Экспертиза промышленной безопасности канатных дорог

Добрый день, уважаемые коллеги!
В старых Правилах устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" п. 4.8 Приложения 2 регламентировалась длина площадки для высадки пешеходов, которая должна устанавливаться в зависимости от скорости движения подвижного состава. (Отношение длины площадки для высадки L к скорости движения V). А в новых ФНиП "Правила безопасности рассажирских и канатных дорог и фуникулеров" об этом ни слова.
Например, заказчик построил БКД с барабанно-буксировочным устройством с опорной траверсой, вместимостью 2 человека. Паспортная скорость = 2,9 м/с. Длина зоны высадки составляет 9,2 м. Далее - крутой обрыв. Оборотно-натяжная станция установлена внизу под обрывом.
Если следовать старым Правилам, то длина зоны высадки должна составлять не менее 2,9*5=14,5м.
Фактическая длина зоны высадки не соответствует нормам.
Подскажите, какими документами можно руководствоваться для определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промбезопасности, если в новых федеральных нормах и правилах длина зоны высадки вообще не рассматривается.
НА
Николаев Андрей Иванович
9.11.2016 09:54
 3302

Комментарии:

Васильченко Виталий Евгеньевич
9.11.2016 19:07
Подскажите, какими документами можно руководствоваться для определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промбезопасности, если в новых федеральных нормах и правилах длина зоны высадки вообще не рассматривается.
Вы уверены?
Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года), пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года.
Ссылка...
НА
Николаев Андрей Иванович
10.11.2016 02:58 в ответ на #69405
Виталий Евгеньевич, буду вам очень признателен, если вы укажите в новых "Правилах безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года), введенной в действие с 10 июня 2016 года пункт, каким образом определяется длина зоны высадки.
Митусов Евгений Леонидович
10.11.2016 10:25 в ответ на #69410
Длина зоны высадки составляет 9,2 м. Далее - крутой обрыв.
Вас больше, на мой взгляд, должны заинтересовать п. 103 - 107.
(человек, переехавший зону высадки, должен остаться целехеньким….в вашем случае - сомневаюсь)

ПС: Немного не по теме, но для информации:
Законопроект "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=17179-7
DOC
46784.doc
Скачать файл
НА
Николаев Андрей Иванович
10.11.2016 12:07 в ответ на #69424
Совершенно верно, но в пунктах 103-107, к сожалению не регламентируется длина зоны высадки.. А в старых Правилах была четкая формула для определения длины…
Митусов Евгений Леонидович
10.11.2016 14:02 в ответ на #69430
к сожалению не регламентируется длина зоны высадки.
есть условия, при которых обеспечивается безопасный сход пассажира. В Вашем случае эти условия не выполняются.
Васильченко Виталий Евгеньевич
10.11.2016 10:18
каким образом определяется длина зоны высадки
В ПБ 10-559-03 был термин "площадка для высадки", сейчас в ФНП это "зона высадки"
…..пункт 93. Зоны высадки КД с креслами рекомендуется устраивать в соответствии с параметрами, изображенными на рисунке 2.

Или я не прав Андрей Иванович?
НА
Николаев Андрей Иванович
10.11.2016 12:03 в ответ на #69423
В п.93 "Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" речь идет о кресельных канатных дорогах. Мы же говорим о БКД (буксировочных канатных дорогах)…
БМ
Б Маkсим
11.11.2016 07:34
Здравствуйте Андрей Иванович. Уточните пожалуйста, как на БКД пешеходы поднимаются и есть ли перед обрывом балансир для отклонения канатов?
В Вашем случае п. 104 больше подходит, а приложение 2 старых правил больше к кресельным дорогам относится.