Еще такой вопрос, а при проведении экспертизы промышленной безопасности, обязана ли ЭО проверять осуществление производственного контроля организации эксплуатирующей ОПО? (Аттестацию по ПБ ответственных специалистов, корочки, удостоверения работников, и т.д.) или всё-таки Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым К НЕМУ требованиям промышленной безопасности? Мы должны проверить ТУ и сказать, можно на нем работать или нет? А кто на нем работать собирается нас не интересует так?
В самом вопросе уже дан ответ, причём именно в том стиле, в котором даёт разъяснение правовое управление Ростехнадзора: "Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым К НЕМУ требованиям промышленной безопасности".
Вот, пожалуйста. Когда получу журнал - выложу скан.
Еще такой вопрос, а при проведении экспертизы промышленной безопасности, обязана ли ЭО проверять осуществление производственного контроля организации эксплуатирующей ОПО? (Аттестацию по ПБ ответственных специалистов, корочки, удостоверения работников, и т.д.) или всё-таки Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым К НЕМУ требованиям промышленной безопасности? Мы должны проверить ТУ и сказать, можно на нем работать или нет? А кто на нем работать собирается нас не интересует так?
Контроль за деятельностью эксплуатирующей организации возложен на Ростехнадзор. Проверяется при проверках состояния ПБ и при проверках выполнения условий лицензии. Я думаю, что экспертные конторы пишут чисто для увеличения количества бумаги в отчете всю эту информацию - лицензию переписывают, страховки, все приказы про ответственных, распоряжения, свидетельство в госреестре, все инструкции, какие имеются, журналы - у нас котельные, перечни НТД в организации. Ну как бы положено, чтобы можно было идентифицировать рассмотренные документы, хотя я могу ошибаться, но в тех документах, что я читала, никаких таких требований к такого рода проверке нет и в программах обследования тоже. Ну или может инспектора просят - типа ты там будешь, глянь? На 4-6 листов эти научные труды клепают, работали же - чё. Ладно бы при этом материалы, соответствующие замерам были похожи на правду, но вот непохожи. (наболело)
были похожи на правду
для этого в пунктах договора должны быть прописаны условия
к примеру: согласование с Заказчиком Результатов НК
и
проектов ЭПБ
для этого в пунктах договора должны быть прописаны условия к примеру: согласование с Заказчиком Результатов НК и проектов ЭПБ
к примеру: согласование с Заказчиком Результатов НК и проектов ЭПБ
Если в договоре прописан такой пункт - это нарушение основного принципа ЭПБ - независимости!
И законных полномочий в любом случае нет у заказчика экспертизы на это.
- независимости!
кроме того
дело не в придирках к ЭО или ЛНК ЭО
процесс согласования выгоден при нормальном подходе
был случай нач ЛНК заказчика НПЗ не поверил нашим замерам толщинометрии и полез сам на колонну а там лет пять никто не было - при этом карты контроля его подчиненные оформляли исправно
в другом случае "специалисты" ЛНК ЭО взяли замеры с предыдущих ТД - на этом и попались, при сверке и согласовании данных с Заказчиком
процесс согласования выгоден при нормальном подходе
Здесь согласен. Эксперт несёт уголовную ответственность. Если он что-то не до конца проверил и указал неточную информацию, то это его ответственность. Если заказчик проверит и укажет на неточности, то эксперту только плюс. Это ни в коем случае не придирка, это только помощь будет.
Как правило, при согласовании заказчик волнует не столько устранение неточностей в заключении, сколько увеличение сроков эксплуатации объектов ЭПБ. Я думаю, что процесс согласования заказчиком проектов заключений ЭПБ -- это такая своеобразная форма давления на эксперта и ЭО. К сожалению, это становится всё более распространенной практикой.
Из типового договора "Роснефть" на проведение ЭПБ:
"3.1. В установленный Техническим заданием срок Исполнитель обязан направить Заказчику проект(ы) заключений экспертизы промышленной безопасности.
3.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней Заказчик обязан рассмотреть представленные проекты заключений экспертизы промышленной безопасности и направить мотивированное несогласие с содержанию проекта или сообщение о согласовании проекта".
При отсутствии конкретных указаний в Правилах проведения экспертизы :
- в п.21 упоминается как "...относящихся к объекту экспертизы документов ",
- в п.21.1 "...анализ документов, относящихся к ТУ ", или примерно конкретных указаний, как в п.21.3 (перечислено для зданий и сооружений), каждый эксперт применяет на практике свое понимание этих положений. Тут уж кто во что горазд, но прослеживается очевидная тенденция-чем меньше эксперт соображает в железе, тем больше копается в бумагах, не понимая, что разберешься с железом- не придется прикрывать задницу бумагой.