Такие детали красноречиво говорят о характере работы конкретного крановщика.
Или от том, что приходится брать груз в "мертвой зоне" крана, с подтаскиванием, может в том месте где лежит груз, стрелу "вывесить" нормально нельзя, что то рядом находится провода или м/к мешают, смотрите на месте.
Ну тогда приказом по предприятию назначаете ответственных за осмотр крановых путей (обычно спец по работоспособному состоянию ПС + еще кого нибудь привлекаете + отв. за производственный контроль), спец за раб. состояние ПС составляет годовой график по осмотру крановых путей - после проведенного осмотра, составляется акт осмотра в свободной форме.
К примеру: Проведен осмотр, все в порядке допускается дальнейшая эксплуатация на год, или найдены такие то несоответствия, нарушение ст. такой - то ФНП по ПС, ответственный за устранение - ...., Срок - до ......
Акт в папочку к актам по техническому освидетельствованию кранов... или что там у вас.
Вы же сами ответили на свой вопрос... Какие могут быть крановщики на кран-балках... И даже если они у вас есть, как вы этого крановщика на крановый путь кран-балки загоните ?? Или у Вас проходные галереи по путям устроены ?
Достаточно будет осмотра пути один раз в год, силами спеца за работоспособное состояние. Ну или чаще, если проблемы с колесами на кран-балках появляются.
Не трудно будет фото кран-балки кинуть ?? в частности интересует пролетная балка и тип кран-балки - опорная или подвесная. Дело в том,что тельфер 6,3 тонны имеет большую массу, чем старый 5 тонный тельфер. Если пролетная балка рассчитана на эксплуатацию тельферов грузоподъемностью 5-10 т - это одно (работайте спокойно), а если 1-5 тонн- то есть повод поволноваться. И подкрановые пути тоже сфотографируйте...
Оба крана не относятся к ОПО, поскольку не подлежат регистрации в РТН и получении учетного номера (рег. № - по старому). Вы можете зарегистрировать как ОПО - только весь цех, если попадаете под требования ФЗ № 116.
Спасибо всем ответившим.
Я так понимаю, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем, придется подробно расписывать все работы при составлении технического задания на проведение и комплексного обследования путей, и экспертизы ЗиС.... А не указывать ссылки на соответствующие документы.
PS: К сожалению чем расплывчатее становятся пункты в Нормативной документации, тем "наглее" становятся подрядчики.
День добрый.
Подскажите, кто проводит осмотр и проверяет техническое состояние подкрановых балок надземного кранового пути? Обследователи по ЗиС, при проведении экспертизы ЗиС, или обследователи по ПС, при КОП путей?
Сложилась интересная ситуация, в подкрановой балке нашли трещину в вертикальной стенке. Путь проходил комплексное обследование в прошлом году, данный дефект не был выявлен, в этом году проводилась экспертиза здания, трещину тоже не видели. Судя по подтекам ржавчины у трещины - трещина старая.
ЗиС овцы говорят, что проводят только визуальный осмотр балок с пола, а подробный осмотр балок лежит на обследователях по ПС.
ПС говорит, что за ними только состояние направляющих, а все что ниже их - относится к ЗиС.
Интересно кто лукавит ?
Спасибо.
Ну, тележку же не вы самостоятельно будете делать, обратитесь на специализированный завод, они помимо расчета и чертежей тележки проведут расчет на загрузку металлоконструкций (предельный прогиб моста крана + динамические нагрузки на кран при работе с грейфером просчитают).... Назовут это все - "проект реконструкции". С этим проектом в РТН на экспертизу... и после получения одобрения со стороны РТН - все в работу. ...
Как-то так, может коллеги дополнят...
Спасибо. Получается, что если в отчете ЭПБ специализированная организация не требует установки регистратора то и устанавливать его не требуется...
"..... На основании указанного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности, и в проектной документации на ОПО или в проекте производства работ, технологической карте нет требований по оснащенности ПС ограничителем грузоподъемности, то установка регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности на ПС не требуется..... "
А если регистратор стоял, но вышел из строя - восстанавливать требуется ?? Фактический режим работы А5 - потребности в регистраторе нет, может акт оформить, что то типа "... в связи с фактическим режимом работы не превышающим режим работы А5 допустить к эксплуатации кран такой-то, без установленного регистратора параметров..." и сэкономить денежки и на ремонте регистратора, и на его дальнейшем обслуживании ?
То есть по Вашим понятиям, для подъема крановщицы на рабочее место ей необходимо иметь допуск для работ на высоте. Интересно какой ?
А как тогда быть с требованиями ФНП по кранам и должностными инструкциями крановщиков, предписывающие осмотр крановых путей крановщицами в начале смены самостоятельно и раз в 10 дней совместно с ответственным за исправное состояние ??? Это же тоже работа на высоте ? Тоже допускаем после обучения ?? И проверки навыков работы с страховочной перевязью. Несмотря на наличие проходных галерей с перилами вдоль путей. Ей же на них перелазить надо будет. Нет я понимаю есть лестницы ведущие на крановый путь, но это-ж надо вниз с крана спуститься, дойти до них, на крановый путь подняться... быстрее с крана через перила перелезть и на галерею попасть.... а вдруг упадет, как же без страховки то ?
А как быть крановщикам башенных кранов, у тех вообще рабочее место в 50 и более метров над поверхностью земли, и лестницы на некоторых кранах вертикальные? Страховочная перевязь и две точки зацепления (стропа с карабинами) - обязательно?
А ежели чиновник решит обозреть окрестности с ажурного балкончика административного здания с высотой перил в 1 метр, на высоте 3-10 этажа с сигарой в руке ? Тоже после обучения и со страховкой ?
Приветствую собравшихся.
Такая ситуация. Есть мостовые краны в паспорте которых указан режим работы А7... согласно ГОСТ 32575.5-13 п.5.1.5 "краны мостового типа Q более 10 т и группы классификации не менее А6 должны быть оборудованы регистраторами параметров".... И есть отчеты по ЭПБ от специализированной организации в которых указано, что фактический режим работы крана А5.
Вопрос: Нужно ли устанавливать регистратор параметров на кран с фактическим режимом работы А5? Что в данном случае перевешивает паспортный режим работы (по сути просто констатация завода-изготовителя, что этот кран рассчитан на работу в тяжелом режиме работы) или фактический режим работы крана (кран работает в основном на подмене, когда основной кран находится в ремонте) при этом режим работы - средний ?
Мне вот интересно, на выходе что будет ?? Будут общие рекомендации вроде "приведите в порядок крановые пути, выставьте крановые колеса и у Вас все придет в порядок...." или Вы по каждому крану/пути дадите конкретные рекомендации :
" на этом кране - нужно выставить такое-то и такое то колесо на столько то мм по горизонтали/вертикали", на этом пути рельсы кушает потому что вот эта балка стоит неровно, а эта колонна ушла на столько то и надо сделать следующее...."
Добрый день. Работа на высоте - это выполнение какой либо работы (махание молотком, кручение гаек) на площадке находящейся выше 1,8 м от уровня пола (уж простите за такое описание). У вас крановщица прошла медкомиссию, которая подтвердила что данный человек может без проблем для здоровья подняться в кабину крана, находящейся на высоте, сесть в кресло и адекватно управлять краном... Также, перед началом работы крана, крановщик может адекватно, пройти по существующим на кране переходным мостикам и осмотреть механизмы и узлы крана. В данном случае "адекватно" - это осознано и без психических и физических отклонений...
Зачем ей получать допуск к работе на высоте ??
Все разобрался... вечер рабочего дня не лучшее время для чтения нормативных документов... Еще раз всем спасибо.
Нашлось время разобраться с данным вопросом.
И тут же затык. В Регламенте № 260 от 23.06.14 года (в ред. Приказа Ростехнадзора от 31.05.2016 N 206) в п. 37 нет пп 5. Нет этого подпункта и в проекте приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности».... от чего отталкиватся ??
Большое спасибо.
"....необходимо выполнить работы по замене участков пути и температурных стыков, в каком объеме и в какие разделы в паспорте КП эту информацию заносить? В раздел Проект или Ремонт? )))) ..."
В раздел ремонта паспорта пути записываете дату проведенного ремонта, наименование подрядчика, тип рельс, либо длину помененных рельс, либо шт. Указываете номер сертификата на установленные рельсы.
Если меняли температурный стык то также или № сертификата, или паспорт, и кто изготовитель.... Записи делает подрядчик, и ставит свою печать (организации).