Монтаж крана

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста и если можно ссылками на НПА:
На предприятие поставлялся мостовой гран в разобранном виде из двух частей (поперечный разрез по середине). При монтаже его сварили.
Потом его решили установить на другом месте: отступили 1 м. от места сварки, разрезали и еще раз сварили.
Потом еще раз решили поменять место установки: отступили 1 м в другую сторону от центрального места сварки. Планируется смонтировать его еще раз (будет третье место сварки)
Вопрос можно ли устанавливать и работать на таком кране?
А
Алена
13.11.2015 09:55
 3800

Комментарии:

ШС
Шульга Сергей Артурович
16.11.2015 11:27
Добрый день! Кран у Вас видимо новый был? Сертифицированный? Хотя у Вас в любом случае получается реконструкция. С НПА тут проблемы, т.к. ФНП по грузоподъемным в разделе о реконструкции ссылаются на ФЗ о техрегулировании, а там об этом напрямую найти (мне во всяком случае) как-то не получается. Думаю Вам надо у проектировщика крана делать проект реконструкции. Ну а для ввода в эксплуатацию Вам так и так нужна комиссия с представителем Ростехнадзора (п. 141 ФНП).
Андрей Анатольевич
23.11.2015 16:39 в ответ на #51518
Добрый день.
В соответствии с требованиями ФНП "ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения" ваши действия попадают под определение реконструкции…
Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
Требования предъявляемые к процессу реконструкции прописаны в V разделе данных ФНП.
ЩЕ
Щербина Евгений Леонидович
18.11.2015 13:48
ООО "ВИЗ-Сталь"
Поперечный разрез по середине пролетной балки ??? И какова г/п данного крана ?.
И,кто кран варил, своими силами или специализированная организация.
Просто как-то дико звучит, монтажная сварка в самом напряженном месте крана, при этом делается на месте монтажа крана…
А
Александр Иванович
18.11.2015 14:13 в ответ на #51741
Скорее разговор о поперечных балках. Продольные режут, когда нужно уменьшить пролёт, а не демонтировать/монтировать кран.
ШС
Шульга Сергей Артурович
19.11.2015 11:19 в ответ на #51746
А зачем поперечные-то резать, Александр Иванович? У них наверняка на новом месте установки пути уже.
Т А М
18.11.2015 14:14 в ответ на #51741
Привет Женя (если это ты, а не однофамилец с именем отчеством ЗНАКОМОГО специалиста по регистраторам ГПМ).. А когда ты успел перебраться в Красноярск? Сергей не говорил об этом.
ЩЕ
Щербина Евгений Леонидович
20.11.2015 18:52 в ответ на #51748
ООО "ВИЗ-Сталь"
OFF: Увы, однофамилец. Живу и работаю в Екатеринбурге, что вроде в профиле указано…. щас гляну.
А
Александр Иванович
18.11.2015 14:15
Нужен хотя бы эскиз с размерами
Спец Евгений Васильевич
19.11.2015 12:33
Зачем вообще кран резать при демонтаже ( если конечно пролет не изменяется)??? Сняли целиком и подняли целиком.
ШС
Шульга Сергей Артурович
19.11.2015 12:52 в ответ на #51805
а чего уж теперь рассуждать, если уже разрезали :-). Видимо снять целиком не было технической возможности. Автор вопроса пока молчит.
ЩЕ
Щербина Евгений Леонидович
20.11.2015 19:08
ООО "ВИЗ-Сталь"
А-а-а, концевые резали. Что-то в голове про изменение пролета проскочило …. вот и удивился.
Ну, а чего его не эксплуатировать, поставить в местах сварки усиливающие пластины и вперед.
А
Алена
23.11.2015 08:06
Здравствуйте!
Кран на данный момент уже б/у. Предполагаемый продавец еще не предоставил документы на кран. Грузоподъемность грана 10 т.
Сейчас имеется кран, который разделен на две части. Если мы его купить сваривать будем уже в третий раз и сварку будет проводить экспертная организация.
Вопрос можно ли работать на таком кране?
А
Александр Иванович
23.11.2015 10:44 в ответ на #51941
Сварку должна проводить не экспертная организация, а организация вступившая в СРО и имеющая аттестованных сварщиков и технологию. ЭО Вам потом сделает экспертизу для регистрации крана. Она же сможет и восстановить паспорт.
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
18.12.2015 11:26 в ответ на #51958
Если у них уже зарегистриванный ОПО, то специализированной организации не надо вступать в СРО. Хватит аттестованных специалистов, сварщиков и технологии.
Старостин Андрей Борисович
23.11.2015 11:08 в ответ на #51941
Прежде, чем монтировать кран и проводить сварку необходимо обратиться на завод изготовитель этого крана, а изготовитель если не делал проект сам, то должен направить к организации которая спроектировала данный кран. И только тот кто делал проект этого крана может дать ответ можно эксплуатировать данный кран или нет, а также возможно провести новые расчёты прочности по ОСТ 24.090.72-83.
ЯП
я прохожий я
23.11.2015 13:31
…а организация вступившая в СРО…
Можно по-подробнее, где это прописано?
ШС
Шульга Сергей Артурович
25.11.2015 17:00 в ответ на #51975
п. 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011
ЯП
я прохожий я
18.12.2015 11:57 в ответ на #52235
п. 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011

"15. Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком)." И где здесь про СРО?