Эксплуатация ГПО

Уважаемые эксперты, разъясните, пожалуйста.
У меня есть желание создать на нашем предприятии локальный нормативный документ, в котором будет прописано все, что касается выполнения мероприятий по содержанию ГПО в исправном состоянии. ПБ 10-382 требуют от владельца кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары (1 вопрос: можно ли все это назвать ГПО – грузоподъемное оборудование) содержать их в исправном состоянии путем проведения 1) периодических осмотров, 2) технических обслуживаний, 3) ремонтов, 4) технических освидетельствований (п. 9.4.2.) и 5) для кранов, отработавших норм. срок службы – экспертные обследования (п. 9.3.21).
2 вопрос: я нигде не могу найти периодичность осмотров. Если есть инструкция по эксплуатации, то все ясно, а как быть с кранами и крановыми путями, изготовленными давно. Есть ли где-нибудь нормирование этой периодичности для различных видов кранов. Или владелец вправе назначить эту периодичность такую, как ему захочется?
Демаков Евгений Иванович
30.08.2010 07:56
 2579

Комментарии:

Демаков Евгений Иванович
6.09.2010 05:22
Вопрос 3: В одном из подразделений нашего предприятия есть группа автомобильных кранов, наработка у которых учитывается по путевым листам. В результате количество обслуживаний и дата их фактического проведения никогда не совпадает с графиком. При проведении проверок инспектор РТН пишет замечания: не соблюдается утвержденный график ТО. Как быть? Как формализовать «порядок проведения ТО кранов», чтобы он был выполнимым и всех удовлетворял?
СА
Сафронов Андрей Иванович
6.09.2010 11:28
Для составления графиков ППР, я использую типовые нормы "Периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов", разработанные ЦНИИОМТП г. Москва, 1996 г.
Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида кранов.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основании указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях).
Демаков Евгений Иванович
7.09.2010 04:03
Спасибо за коментарий, но… С типовыми нормами все понятно. Там указана периодичность того или иного воздействи, допустим 100 ч. до очередного ТО, а как запланировать дату, в которую эти 100 ч. наработает кран? Он может за год их пять раз выработать, а может один. Количество работы в году носит случайный характер. Как быть с требованием Правил ПБ 10-382 п. 9.4.2 б) "необходимо установить порядок … проведения технических обслуживаний и ремонтов…" Инспектор требует соблюдения графика ТО.
Т А М
7.09.2010 04:18 в ответ на #11069
Не вижу проблем если график ППР будет составлен не по дате (число и месяц), а по наработке в часах. Все требования ПБ будут выполнены. Можно наверно в традиционном графике ППР дать примечание "Дата ТО может смещатся по фактической наработке в часах"
Демаков Евгений Иванович
7.09.2010 04:24 в ответ на #11070
Отличный вариант. Большое спасибо.