Разрешение на технические устройства применяемые на ОПО (грузоподъемные краны, подъемники(вышки))

Уважаемые коллеги! Не могу разобраться. Может кто сталкивался… За ранее благодарю.
29 февраля 2008года был издан ПРИКАЗ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 112 Об утверждении административного регламента ФСЭТАН по исполнению государственной функции по выдачи разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах после которого произошли изменения (дополнения) в Федеральном Законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов (в редакции от 27.12.2009г. подготовленной на основе изменений, внесённых Федеральным Законам №374-ФЗ) а именно Статья 7. пункт 6. Статья 7.:
Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
6. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В вышеуказанном административном регламенте п. 37.1. говорится о проведении приёмочных испытаний ТУ до применения на опасных производственных объектах.
А если техническое устройство применялось до вступления в силу данного регламента, и не имеет разрешения на применения на ОПО. Надо ли получать разрешения на применения ТУ (краны автомобильные, подъёмники (вышки))? В каком документе это определено?
ГК
грязнов константин владимирович
17.03.2010 07:11
 8535

Комментарии:

Владимир Юрьевич
23.05.2010 07:39
Прочитайте, пожалуйста, это заключение.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ генерального директора НПП "Резонанс" (независмая экспертная организация)д.т.н. В.А. Коровина о наличии коррупциогенных факторов в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО»
Хотя вам это не очень поможет в отношениях с Ростехнадзором, пока не будут (и будут ли?!) внесены изменения в 116-ФЗ. Хоты можно с ними "пободаться"!!
Выписка из Экспертного заключения:
V. Выводы и предложения
5.1. Многочисленные коррупционные факторы, содержащиеся в Федеральном
законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ-
ственных объектов», необходимо нейтрализовать путем полной отмены этого за-
кона с 1 июля 2010 года, либо, по меньшей мере, большинства его положений.
Эта необходимость дополнительно обусловлена тем, что принятый позже него и
более прогрессивный Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом ре-
гулировании» использует прямо противоположные методы и способы формулирова-
ния и правового закрепления обязательных требований по безопасности производст-
венной деятельности. Принципиально отличаются механизмами их реализации.
5.2. Продолжение действия правовых норм Федерального закона №116-ФЗ после
вступления в силу технических регламентов приведет к недопустимому усилению со-
держащихся в этом законе коррупционных факторов.
5.3. Отмена Федерального закона №116-ФЗ одновременно с вступлением в силу
технических регламентов не приведет к возникновению новых правовых пробелов.
Большинство правовых норм этого закона дублируется нормами других законода-
тельных актов, а оставшиеся нормы охватываются техническими регламентами.
5.4. Отмена Федерального закона №116-ФЗ, с одновременным переходом к более
полному применению норм Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регули-
ровании», приведет к повышению уровня безопасности за счет использования рыноч-
ных механизмов регулирования отношений и более четкого определения границ от-
ветственности их участников.
5.5. Эта отмена не затронет вопросы обеспечения безопасности критически важ-
ных и особо опасных объектов, включая потенциально опасные объекты инфраструк-
туры, которые регулируются отдельными Федеральными законами – от 21.11.1995
№170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (с изменениями на 22.08.2004), от
21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменения-
ми на 22.08.2004) и т.д.
5.6. Необходимость отмены Федерального закона №116-ФЗ напрямую связана с
реализацией модернизационного сценария развития российской экономики. Эта от-
мена приведет не только к снижению уровня коррупции, но и уменьшит администра-
тивное давление на бизнес, обеспечит возможность ускоренного перехода экономики
России на инновационный путь развития.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ генерального директора НПП "Резонанс" (независмая экспертная организация)д.т.н. В.А. Коровина о наличии коррупциогенных факторов в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» размещено на сайте: http://www.ohranatruda.ru/infoblok/fail_obmen/detail.php?SECTION_ID=110&ELEMENT_ID=2432
Почитайте также:
http://a.mod-site.net/gb/u/hsea-1/aa/thanks/p/1.html
http://www.ohranatruda.ru/infoblok/fail_obmen/detail.php?SECTION_ID=110&ELEMENT_ID=2432
Скрытная Марфа Васильевна
24.05.2010 09:41 в ответ на #9690
То что в законе содержатся коррупционные факторы, совершенно не означает того, что закон надо отменять. Нельзя сравнивать 116-ФЗ и 184-ФЗ, как нельзя сравнивать теплое с мягким. Странно, что директор НПП "Резонанс" не понимает такой простой вещи.
Коррупция - она не только в законах. Она в головах. Смею утверждать, что коррупция было уже тогда, когда никаких законов не было.
Отмена закона - это серьезное потрясение для всей системы законодательства в той или иной области права. Внесение необходимых изменений в существующий закон - это более правильный и надежный путь.
Но уважаемый доктор технических наук может расслабиться: закон не отменят ровно по тем же причинам, по которым в него не вносятся изменения.
Кравец Сергей Петрович
24.05.2010 13:10
Ответ Владимира Юрьевича напоминает известную пословицу: "В огороде - бузина, в Киеве - дядька…" Данный текст Владимир Юрьевич разместил уже на нескольких темах обсуждения. Я внимательно прочитал сие заключение. И не нашел в нем НИЧЕГО, что бы могло помочь в "бодании" с Ростехнадзором.
Теперь конкретно, по сути задаваемого вопроса.

До 1997 года на тухнические устройства необходимо было иметь "Разрешение на изготовление" и выдавалось оно заводу-изготовителю.

1. Основной нормативный документ - 116-ФЗ вышел в 1997 году. В той редакции закона нет ни слова о разрешении на применение. Далее на основании 116-ФЗ выходят:
1.1. Правила применения технических устройств (1998)
1.2. Положение о порядке выдачи разрешений на применение РД 03-485-02. (2002).

В период 1997 по 2002 параллельно существовали и разрешение на изготовление и на применение.
Начиная с 2002 года (выход РД 03-485-02) остается только разрешение на применение. Процедура его получения описана хреново, НО ЭТО УЖЕ ПРОЦЕДУРА!!!

В 2008 году выходит Административный регламент. Кстати, неплохой документ, я по нему получил уже несколько десятков разрешений - проблем, в общем-то нет.

Теперь по сути.
1. Если техническое устройство изготовлено до 2002 года, оно не должно иметь разрешения на применение (закон обратной силы не имеет). Следовательно, после истечения назначенного срока эксплуатации (или 20-ти лет, если срок не указан) необходимо провести ЭПБ и установить ресурс безопасной эксплуатации. Все.
2. Если ТУ изготовлено после 2002 года - необходимо Разрешение на применение. Если его нет - получайте сами (см. вышеназванный Адм. регламент). Есть тонкости в приемочных испытаниях. Его заменяет техническое освидетельсво в рамках ЭПБ.