Кто оформляет паспорт на подкрановый путь

Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста - кто должен оформлять паспорт на подкрановый путь? Служба эксплуатации, монтажники или поставщик путей?
Кармадонов Леонид Викторович
24.03.2017 12:51
 14218

Комментарии:

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 31.03.2017 07:03
АВ
антонов виктор викторович
5.04.2017 11:04
Проект кранового пути содержит паспорт кранового пути в большинстве случаев
ШС
Шульга Сергей Артурович
5.04.2017 11:24
День добрый! Таковой документ теперь ФНП вообще не предусмотрен.
А
Александр Иванович
5.04.2017 12:41 в ответ на #75423
Более того в ФНП даже нет понятий подкрановый или крановый путь.
Т А М
5.04.2017 11:29
см. п. 202 ФНП 533
ИХМО: Паспорт/свидетельсто о монтаже кранового пути - за монтажником/изготовителем сооружения (подкрановых путей) с использованием данных/ПОДПИСЬЮ эксплуатации.
Горбуньков С. С.
5.04.2017 11:37 в ответ на #75424
В п. 202 нет ничего про паспорт путей
Горбуньков С. С.
5.04.2017 11:33
См. ГОСТ Р 51248-99 и ГОСТ Р 56944-2016.
Во втором ГОСТе (наДземные пути) паспорт предусмотрен, его оформляет монтажник или проектировщик пути.
ЗИ
З И Н
5.04.2017 11:58
Организация производившая монтаж. Обязательного требования по наличию и ведению паспортов кр путей сейчас нет, но из монтажников я бы на всякий случай паспорт все-таки "выдрал" - пусть в сейфе лежит. Форма РД 50.48***** например.
Т А М
5.04.2017 12:16 в ответ на #75430
++
из монтажников я бы на всякий случай паспорт все-таки "выдрал"
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 12:31
Эксплуатационную документацию на любое изделие оформляет изготовитель этого изделия. Это аксиома.
Кармадонов Леонид Викторович
5.04.2017 14:05
Коллеги, поизучав данный вопрос могу резюмировать: паспорт на крановый путь формирует служба технического надзора Заказчика или конечного пользователя. Данный документ содержит множество разделов, начиная от строительной части (подкрановой балки) и заканчивая электрикой. Поэтому ни монтажники, ни поставщики самого пути данный вопрос не трогают. Служба ТЗ собирает необходимую документацию, требуемую паспортом кранового пути, со всех подрядчиков и формирует сам паспорт. Представьте - подрядчик №1 смотнировал подкрановые балки, подрядчик №2 смонтировал рельсы и сам кран, подрядчик №3 выполнил заземление кранового пути, подрядчик №4 подвел питающее электричество - все эти вещи входят в паспорт кранового пути. Поэтому ТЗ все это консолидирует и формирует окончательный документ (если нет другого условия, прописанного договором подряда).
ШС
Шульга Сергей Артурович
5.04.2017 16:52 в ответ на #75442
Прежде чем окончательно резюмировать ознакомьтесь с пунктами 38, 62ж), 104, 144, 174ж) и 202 ФНП по ПС (в редакции приказа Ростехнадзора № 146 от 12.04.2016) и пристройте туда всех своих подрядчиков!
Кармадонов Леонид Викторович
5.04.2017 17:57 в ответ на #75454
Сергей, я думаю Вы не совсем в тот огород смотрите. Перечисленные Вами пункты Федеральных норм и правил относятся к приемке кранов (ПС), которые используются для строительства новых или реконструкции существующих объектов (например башенный кран для монтажа технологических сооружений). К тому же объектов, которые относится к опасным производственным объектам. Я же, в корне данной темы, спрашивал про крановый путь для кранов (ПС), которые входят в состав вновь возводимого объекта (например кран-балка в логистическом терминале для разгрузки). Упомянутая Вами норма к ним не относится.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 18:16 в ответ на #75460
Леонид Викторович. Из личного опыта: в 2015 году генподрядчик Филиала «СМУ №212» ФГУП «ГУИР №2 при Спецстрое России, при строительстве новых корпусов в ФГУП ЦНИИ "Комета" заказывал нам комплексное обследование подкрановых путей в составе металлоконструкций, с целью выдачи паспортов на пути и тупиковые упоры.
скайуокер Энакен
5.04.2017 21:32 в ответ на #75463
хозяин барин! что заказчик закажет - то и пишем! хоть на стул паспорт! кто платит деньги - тот заказывает музыку
Кармадонов Леонид Викторович
5.04.2017 21:55 в ответ на #75463
Михаил Викторович, а Вам - это кому? В какой роли выступала Ваша организация и что Вы обследовали - новый крановый путь, еще не введенный в эксплуатацию, или существующий крановый путь? Вы упомянули тупиковые упоры, но согласно нормам тупиковые упоры относятся к крановому оборудованию и не могут быть рассмотрены в составе металлоконструкций. И паспорт на них может подготовить только предприятие, имеющая лицензию на производство кранового оборудования. Мне кажется обсуждение ушло от темы вопроса: КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ПАСПОРТ НА КРАНОВЫЕ НОВЫЕ КРАНОВЫЕ ПУТИ - будет здорово если коллеги будут приводить в ходе обсуждения конкретные действующие нормы. К примеру норма РД 50:48:0075.03.05 говорит что данная функция лежит на службе ТЗ. Но эта норма носит рекомендательный характер. В других нормативах я не нашел прямых указаний на то, кто это должен делать (заказчик или подрядчик или ТЗ). Так как вопрос довольно простой и конкретный , то личная практика не может считаться достаточной. Хотелось бы знать директивный документ.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 23:04 в ответ на #75489
Приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 N 5, П-01-01-2014 http://docs.cntd.ru/document/420248384
п. 2.13.7 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания (РД 10-138-97) (с изменением N 1 [РДИ 10-349(138)-00]). Разделе 6.2, п. 4) даны указания по паспорту на пути.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 23:13 в ответ на #75492
2. "СП 12-103-2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация" (одобрен и рекомендован к применению Постановлением Госстроя России от 27.02.2003 N 26)
3. "ГОСТ Р 56944-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.06.2016 N 463-ст)
ШС
Шульга Сергей Артурович
6.04.2017 13:23 в ответ на #75460
Перечисленные мной пункты относятся ко всем кранам на которые распространяются ФНП. А если Ваша кран-балка поднимает больше 10 тонн, то и терминал ваш станет ОПО!
Васильченко Виталий Евгеньевич
6.04.2017 19:04
Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста - кто должен оформлять паспорт на подкрановый путь? Служба эксплуатации, монтажники или поставщик путей?
Добрый день (вечер) Леонид Викторович.
Только термин, на мой взгляд, чуть не правильно указан: не "оформлять паспорт", правильнее было бы указать "формировать паспорт".
Но это, не суть важно.
Вы сами, практически полностью, ответили на свой вопрос ссылка....
…. все это консолидирует и формирует окончательный документ
Верно, формирует эксплуатационную документацию, так называемый "представитель эксплуатации".
Естественно, используя, на "добровольной основе", нормативные документы в области технического регулирования.