Вот Вам и тема для обращения к ВВ и написания статей. Тем более, что: ТРЕБОВАНИЯ к ТУ устанавливаются законодательством в сфере технического регулирования (ТР, ГОСТ) (ст 7 116-ФЗ). А ФНП - это только эксплуатация и требования к ней (но не требования к ТУ)!!! (тот же фз)
Это точно! Вместо не понятной ЭПБ, для ТУ и зданий необходимо заново вводить техническое диагностирование. Вспомните, Вы этим занимались. Раньше, реально проверялось и указывалось техническое состояние объекта, а не притягивали за уши к требованиям конкретного пункта, подпункта ФНП.
К КМУ или КМ прилагается паспорт, руководство и обоснование. Знак обращения на рынке может быть нанесен на изделие или в документы. ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ документация обязана содержать сведения о сертификате или декларации. В соответствие с требованиями статьи 21 ФЗ о тех. регулировании (с номером статьи могу ошибаться малость) ФТС должна требовать предъявления оригинала сертификата или копии сертификата, надлежащим образом заверенной при выпуске в обращение. По факту, на большинстве изделий знак обращения на рынке отсутствует, отсутствует он и в паспортах и руководствах.
Многие иностранные производители проводят сертификацию КМУ (коды ТН ВЭТ ТС 8426 …), а потом, или они сами, или их дилеры, или еще кто производит установку КМУ на шасси. Получается кран-манипулятор (код ТН ВЭД ТС 8705 ….). Отечественные заводы, которые проводят установку КМУ на шасси, проводят сертификацию по ТР ТС 010, с разработкой всех документов от себя и получается отечественный продукт. А вот то, что завезено из-за границы (КМ), там вопросы!!! Зачастую под них подсовывают непонятные ксерокопии сертификатов на КМУ и РТН это великолепно проглатывает. Еще нюанс, если на продукция прошла серийную сертификацию, то на заводской табличке и сопроводительной документации должен быть знак обращения на рынке. Если такого знака нет, то это значит: поставляемая продукция не сертифицирована или производитель нарушает требования по маркировке!!! Нарушение требований маркировки может повлечь за собой назначение внепланового инспекционного контроля, приостановку действия сертификата. По 407 ПП РТН уполномочен проводить проверять соответствие МиО ТР ТС в период эксплуатации. Одним из основных пунктов проверки является наличие СС или ДС, а так же наличие маркировки
Да. ТР ТС 018 понимает все что установлено на шасси как груз. Ниже ссылки на сертификаты из реестра: http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=B306DA176AB046B59A0B621270F1200D http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=E632DE5B79F3459EB9F085A9D89754F5 http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=C35B7A5D04A24082B5E0C313F535F441 http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=9CD587DECCCB4A97AEB7011E3BDD8749 ну и т.д. То же самое касается и кранов-манипуляторов. Так же стоит внимательно смотреть и на коды ТН ВЭД ТС.
Ну стоимость возрастает у них не сильно. Многие китайские заводы сейчас вместо Q345B стали ставят сочетания Q345C и Q345D сталей, а порой и Q345E. Месяца два назад, один китайский завод дал одинаковый ценник на кран, что изготовленный из Q345B стали, что из Q345E. Другой вопрос, что в Китае принято выпускать краны из Q345B стали и заводы попросту не покупают массово металлопрокат из Q345E стали. Сейчас в Китае кризис и китайские заводы готовы соответствовать всем требованиям. К примеру, в Китае есть компания Вэйхуа, так они свои краны и для китайского рынка делают из Q345E стали. По заводу Янгли там все просто, объявление - это реклама. Если покупатель хочет ОНК, то поставщик готов им поставить ОНК уже на территории РФ.
Все просто, смотрим определения из ТР ТС 010: "наработка" - продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования; продолжительность - время, период, срок, в течение которого что-либо действует, происходит, существует. Замечу, про параметры ни слова!!!
Не забывайте, ТР ТС содержат МИНИМАЛЬНЫЕ обязательные требования. А вот остальное - это дело производителя. Если производитель сказал, что на кране нужен регистратор параметров (указал это в эксплуатационной документации) - значит он нужен. Ну а если не указал, то уже достаточно регистратора наработки :)
Тихо, тихо, господа!!! Какой прибор ставить будут решать потребители! Про брак в 0,3-0,5 % - вранье полное. Приборы ОНК и ОГМ, что на автокранах, что на башенных, одинаково нуждаются в в процентах 20 в ремонте или новой настройке. Часть из них выходит из строя безвозвратно. В подавляющем большинстве случаев на бу технику ставят или муляж или временный прибор, для отвода глаз инспектора ну и т.д. К примеру прибор ОНК, было два крана башенных (одинаковых и из одной партии). На одном оставили китайский прибор, на второй поставили русский ОНК. Русский ОНК "умер" безвозвратно (не проработав и пол года) так, что с него нельзя было считать никакой информации, китайский работает и по сей день, а прошло года 4 наверное. Перестаньте ругаться и займитесь делом, повышайте качество и надежность!!!
21. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных организаций (в том числе субподрядных), допущенные на основании проверки знаний в соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков), изложенными в эксплуатационных документах указанных регистраторов, ограничителей и указателей, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС. Азиаты таких требований не устанавливают
Возникает вопрос: А публикации на тему технических устройств (требования к ним, устройство и т.д.) будут относится к публикациям в области промышленной безопасности или только то, что связано с их эксплуатацией?! Напомню, требования к техническим устройствам - область применения технического регулирования.
Хех, если бы инспектора РТН выполняли бы свои прямые обязанности и во всех случаях проверяли бы наличие и соответствие у заявителя всей необходимой доказательной базы, то государство бы у нас изрядно пополнило бы бюджет.