По Закону, которым является ТР ТС, на кранах мостового типа (например) достаточно регистратора наработки (счетчика моточасов!) Для кранов стрелового типа (включая консольные краны! :))) обязательным является регистратор наработки (счетчик моточасов) с (со встроенным :))) в него или нет?) ограничителем грузового момента (ОГМ!). Как быть с ограничителями нагрузки (так называемые ОНК)? Г-д Коровина В.А. и Каминского Л.С. в студию!!!
В РФ следует применять терминологию из действующего с 01.01.2014г. ГОСТ Р 55179-2012 "Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения".
А мне вот тоже не понятно определение из ФНП: Регистратор параметров работы ПС - устройство, регистрирующее (записывающее и сохраняющее) параметры работы ПС в процессе его эксплуатации. Какие параметры? Как долго сохранять? Например, у меня на мостовом кране стоит частотный преобразователь, который тоже пишет и хранит параметры работы, включая моточасы. Можно тоже сказать, что он соответствует определению, хотя по логике, он должен писать всякие нагрузки, вылеты и проч.
Интересно, что и определение ГОСТ Р 55179 отличается: пункт 3.6.2: "регистратор параметров работы крана: Устройство, предназначенное для непрерывной регистрации, обработки и сохранения информации о параметрах работы крана в течение установленного срока." Прям зоопарк какой-то! Поневоле вспомнишь, что стандарты - дело добровольное
Здравствуйте! Можно Ваше мнение по поводу следующего:
1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, т.е. не распространяется на машины, находящиеся в эксплуатации на момент вступления в действие технического регламента, а следовательно не содержит требований к устройству подъемных сооружений, находящихся в эксплуатации (обращении) на момент вступления в действие технического регламента? 2. В пункте 1 статьи 1 ТР ТС 010/2011 в словах "выпускаемое в обращении" допущена опечатка - должно быть "выпускаемые в обращение". 3. Согласно п.3 решения от 18 октября 2011 г. N 823 Комиссии таможенного союза эксплуатация кранов, выпущенных в обращение до вступления ТР ТС 010/2011, допускается в течение срока службы, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Ваши суждения верны, но РТН все читает по своему, например - автомобиль (техническое устройство, не находящееся в движении во время остановки или стоянки) "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ транспортным средством", потому, что "кран, во время выполнения грузоподъемных операция, должен оставаться на одном месте (быть неподвижным) и по этому он (АВТО-кран) - "является СТАЦИОНАРНО установленным техническим устройстывом"
Очень даже приличный и достойный уважения обзор и сводка нормативов. Спасибо автору Чернышеву В.В. и Вам. Жаль только, что меньше чем через месяц немного (частично) устарела.
На ветке "Сосуды под давлением" Гуров Олег Игоревич выложил [url=Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 258 утверждены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" в части технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"
http://government.consultant.ru/page.aspx?3623806]Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 258 утверждены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" в части технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"
Коллеги! Всё дело в том, что в написании подраздела о грузоподъёмных машинах в ТР ТС 010/2011 не принимал участия подкомитет по приборам безопасности МТК 289 "Краны грузоподъёмные", который в настоящее время возглавляют В.А.Сушинский (НП СРО РОСМА) и И.Г.Фёдоров (ООО НПП "ЭГО"). Со временем мы все терминологические "нестыковки" исправим. Предлагаю посмотреть Перечень разрабатываемых ГОСТов нашим техническим комитетом по стандартизации (ищите МТК 289) http://www.mgs.gost.ru/TKSUGGEST/MGSpublic.nsf/MainForm?ReadForm&CurrentTab=2&CurrentPage=P0