Ввод в эксплуатацию сосуда после консервации

Ситуация такая: была упаковочная линия, в составе которой был пастеризатор, содержащий сосуд , работающий под давлением. Линия была законсервирована много лет назад и часть оборудования распродана. В паспорте сосуда сделали запись "Вывести из эксплуатации". Пастеризатор с сосудом остался на месте и теперь мы его хотим использовать. Достаточно ли просто провести техническое освидетельствование и снова ввести сосуд в эксплуатацию или нужно вводить в эксплуатацию в соответсвии с п.204 Правил через создание комиссии с участием инспектора РТН ? Сосуд зарегистрирован в Ростехнадзоре.
ПА
Правдолюбов Александр Николаевич
12.05.2017 06:22
 4705

Комментарии:

Ветров Сергей Владимирович
16.05.2017 11:29
Если сосуд был законсервирован и до этого не эксплуатировался, то сначала придется подтвердить его соответствие ТР ТС 032 (декларирование или сертификация в зависимости от категории), а потом уже по пункту 204 (а) ФНП ОРПИД, при этом обратите внимание на п. 386 ФНП ОРПИД.
КЕ
Коноваленко Евгений Михайлович
17.05.2017 19:49
а зачем подтверждать его соответствие ТР ТС 032 ??? наверное были какие-то в то время разрешения на применения и сертификат соответствия??? Почему не провести внеочередное освидетельствование и по результатам его ( и не только внеочередного освидетельствования, а и наличия документации по п. 207) составить акт готовности к вводу в эксплуатации, а далее все по ФНП???
Оборудование ведь было выпущено до введения ТР ТС 032, который устанавливает единые обязательные для применения и исполнения требования безопасности к оборудованию, работающему под избыточным давлением, впервые выпускаемому в обращение и предназначенному для применения на таможенной территории Таможенного союза (далее - оборудование), обеспечивающие свободное перемещение оборудования???
Ветров Сергей Владимирович
17.05.2017 20:11 в ответ на #76891
Вот и попробуйте все это доказать местному надзору - спорим, что не докажете? :-)
Если бы сосуд до консервации был официально введен в эксплуатацию на основании ранее действовавшего разрешительного документа (разрешения на применение и др.), а потом был законсервирован, тогда ТР ТС 032 не в тему, а в описанном выше случае заставят подтверждать соответствие ТР ТС 032.
Скрытная Марфа Васильевна
18.05.2017 01:48 в ответ на #76894
"…В паспорте сосуда сделали запись "Вывести из эксплуатации"…"

Эту фразу, Сергей Владимирович, Вы наверное прозевали?

Доказывать Ростехнадзору придется только то, засчитывать срок консервации в срок эксплуатации, или не засчитывать, т.е. надо делать экспертизу или делать освидетельствование.
Ветров Сергей Владимирович
18.05.2017 02:09 в ответ на #76915
Вообще-то я написал "Если сосуд был законсервирован и до этого не эксплуатировался, то…".
Меня смутила фраза "Линия была законсервирована много лет назад и часть оборудования распродана". Я понял так, что линия не эксплуатировалась. Иначе вопрошающий написал бы, что линия работала столько то лет, потом ее законсервировали, частично распродали и т.д., и уже не стал бы задавать вопрос про п. 204 ФНП, поскольку для б/у оборудования, которое не демонтировалось и не устанавливалось на новом месте и у которого не менялась эксплуатирующая организация (об этом в вопросе ни слова), пункт 204 совсем не в тему.
Так что на "содержательный" вопрос такой же "содержательный" ответ.
Васильченко Виталий Евгеньевич
18.05.2017 06:31
Линия была законсервирована много лет назад и часть оборудования распродана. В паспорте сосуда сделали запись "Вывести из эксплуатации"….Сосуд зарегистрирован в Ростехнадзоре.
Достаточно провести внеочередное техническое освидетельствование (п.363, ФНП).
Естественно принимая во внимание, что "срок следующего периодического технического освидетельствования не должен превышать срока службы оборудования, установленного изготовителем или…." (п.364 ФНП).
Александр Николаевич , "ресурс" у сосуда закончился или нет?
ПА
Правдолюбов Александр Николаевич
18.05.2017 11:07
1) Конечно, до консервации оборудование работало и в Ростехнадзоре зарегистрировано. Потом линия стала не нужна,её законсервировали и я как ответственный за производственный контроль сделал запись в паспорте "Вывести из эксплуатации"
Теперь, если мы хотим использовать эту единицу оборудования, нужно его снова ввести в эксплуатацию.
2) Виталий Евгеньевич, срок эксплуатации у сосуда не закончился.
В Правилах порядок ввода в эксплуатацию описан только один, т.е. создать комиссию с участием инспектора Ростехнадзора, это меня и смущает. При вводе в эксплуатацию должно быть проверено наличие инструкций, обученного персонала и т.п., а при техническом освидетельствовании только нар. и внутр. осмотр и гидравл. испытания.
И ещё смущает то, что это оборудование входило в состав одной упаковочной линии, а теперь эта линия демронтирована и мы продукт с этого пастеризатора направим на другую линию. Вот и не знаю, достаточно ли только освидетельствования
Ветров Сергей Владимирович
18.05.2017 11:22
Запись в паспорте "Вывести из эксплуатации" применительно к сосуду, подвергнутому консервации, не означает, что ввод в эксплуатацию после расконсервации должен осуществляться, как в первый раз. Про вывод из эксплуатации в паспорте для того пишут, чтобы период простоя законсервированного сосуда не засчитывался в его срок службы, поскольку срок службы сосуда исчисляется с даты его ввода в эксплуатацию.
А участие инспектора в комиссии предусмотрено в случаях, перечисленных в п. 206 (а…г), но ни один из них на ваш случай не распространяется.
Васильченко Виталий Евгеньевич
18.05.2017 12:40
Вот и не знаю, достаточно ли только освидетельствования…
Оснований для внесения записи в паспорт "о выводе из эксплуатации" не было (п. 6.3.12, п. 11.3 ПБ 03-576-03).
Тем более, что разрешение на ввод в эксплуатацию "дал" инспектор РТН, с записью в паспорт (п. 6.4.1, п 6.4.3 ПБ 03-576-03).
Данные об этом сосуде фигурируют в сведениях характеризующих ОПО, в отчетах об организации производственного контроля ссылка …..и так далее.
На мой взгляд достаточно провести внеочередное техническое освидетельствование (п.363, ФНП) и ввести приказом и распоряжением (п. 211) сосуд в дальнейшую эксплуатацию.
Правильный вариант решения в этой ситуации:
Проконсультируйтесь в региональном управлении РТН по этому вопросу.
Для начала поговорите, обсудите вопрос на уровне инспектора и (или) начальника отдела, отдела в котором занимаются постановкой на учет ОРПД.
Затем, при необходимости, напишите официальный запрос в региональное управление РТН.

И ещё смущает то, что это оборудование входило в состав одной упаковочной линии, а теперь эта линия демонтирована и мы продукт с этого пастеризатора направим на другую линию
Если на всё перечисленное есть документы (проекты и так далее), то вопросов со стороны РТН возможно не будет.
Я так понимаю, что параметры эксплуатации (давление, температура, рабочая среда) не изменились?
Изменилась только "схема включения" сосуда?
ТВ
Тимошенко Виктор Андреевич
1.06.2017 13:29
Здравствуйте! У меня вопрос по теме; где можно посмотреть образец уведомления Ростехнадзор о расконсервации оборудования, применяемого на ОПО ? Спасибо.