РП на мостовой кран

Согласно п.2.12.11 ПБ 10-382-00 … краны мостового типа г/п-10т и более и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.
Подскажите пожалуйста! Нужно ли устанавливать на мостовой кран г/п-20/5т. тяжелого режима работы РП на вспомогательный подъем?
ГД
гусарев дмитрий
21.05.2010 13:33
 4474

Комментарии:

Савченко Андрей Владимирович
21.05.2010 15:20
Тут есть такая хитрость. В ПБ сказано, что РП устанавливаются на краны, а не на конкретные механизмы подъёма. Поэтому если Вы не поставите на 5т., а инспектор скажет, что нужно ставить, то крыть Вам будет нечем.
ГД
гусарев дмитрий
24.05.2010 20:42
Спасибо! В РД 10-399-01 "Требования к регистраторам параметров г/п кранов" я нашел п.2.2 "Оперативная информация должна содержать……состояние и работоспособность узлов и механизмов крана…." и п.2,.4 "Применение РП позволит получать объективную информацию о режимах работы кранов и данные для анализа причин отказов их узлов и механизмов….." Думаю Вы правы и на 5т. РП придется устанавливать.
Савченко Андрей Владимирович
25.05.2010 15:15
РП установить это хорошо. Только нужно жёстко отслеживать, чтобы производственники их не отключали! У них есть такая привычка.
ГД
гусарев дмитрий
25.05.2010 21:40
Согласен, но за этим отслеживать должны ответственные за исправное состояние ГПК, которые к сожалению на многих предприятиях не пользуются своими правами или им не дают ими пользоваться и ИТР по надзору.
КА
крылов александр михайлович
22.07.2010 17:11
Лицензия 57ИР № 006854 от 08.06.2001 г и разрешение РРС 57 №00002 от 01.11.1999г на изготовление.
Управление Северо-Кавказского наименование и адрес органа
округа Госгортехнадзора России Госгортехнадзора,выдавшего
352127, Россия, г.Краснодар, разрешение на изготовление крана
ул. Одесская, 42
1.0БЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.Предприятие-изготовитель и его адрес: ОАО "Тихорецкий машинострои¬тельный завод им.В.В.Воровского" 352127 , г. Тихорецк, Красноар-мейская, 67
1.2. Тип крана- стреловой , электрический
1.3. Индекс крана-МПТ-4
1.4. Заводской номер 1150
1.5. Год изготовления 2002
1.6. Назначение крана- Для погрузки и разгрузки грузов и перевозки их при
текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. 1.7.Группа классификации (режима) по ИСО 4301/1:
крана А5
механизмов:
главного подъема М5
поворота М5
передвижения крана М5
передвижения тележки М5
1.8.Тип привода- электромеханический
1.9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: температура:
наибольшая 40 °С плюс
рабочего состояния наименьшая 40 °С минус
Лист
77.020.1-08.00.000 ПС
справедливо требование инспектора по установке РП на даный кран
Савченко Андрей Владимирович
23.07.2010 08:16
ПБ 10-382-00 п. 2.12.11 " Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах."
Придётся устанавливать. Хотя вопрос опять упирается в обязательности исполнения требований этих правил! Никто не может дать точный и однозначный ответ. Представители РГТИ говорят, что обязательно нужно исполнять. Но после 15 сентября можно будет и не исполнять, если правила не войдут в перечень, утверждаемым национальным органом по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований настоящего технического регламента (ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ). Хотя может быть в других НД входящих в этот перечень будет аналогичное требование!
Но если не хотите конфликтовать с РГТИи - установите РП!
Скрытная Марфа Васильевна
23.07.2010 09:01
Напишу еще раз.
Правила устройства и безопасной эксплуатации (любые) не являются документами в области технического регулирования. Они являются частью системы законодательства в области промышленной безопасности. Поэтому положения Закона о техническом регулировании к Правилам не относятся.
Так что ПБ 10-382-00 будут действовать и после 15 сентября. Те более, что положения регламента о безопасности машин и оборудования действуют в части, не противоречащей законодательству о промышленной безопасности, о чем в самом регламенте и написано.
И вообще, в чем проблема? На кран мостового типа обычно ставится один РП, который фиксирует работу обоих подъемов. И все дела.
Савченко Андрей Владимирович
23.07.2010 11:57
Дела в финансах. РП один, а датчиков несколько по количеству подъёмов. Иногда и несколько датчиков на один подъём.
А вообще проблема может быть в следующем: То что правила будут действовать - это да. Но что там написано - это минимальные требования, максимальные, оптимальные или … ? По логике в любом НД прописаны минимальные требования. Например, в ПБ 10-382-00 написано как, что и как проводить испытания крана, а вот как проводить испытания ГЗП - только коэффициент 1,25 и всё! То есть остальное каждый пляшет от себя (от столба). Захочу - подниму на 50 мм, захочу на 5000 мм. Захочу буду держать под нагрузкой 10 мин, захочу - 0,5 мин, захочу - подниму и тут же опущу. И в любом случае не нарушу эти ПБ. Но это же глупость!!! Спроектировали - изготовили ГЗП - на испытаниях подняли груз в 1,25 и тут же опустили. ГЗП испытания прошло, требования ПБ выполнены, всё хорошо. А потом при перемещении груза (время 2 мин) ГЗП рвануло. И кто виноват? С проектировщиков и изготовителей спроса нет, ГЗП прошло испытания удачно и в соответствии с требованиями ПБ. И это только один и небольшой пример.