Краны-трубоукладчики защелка на крюк

Согласно ТР ТС 010/2011 приложение № 2 Грузоподъемные машины п. 17. Грузозахватные органы грузоподъемной машины должны соответствовать требованиям обеспечения заданной безопасности и препятствовать самопроизвольному расцеплению, падению или высыпанию груза во время его подъема и транспортировки, в том числе, при сбоях системы управления.
Крепление крюка на подвеске, должно полностью исключать его несанкционированное разъединение с подвеской во время эксплуатации.
Каждый крюк грузоподъемной машины должен быть снабжен защелкой, препятствующей произвольному выпадению стропа, кольца или проушины из зева крюка во время подъема и транспортировки груза.
Кран-трубоукладчик Комацу Д355С 1976 года выпуска. На крюке нет защелки с завода. В паспорте тоже отсутствует информация. В ФНиП об этом ничего не сказано.
После проведения технического освидетельствования была составлена ведомость дефектов, в которой указано отсутствие защелки.
Заказчик ссылается на то, что крюк соответствует паспортным данным, а установка защелки повлечет к изменению конструкции. Устранять замечание не собирается, просит выдать положительный акт технического освидетельствования.
Кто-нибудь что то подскажет?
Знаемский Юрий Анатольевич
12.08.2016 16:27
 6764

Комментарии:

ВС
Ветров Сергей Владимирович
13.08.2016 05:04
ТР ТС 010/2011, статья 7, п. 1: Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, …, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Если кран 1976 выпуска и официально введен в эксплуатацию еще в те года, то закон обратной силы не имеет и требование к его приведению в соответствие с новым НД неправомерно.
ВС
Ветров Сергей Владимирович
13.08.2016 20:11 в ответ на #65250
Еще добавлю. Смотрим ФНП ПС:
Пункт 147. ПС подлежат снятию с учета в следующих случаях: при переводе в разряд не подлежащих учету.
Пункт 148. Краны-трубоукладчики не подлежат учету в РТН. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС.
Если кран до сих пор на учете - снимайте и вопрос закрыт.
Митусов Евгений Леонидович
13.08.2016 07:08
Добавлю ложку дегтя
не подлежат подтверждению соответствия
но подлежит оценке соответствия в форме гос.надзора
так же добавлю
по истечении установленного срока (ресурса) данный кран необходимо вывести из эксплуатации. В дальнейшем, исходя из экономической целесообразности и технической осуществимости, владелец крана принимает решение о его утилизации или реконструкции с приведением в соответствие требованиям тр тс010 (устранив моральный (хотя бы в части безопасности) и физический износ)
ВС
Ветров Сергей Владимирович
13.08.2016 07:56 в ответ на #65251
но подлежит оценке соответствия в форме гос.надзора
- если для б/у оборудования техническим регламентом не предусмотрено подтверждение соответствия (сертификация или декларирование), то оценка соответствия в форме госнадзора также невозможна. Если не предусмотрено наличие СС или ДС, то что тогда можно оценить в рамках госнадзора? Если оборудование имеет (должно иметь) документ о соответствии требованиям ТР ТС, то вот тогда в рамках госнадзора осуществляется оценка (проверка) выполнения этих требований.
Митусов Евгений Леонидович
13.08.2016 10:06 в ответ на #65252
то оценка соответствия в форме госнадзора также невозможна
при вводе в эксплуатацию, после работ связанных с продлением срока службы, инспектор проводит оценку на соответствие действующему законодательству о промышленной безопасности (если это ОПО), в том числе, руководствуясь п.3 ст.1 тр тс010, на соответствие требованиям тр тс 010 (обязательным требованиям), согласно возложенным на него функциям (ПП от 13 мая 2013 г. N 407). Т.к. продление происходит по результатам тех.диагностики (если ОПО, то по результатам ЭПБ) !!!конечные документы и основания для продления!!!, то у инспектора, при выявлении не соответствия, есть основания считать данные документы (как максимум) заведомо ложными.
напомню, что
технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при ….., эксплуатации
и
3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, а также продукции, указанной в подпункте 3.3_1 настоящего Решения, допускается в течение срока службы продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 4 декабря 2012 года N 248.

конечно, Сергей Владимирович, здесь можно долго дискутировать ….я лично понимаю закон, как закон прямого действия….ДОЛЖНО БЫТЬ!

но здесь всегда последнее слово будет за надзором
Органы государственного контроля (надзора) обязаны:
проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
…………
Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВС
Ветров Сергей Владимирович
13.08.2016 19:40 в ответ на #65256
Евгений,
Во-первых, вопрошающий не писал о продлении срока службы крана, а о его техническом освидетельствовании, а продление, как Вы сами написали, происходит по результатам техдиагностики (если ОПО, то по результатам ЭПБ), о чем речь сейчас не идет. Но самое главное – продление срока службы б/у оборудования и конечные документы (основания для продления) ну никак не связаны с надзором за соблюдением требований ТР ТС 010. Статья 7, п. 1: «Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента». Подчеркиваю – выпускаемые в обращение, а не выпущенные! А б/у уже давно выпущено и, раз было допущено в эксплуатацию, значит не имеет отступлений от ТР ТС 010, а если имеет, но выпущено до вступления в силу ТР ТС 010, то допускается к эксплуатации в течение его срока службы при условии, что оно выпущено в обращение в период действия документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена ТС, выданного до дня вступления в силу ТР ТС 010 (в нашем случае это действовавший в то время разрешительный документ ГГТН – письмо или иное, я не знаю, что в 70-х годах выдавал ГГТН), о чем как раз и гласит п. 3.4 Решения КТС о принятии ТР ТС 010 (в ред. Решения КЕЭК от 04.12.2012 N 248) – закон обратной силы не имеет.
Во-вторых – а в чем вообще вопрос? Открываем ФНП ПС, пункт 148, и видим, что краны-трубоукладчики не подлежат учету в РТН, а пункт 146 гласит, что регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются ПС, подлежащие учету в органах РТН. Инспектор РТН не будет проводить оценку соответствия не на ОПО да еще не подлежащего учету оборудования!
А насчет ЭПБ (если отвлечься и о ней завести речь) – согласно п. 264 ФНП, ЭПБ проводится только для ПС, которые подлежат учету. И при этом ТР ТС 010 (статья 1, п. 2) не устанавливает требования к ЭПБ, поскольку, как я уже выше написал, он распространяется на выпускаемое в обращение оборудование, а не выпущенное.
Ещё 1 веток и 5 комментариев в теме
Последний: 13.08.2016 17:47
Surname Name
13.08.2016 21:41
Заказчик ссылается на то, что крюк соответствует паспортным данным, а установка защелки повлечет к изменению конструкции.
Ни к какому изменению конструкции не повлечет, делается просто хомут с замком и надевается на хвостовик крюка.
А вообще, как известно, нет ничего лучшего, чем старые правила и госты.
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ (Утверждены Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 30 декабря 1969 года)

"88. Грузовые кованые и штампованные крюки должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 2105-64 "Крюки кованые и штампованные. Технические требования".

Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от типа крюка и рода привода грузоподъемной машины по одному из следующих Государственных стандартов:

а) ГОСТ 6627-66 "Крюки однорогие. Заготовки. Конструкция и размеры";

б) ГОСТ 6628-63 "Крюки двурогие. Основные параметры и размеры".

Крюки с предохранительными замками принимаются по ГОСТ 12840-67.

Пластинчатые грузовые крюки должны проектироваться и изготовляться в соответствии с ГОСТ 6619-65 "Крюки пластинчатые однорогие и двурогие".

89. Специальные кованые и штампованные крюки и петли должны соответствовать ГОСТ 2105-64, а специальные пластинчатые крюки - техническим условиям ГОСТ 6619-65.

90. Крюки при нагрузках свыше 3 тс должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах, за исключением крюков кранов специального назначения.

91. Крепление кованого или штампованного крюка, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.

92. Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.

Таким устройством могут не снабжаться крюки:

а) портальных кранов, работающих в морских портах;

б) кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак.

Применение крюков, не снабженных предохранительным замком, в других случаях может быть допущено при условии использования гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка."


Правила отменены, и тем не менее и в то время разрешалось работать без замка. В нынешних условиях нормативка не регламентирует наличие замка на эксплуатируемых ПС.
Т А М
14.08.2016 14:35 в ответ на #65270
ИХМО: В СССРовских ПБ ключевое слово КРАН, к коим тогда (а возможно и сейчас) трубоукладчики не относились. Все "грузы", что подымаемые и перемещаемые над ЛЮДЬМИ и/или элементами зданий/сооружений должны иметь защелку/"язычек"/замок для предотвращения последствий раскачивания и падения груза на людей или мат. ценности.
Surname Name
14.08.2016 21:29 в ответ на #65282
1) Кран-трубоукладчик - это КРАН, который поднимает трубы. Есть краны-перегружатели и т.д. (ключевое слово кран). Крюки они и в Африке крюки.
2) Всегда запрещалось перемещение грузов над людьми. В нынешней версии "правил":
117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:
начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;
не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

3) Предохранительные замки нужны для того, чтобы груз не вылетел с крюка при ударах крана или самого груза о препятствия. При гибких ГЗП это не происходит. При жестких ГЗП (траверсы и тд) груз может вылететь из зева. Далее: на металлургических кранах работают без замка - как цеплять ковш с расплавленным металлом на крюк с замком ?

4) Ни кого никогда не смущало то что всех правилах: ПБ-10-382-00, ПБ 10-157-97 и других по подъемным сооружениям - раздел два называется
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
. Закон обратной силы не имеет. Кран изготовлен и поезд ушел
Т А М
15.08.2016 02:27 в ответ на #65290
Ваши б слова, да РТНу в уши
Закон обратной силы не имеет
ИХМО: Хотя "язычек"/защелка на крюке ГЗП ПРОЕКТИРУЕТСЯ с учетом функционального назначения (для расширения спектра применения и защиты "от дурака"). В частности, для лебедок горизонтального перемещения груза, а так же возможности/запрещения авторазъема (что б стропальщик в порту не лазил в трюм или не обжегся в металлургии).
Михеев Виктор Инокентьевич
13.08.2016 23:38