В техническом регламенте о безопасности машин и оборудования в п.15 сказано про документ "Обоснование безопасности". Подскажите пожулуйста, что этот документ должен из себя представлять? А может быть у кого он уже есть, можно его посмотреть в качестве примера?
Начало действия Технического регламента (ТР) (за исключением отдельных положений) - 25.09.2010г. В ТР сказано: Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у проектировщика, а копия - у производителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование. До настоящего времени обоснований безопасности не требовалось, вряд ли Вы их у кого -либо найдете.Так что Вам ответ нужно искать на заводах-изготовителях, которые,вероятно, начали подготовку таких документов.
Вопрос о форме этого документа как раз и задают производители машин или оборудования, а ТР от 25.09.2010г. не даёт на него однозначного ответа. Неоднозначность, двоякость и т.д. большого количества документов по линии ФСЭТАН и дают их представителям "плющить" изготовителя как им угодно, достаётся и эксплуатирующим организациям. Когда же это закончится?
Меня как изготовителя данный ТР не "плющит". Может из-за советской закалки фразой "Несоблюдение стандарта преследуется по закону" "Плющат" другие бумажки - административные требования (экспертиза, всякие разрешения и аттестации)
Чем внимательней читаю, тем больше поражаюсь как можно затуманить мозги всем: проектировщикам, изготовителям, эксплуатационникам… -п.6(б), ТР в понятии "допустимый риск" уже предполагает что оборудование может быть плохим и спрашивает на какой % это можно допустить "чтобы не дай бог…" -п.3 Приложения №1,ТР требует учесть вероятность "недопустимого риска" - а это что такое, дайте обозначение этого понятия или это вероятность "беспредела"…? -п.6(л), ТР прописано понятие "недопустимая эксплуатация". Как бывший механик цеха знаю что есть "неправильная эксплуатация" и это недопустимо, а нам навязывают понятие "недопустимая эксплуатация" и считают это правильным и ещё стараются заставить определить возможный РИСК при этом. Меня просто поражает такой подход, как в прибаутке:"Взятки брать плохо и нельзя, но если очень хочется и немного, то можно рассчитав вероятность быть пойманным…"
Я считаю, что вот тут как раз всё в норме! Допустимый риск нужно иметь в виду при проектировании, так как ни у кого из нас не хватит ума спроектировать какое-либо идеальное оборудование. Это нечто аналогично понятию назначенный срок. А по поводу недопустимой эксплуатации - неправильная - слишком общее понятие. Может быть неправильная, но безопасная.
ВНИИНМАШ + Институт станкостоения. http://www.gost.ru/wps/portal/pages.Notif.StandartAbout
Андрей Владимирович по вашему направлению (ГПМ, ГЗП) почти все ГОСТированно и обоснование безопасности вряд ли потребуется. Просто применяйте национальные стандарты (по п. 39 данного ТР )
В связи с неизвестностью по разработке Обоснования безопасности НТЦ "Промышленная безопасность" 8 февраля 2011 года проводит семинар по "Обоснованию безопасности машин и оборудования". Более подробную информацию о семинаре можно узнать на http://www.oaontc.ru/node/458
Слушайте господа, единственное,что мне известно, это то, что на сегодняшний момент я столкнулся с большими проблемами растаможивания товаров. Органы стандартестов не берутся выдать сертификат соответствия, без этого обоснования. А у меня таможенный товар, и производство, которое без этого товара встанет. А кто и как делает делает это обоснование никто не знает! Я не могу ждать!!!
Обоснование безопасности должны требовать, только для вновь проектируемой и изготовляемой техники и только той, что спроектирована и изготовляется после вступления в силу Технического регламента.
ТУ , ПЭ Паспорти остаются для изготовителя и потребителя, а обоснование безопасности ( аналог ЭПБ) предназначен только для оформления всяческих бумажек на правовочность (подтвБДЕНИя) и соответствия.
согласно ГОСТ Р 54122-2010 п.5.3 "Содержание КОБ должно быть, насколько это практически возможно, таким, чтобы не требовалось дополнительно рассматривать ПОБ, проектные, конструкторские и эксплуатационные документы." вот что приводит к вышеизложенной мысли.
Аркадий Михайлович и Виталий Евгеньевич полностью правы. Тем более, что Технические регламенты, кроме ОБ требуют еще наличие ПС, РЭ и ИМ, ПМ и проведение всех необходимых испытаний, а также расчетов прочности и устойчивости.