Обоснование безопасности

В техническом регламенте о безопасности машин и оборудования в п.15 сказано про документ "Обоснование безопасности". Подскажите пожулуйста, что этот документ должен из себя представлять? А может быть у кого он уже есть, можно его посмотреть в качестве примера?
Савченко Андрей Владимирович
11.01.2010 12:04
 18309

Комментарии:

Владимир Юрьевич
20.01.2010 02:35
Начало действия Технического регламента (ТР) (за исключением отдельных положений) - 25.09.2010г. В ТР сказано: Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у проектировщика, а копия - у производителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование. До настоящего времени обоснований безопасности не требовалось, вряд ли Вы их у кого -либо найдете.Так что Вам ответ нужно искать на заводах-изготовителях, которые,вероятно, начали подготовку таких документов.
ЛЮ
левкин юрий львович
13.11.2010 06:38 в ответ на #7083
Вопрос о форме этого документа как раз и задают производители машин или оборудования, а ТР от 25.09.2010г. не даёт на него однозначного ответа. Неоднозначность, двоякость и т.д.
большого количества документов по линии ФСЭТАН и дают их представителям "плющить" изготовителя как им угодно, достаётся и эксплуатирующим организациям.
Когда же это закончится?
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 15.11.2010 04:21
Т А М
15.11.2010 04:28 в ответ на #12146
Меня как изготовителя данный ТР не "плющит". Может из-за советской закалки фразой "Несоблюдение стандарта преследуется по закону"
"Плющат" другие бумажки - административные требования (экспертиза, всякие разрешения и аттестации)
Ещё 1 веток и 8 комментариев в теме
Последний: 13.11.2010 07:05
ЛЮ
левкин юрий львович
13.11.2010 11:57
Чем внимательней читаю, тем больше поражаюсь как можно затуманить мозги всем: проектировщикам, изготовителям, эксплуатационникам…
-п.6(б), ТР в понятии "допустимый риск" уже предполагает что оборудование может быть плохим и спрашивает на какой % это можно допустить "чтобы не дай бог…"
-п.3 Приложения №1,ТР требует учесть вероятность "недопустимого риска" - а это что такое,
дайте обозначение этого понятия или это вероятность "беспредела"…?
-п.6(л), ТР прописано понятие "недопустимая эксплуатация". Как бывший механик цеха
знаю что есть "неправильная эксплуатация" и это недопустимо, а нам навязывают понятие "недопустимая эксплуатация" и считают это правильным и ещё стараются заставить определить возможный РИСК при этом.
Меня просто поражает такой подход, как в прибаутке:"Взятки брать плохо и нельзя, но
если очень хочется и немного, то можно рассчитав вероятность быть пойманным…"
Савченко Андрей Владимирович
14.01.2012 12:22 в ответ на #12156
Я считаю, что вот тут как раз всё в норме! Допустимый риск нужно иметь в виду при проектировании, так как ни у кого из нас не хватит ума спроектировать какое-либо идеальное оборудование. Это нечто аналогично понятию назначенный срок.
А по поводу недопустимой эксплуатации - неправильная - слишком общее понятие. Может быть неправильная, но безопасная.
Т А М
19.11.2010 06:35
Подождите завершения разработки ГОСТ Р "Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности" и может станет ясно
Савченко Андрей Владимирович
19.11.2010 06:47 в ответ на #12286
А кто разработчик сего ГОСТа?
Т А М
19.11.2010 09:23 в ответ на #12287
ВНИИНМАШ + Институт станкостоения.
http://www.gost.ru/wps/portal/pages.Notif.StandartAbout

Андрей Владимирович по вашему направлению (ГПМ, ГЗП) почти все ГОСТированно и обоснование безопасности вряд ли потребуется. Просто применяйте национальные стандарты (по п. 39 данного ТР )
ГО
Гость 39106
28.01.2011 14:11
В связи с неизвестностью по разработке Обоснования безопасности НТЦ "Промышленная безопасность" 8 февраля 2011 года проводит семинар по "Обоснованию безопасности машин и оборудования". Более подробную информацию о семинаре можно узнать на http://www.oaontc.ru/node/458
ГО
Гость 40961
31.03.2011 10:20
Слушайте господа, единственное,что мне известно, это то, что на сегодняшний момент я столкнулся с большими проблемами растаможивания товаров. Органы стандартестов не берутся выдать сертификат соответствия, без этого обоснования. А у меня таможенный товар, и производство, которое без этого товара встанет. А кто и как делает делает это обоснование никто не знает! Я не могу ждать!!!
Воробьев Геннадий Васильевич
13.01.2012 15:33
скоро должны быть утверждены: БЕЗОПАСНОСТЬ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ "Требования к обоснованию безопасности" и "Требования к руководству по эксплуатации"
ГД
Гуринов Дмитрий Александрович
14.01.2012 08:04 в ответ на #18766
где можно найти проекты этих документов.
Старостин Андрей Борисович
27.11.2012 14:52
Обоснование безопасности должны требовать, только для вновь проектируемой и изготовляемой техники и только той, что спроектирована и изготовляется после вступления в силу Технического регламента.
ТК
тамонова кристина сергеевна
6.03.2014 15:26
Так чего следует придерживаться?и может ли в дальнейшем ОБ заменить основную документацию (раз включает ТУ, РЭ, и паспорт)
Т А М
6.03.2014 15:54 в ответ на #35107
ОБ - сводка представениЫя изделия (технического устроййства) для органов - вполне тцелесообразна
Т А М
6.03.2014 16:01 в ответ на #35107
ТУ , ПЭ Паспорти остаются для изготовителя и потребителя, а обоснование безопасности ( аналог ЭПБ) предназначен только для оформления всяческих бумажек на правовочность (подтвБДЕНИя) и соответствия.
ТК
тамонова кристина сергеевна
11.03.2014 12:42 в ответ на #35112
согласно ГОСТ Р 54122-2010 п.5.3 "Содержание КОБ должно быть, насколько это практически возможно, таким, чтобы не требовалось дополнительно рассматривать ПОБ, проектные, конструкторские и эксплуатационные документы." вот что приводит к вышеизложенной мысли.
Т А М
11.03.2014 12:49 в ответ на #35330
Согласен.
В ГОСТАх фразы отшлифованы, а я под капитальным "шофе", выразил по своему, может быть не совсем корректно.
Спасибо.
Васильченко Виталий Евгеньевич
6.03.2014 15:39
….может ли в дальнейшем ОБ заменить основную документацию (раз включает ТУ, РЭ, и паспорт)….
Нет, это абсолютно разные документы.
Старостин Андрей Борисович
6.03.2014 17:08
Аркадий Михайлович и Виталий Евгеньевич полностью правы.
Тем более, что Технические регламенты, кроме ОБ требуют еще наличие ПС, РЭ и ИМ, ПМ и проведение всех необходимых испытаний, а также расчетов прочности и устойчивости.