Добрый день, уважаемые форумчане!
Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т.
Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя?
Заранее благодарю.
Экспертиза не нужна. Нужен проект, расчет (ФНП по ПС п. 202) и письменное согласование с заводом-изготовителем.
Доброго времени суток, уважаемый Вадим Николаевич!
В п.202 ФНП ПС говорится ".... При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС..."
Но у нас разрешенная грузоподъемность, как я писал ранее, НЕ МЕНЯЕТСЯ. Предлагается заменить только узел ПС (электротельфер), а не целиком кран-балку. Или Вы имеете ввиду, что у нас изменится масса самого эл.тельфера (а соответственно и масса ПС)? А если подобрать эл.тельфер ГП 6,3тн, но с массой его не более ранее установленного ГП 5тн? Достаточно ли в этом случае письменного согласования завода-изготовителя?
Если подобрать с аналогичной массой тельфер, то достаточно письменного согласования с заводом-изготовителем (я так думаю). В любом случае Ростехнадзор на Ваш тельфер смотреть не будет!
Добрый день! Если вы хотите сделать по букве закона, то:
1. При замене тельфера на 6,3 т. у вас изменится грузоподъемность крана ( т.к. вы сможете поднять не 5 т., а 6,3 (номинальный груз)), следовательно для замены тельфера необходим проект реконструкции крана со всеми расчетами по нагрузке моста, узлов креплений и т.д. ( возможно даже необходимо согласование с заводом-изготовителем ПС, но не утверждаю);
2. После замены тельфера у вас изменится нагрузка на крановый путь ( п.202 как написано ранее, даже если тельфер по массе равен старому, но он поднимает не 5 т., а 6,3, соответственно нагрузка на путь возрастает), следовательно необходим расчет пути на изменившуюся нагрузку!
3. После проведения работ выполнить ЭПБ ( п.260, г., если ТР ТС 010\2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС)
Если вы хотите просто заменить тельфер, то меняете и спокойно работаете, ответственность вся на эксплуатирующей организации, если что!!!! Как-то так!
Добрый день, Евгений Васильевич! Спасибо!
Однако, как я почеркнул в первом посте, разрешённая грузоподьемность у нас не меняется (согласно паспорту ПС), да и незачем (Qmax чуть более 4тн). Разрешённая грузоподъемность определяется конструкцией всего ПС, куда входит и ходовая балка, по которой передвигается тельфер. А здесь весь вопрос в запасе по надежностия, Кроме того, посмотрел на сайте завода-изготовителя, разница по массе между этими тельферами одной серии составляет 50кг. Так имеет ли смысл огород городить? С экспертизами и прочей морокой. Не достаточно ли согласования завода-изготовителя и нового паспорта ПС. Кроме того, машинист, стропальщик ориентируются по грузоподъемности, которая указана на индентификационной табличке вместе рег.номером и датами освидетельствований... (а она располагается, как правило, именно на ходовой балке)
Добрый день! Зачем вообще тогда вам чье-то согласование???? ставьте тельфер и работайте, все на вашей ответственности.
ЭПБ кран-балки не подлежат п. 264 ФНП по ПС!
Согласен, тут я не прав, погорячился....Спасибо что поправили...
Не трудно будет фото кран-балки кинуть ?? в частности интересует пролетная балка и тип кран-балки - опорная или подвесная. Дело в том,что тельфер 6,3 тонны имеет большую массу, чем старый 5 тонный тельфер. Если пролетная балка рассчитана на эксплуатацию тельферов грузоподъемностью 5-10 т - это одно (работайте спокойно), а если 1-5 тонн- то есть повод поволноваться. И подкрановые пути тоже сфотографируйте...
Не надо никаких расчетов и согласований.
"Посадочные" размеры тельфера должны подходить к кран-балке. И, естественно, кран-балка должны быть, как говорится, "в законе", т.е. все сертификаты и эксплуатационные документы должны быть в порядке.
Насчет того, что у тельфера грузоподъемность больше, чем у кран-балки - это не принципиально. Потому что в ходе работы паспорт тельфера всё равно никто не читает. Какие цифры на крюковой подвеске нарисуете, такая и будет грузоподъемность у кран-балки.
Методы "мозгового штурма", "делфи" - указанный в вышеупомянутом стандарте (от "Дельфийский оракул"), в совокупности (отдельно), показывают свою эффективность в определенных условиях (иногда они единственно возможные) и применяются при прогнозах, оценках перспективных разработок и др. некоторыми структурами и в различных областях (сферах) деятельности. Мне попадалось описание этих методов еще в советских книгах по конструированию, но вот применять эти косвенных методы при подтверждении и оценке соответствия требованиям ТР, на мой взгляд, - тут уж палку перегнули.
Ну а если по теме ветки, то эксперты выскажутся - модератор примет решение))))