Комплексное обследование кранового пути и СРО

Только что беседовали с инспектором Ростехнадзора по поводу крановых путей. Дело в следующем:
Наша организация занимается как экспертизой кранов, так и комплексным обследованием крановых путей. Давно занимается. Ровно столько, сколько существует техническая диагностика и тем более экспертиза. И как-то так повелось, что комплексное обследование отдельно, а экспертиза кранов - отдельно. Они, разумеется связаны и при экспертизе кранов на это обращается внимание. В некоторых случаях без комплексного обследования положительное заключение на кран не выдается. Но тем не менее, эти работы считались разными, проводились на основании разных экспертных документов и разными людьми. Даже разными организациями.
И вот недавно звонит инспектор и интересуется, почему в наших заключениях по кранам нет результатов обследования подкрановых строительных конструкций. Причем звонит не мне, а моему директору. Это странно, т.к. наш директор вообще слабо представляет, что там в заключении и для чего оно там. Тем более, что вопрос был задан не про крановые пути, а про подкрановые строительные конструкции.
Пришлось договориться о встрече. Вот встретились и поговорили. За всё время, сколько мой отдел занимался экспертизой кранов, ни в одном заключении не было ни одного слова о состоянии подкрановых строительных конструкций. Только сухая ссылка на заключение по комплексному обследованию путей. И этот самый инспектор с 1999 года наши заключения проверял и подписывал на утверждение. И ни разу про строительные конструкции не заикнулся. Возможно, что даже не знал об их существовании. А тут вдруг так стал упрекать меня, как будто мы всегда про эти конструкции писали, а тут вот взяли и не упомянули. В ходе разговора инспектор так искренне изображал негодование и возмущение, что стало понятно: что-то тут не ладно.
Постепенно стало ясно, что особо остро инспектор ростехнадзора реагирует на замечания по поводу того, что возможно (ВОЗМОЖНО!), для проведения комплексного обследования крановых путей и, следовательно, подкрановых строительных конструкций, потребуется допуск СРО. Инспектор с какого-то совсем недавнего времени стал свято верить в то, что комплексное обследование крановых путей - это неотъемлемая часть экспертизы крана.
В принципе позиция инспектора понятна: единственный способ не отдать крановые пути врагам-строителям - это объявить комплексное обследование крановых путей неотъемлемой частью экспертизы кранов.
По моему мнению, первые залпы войны между инспекторами-подъемщиками и инспекторами-строителями прозвучали и уже пострадали ни в чем не повинные и ни в чем не заинтересованные эксперты-подъемщики.
Вопрос к уважаемому экспертному сообществу:
Чего ждать? К чему готовиться? Потребуется допуск СРО для проведения комплексного обследования? Кто что слышал? А если не понадобится допуск СРО, то видимо понадобится лицензия на экспертизу промышленной безопасности? Какие мнения?
Скрытная Марфа Васильевна
1.02.2010 16:37
 25245

Комментарии:

Ещё 1 веток и 4 комментариев в теме
Последний: 3.02.2010 05:42
КА
кузьмин александр дмитриевич
22.04.2010 11:25
есть рд от организации "Путь К" там все грамотно изложено и члены комиссии по строительным конструкциям и порядок проведения обследования.Будует желание-отправим копии
Ещё 3 комментариев в теме
Последний: 22.11.2010 17:03
ИИ
иванова ирина ивановна
19.04.2011 12:55 в ответ на #9246
Уважаемый Александр Дмитриевич, есть желание и очень хочется посмотреть копии от организации "Путь К", будьте добры пришлите пожалуйста на адрес - nonnaav@mail.ru . Спасибо.
ИИ
Иванов Иван
23.12.2010 11:32
Александр Дмитриевич, отправьте, пожалуйста!
ГО
Гость 40692
23.03.2011 15:36
Отправьте и мне, пожалуйста!
ГО
Гость 41441
13.04.2011 16:49
Отправьте и мне, пожалуйста!
ГО
Гость 41977
29.04.2011 08:01
отправьте и нам.
ЛД
Лабутов Дмитрий Олегович
15.03.2013 13:01
Здравствуйте! Может кто пояснит, как сейчас обстоят дела с этим вопросом: с разграничением обследования путей на стройконструкции и собственно пути…
Достаточно ли лицензии по ЭПБ?
ЭМ
эртель максим владимирович
3.02.2016 05:07
Добрый день!!! Прошу дать пояснения в следующем вопросе, какие лицензии, сро, эксперты….и т.д. необходимы для выполнения работ по "Комплексному обследованию крановых путей грузоподьемных машин"?
Спец Евгений Васильевич
25.03.2016 14:34
В ФНП сказано "комплексное обследование крановых путей проводит специализированная организация". Наша организация разрабатывает, изготавливает, монтарует и эксплуатирует подъемные сооружения. Можем ли мы сами делать комплексное обследование крановых путей??? Или что-то должно быть прописано в СРО? Раньше всегда приглашали ЭО, а теперь вроде рельсовые пути не подлежат ЭПБ. или я ошибаюсь? Разъясните пожалуйста! Спасибо!
Спец Евгений Васильевич
30.03.2016 13:12
Товарищи эксперты! Защитите свой хлеб ( или отдайте специализированным организациям)! п. 148 ФНП "рельсовые пути не подлежат учету", п. 264 ФНП " ЭПБ не подлежащих учету не производится", делаю вывод, что комплексное обследование рельсовых путей может производить организация ( специализированная) имеющая аттестованый персонал, приборы и т.д., и никакая лицензия не нужна. Вопрос горящий, подскажите пожалуйста!
А
Александр Иванович
30.03.2016 13:27 в ответ на #59324
Так и есть и уже очень давно РТН не регистрирует ЗЭПБ на крановые пути.
Спецорганизация должна иметь или привлекать аттестованную ЛНК (для проведения НК рельсов) и электролабораторию для замеров сопротивления заземления.
Лесов Олег Дмитриевич
30.03.2016 13:31 в ответ на #59330
А если гпм ручной? все равно нужна электролабаратория?
А
Александр Иванович
30.03.2016 13:37 в ответ на #59335
Если по проекту есть заземление кранового пути.
Обычно все замеры по заземлению делают полностью для всего цеха. А в акт по обследованию крановых путей прикладывают копию действующего протокола.
Спец Евгений Васильевич
30.03.2016 14:09 в ответ на #59340
ЛНК есть своя, замеры можно нанять, я так понял нельзя проводить обследование только своих путей, и можно зарабатывать на обследовании ( при должных знаниях).Спасибо!
А
Александр Иванович
30.03.2016 14:13 в ответ на #59348
А почему нельзя свои? Запрет касается только ЭПБ.
Лесов Олег Дмитриевич
30.03.2016 14:17 в ответ на #59352
Верно что не сты и приборыпо ЭПБ то можно и своими силами. Лишь бы были специали
Спец Евгений Васильевич
30.03.2016 14:50 в ответ на #59352
Если брать за эталон РД 10-138-97 то " спецорганизация должна быть независима по по отношению к владельцу крановых путей или от контролирующих органов", следовательно свои пути обследовать нельзя. Или нет?
Лесов Олег Дмитриевич
30.03.2016 14:56 в ответ на #59363
статус документа действующий но он ссылается на ПБ 382. они отменены
А
Александр Иванович
30.03.2016 15:06 в ответ на #59363
Делайте по ФНП
Васильченко Виталий Евгеньевич
7.10.2016 20:16