МНЛЗ). В состав траверсы входят сама траверса как таковая и цепные стропы одноветвевые в количестве 4-х штук. И траверсу и стропы будем делать сами и для себя. На траверсу (траверса плюс стропы) естественно будем делать паспорт. Вопрос в следующем, так как мы это грузозахватное приспособление делаем сами и для себя, то обязательно ли на строп делать паспорт? Строп в обязательном порядке будет снабжён биркой на котором будут все надписи в соответствии с РД 10-231-98. В соответствии с тем же РД, паспорт на строп нужен если тот изготавливается для сторонних организаций. Значит если строп делаем сами для себя, то паспорт на него не обязателен?
Савченко Андрей Владимирович
15.09.2009 16:41
 7411

Комментарии:

Савченко Андрей Владимирович
16.09.2009 06:18
И ещё один вопрос по стропам. Какой нормативный документ определяет к какому классу прочности можно отнести строп? Например ГОСТ 8479 определяет как отнести поковку к той или иной категории прочности или группе, ГОСТ 977 определяет к какой группе можно отнести отливку. А как относят строп к классу прочности?
Т А М
17.11.2009 04:56 в ответ на #5362
ГОСТ 25835-83 Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы

Только термин "класс прочности" на грузоподъемнных не используется, - применяется термин "класс нагружения"
Т А М
17.11.2009 05:24 в ответ на #5362
Класс прочности цепного стропа 1-8 (грузоподьемность) выбирается по РД-11-07-2007
Т А М
17.11.2009 05:48 в ответ на #5362
См так же ГОСТ Р ЕН 818-1-2005
Скрытная Марфа Васильевна
17.11.2009 10:39 в ответ на #5892
РД 11-07-2007 отменен.
Т А М
17.11.2009 11:29 в ответ на #5896
Да я в курсе, что РД отменен в связи с доработкой, но ето единстренный документ с буквенной классификацией. Поэтому и дал ГОСТ Р ЕН 818-1-2005 для определения класса прочности цепного стропа (грузоподъемности) с цифровой классификацией
Скрытная Марфа Васильевна
17.09.2009 06:47
А разве у стропа есть такая характеристика "класс прочности"? Грузоподъемность и всё. И этого достаточно!
Савченко Андрей Владимирович
17.09.2009 06:54
Например: http://www.gruzozahvat.ru/prod1-4.htm
Скрытная Марфа Васильевна
17.11.2009 02:51 в ответ на #5369
Мне кажется, что по Вашей ссылке речь идет не о классе прочности, а о классе качества.
Сергей
16.11.2009 15:12
Нужно получить Разрешение на применение ( траверсы + цепных строп), когда будете его получать то естественно будете оформлять паспорт + руководство по эксплуатации.
Скрытная Марфа Васильевна
17.11.2009 02:50 в ответ на #5876
А какой нормативный акт требует наличие Разрешения на применение на стропа?
Т А М
17.11.2009 04:26 в ответ на #5886
"Административный регламент Ростехнадзора по исполнению гос. функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технич. устройств на ОПО" приложение 2, раздел 2, п. 2 - цитата "…съемные грузозахватные органы и приспособления"
Кроме того необходим еще сертификат соответствия ГОСТ Р.
Скрытная Марфа Васильевна
17.11.2009 10:38 в ответ на #5888
Административный регламент Ростехнадзора не может устанавливать обязательных требований к техническим устройствам вообще и к стропам в частности.
Т А М
17.11.2009 11:35 в ответ на #5895
Ваши бы слова, да Ростехнадзоровцав в уши.
К сожалению РТН руководствуется именно им, который введенн в замен РД 03-485-02
Скрытная Марфа Васильевна
18.11.2009 02:17 в ответ на #5898
А Вы сделайте запрос в Ростехнадзор, как я. У меня есть официальный ответ, но по ряду причин я не стану его обнародовать.
Т А М
18.11.2009 04:06 в ответ на #5913
Я рад за Вас, но есть:
- ПБ 10-382-00 п. 9.2.7 "…Разрешение на эксплуатацию грузозахватных приспособлений …"
- ПБ 03-517-02 п.6.6 "….Госгортехнадзор России выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства в установленном им порядке…" с сылкой на РД 03-485-02
- "Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах"
п 7 "…На основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства"
- "Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация" в котором присутствуют цепи грузовые, код ОКП 31 4830
-
Скрытная Марфа Васильевна
18.11.2009 10:51 в ответ на #5915
Документы не совсем "в тему", особенно последний. Но, наверное, если бы мне нужно было бы "грузануть" клиента, то мною использовались бы именно эти документы.
Т А М
18.11.2009 11:24 в ответ на #5923
Согласен. Меня заказчик вместе с нашим РТН и "грузит". Сейчас в ЛЮБОМ договоре на изготовление и поставку - ДАЙ сертификат и разрешение и еще, кому что прийдет в голову (свидетельство об аттестации технологии сварки, сертификат на материал и т.д.), потом буду оплачивать
Т А М
17.11.2009 04:34
Паспорт на траверсу обязателен да же если делаете для СЕБЕ. Без паспорта будете использовать до первого посещения инспектора РТН и получения предписания.
Цепный стропы самим изготавливать НЕ рекомендую. В деньгах выгадаете не много, а проблем получите выше крыши. Проще купить со всеми документами (сертификат, разрешение на применение и т.д.)
Сергей
20.11.2009 11:12
Вот насчёт паспорта с инспектором можно немного поспорить и дать ему почитать РД 10-33-93 п.2.1.1. Но он потом приведет кучу других НТД где указано, что ТУ на ОПО обязательно должно быть снабжено паспортом и руководством по эксплуатации.
А вот насчет ТЕМНОЙ ЛОШАДКИ кажется, что человечик трудится гдето в северных районах нашей необъятной страны или немного не компетентен в этих вопросах. т.к после всей перестановки в Ростехнадзоре Разрешение на применение ТУ эксплуатирующихся на ОПО выдает только Центральный аппарат т.е. г. Москва… ну а дальше сами додумаете :)