Добрый день.
РТН выдал предписание, один из пунктов которого выглядит так:
"Отсутствуют паспорта на тупиковые упоры крановых путей грузоподъемных кранов уч. №№ ..... "
статья 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 6.12, пункт 7.2.9 РД 50:48:0075-02-05 «Тупиковые упоры. Рекомендации к проектированию, изготовлению и эксплуатации»
Ни в ПЕРЕЧНЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ПРИКАЗ РТН от 17 октября 2016 г. N 421,
ни в ПЕРЕЧНЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, РАЗДЕЛ I ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР
(ПО СОСТОЯНИЮ НА 6 ИЮЛЯ 2017 ГОДА) П-01-01-2017, ПРИКАЗ РТН от 10 июля 2017 г. N 254,
не упоминается РД 50:48:0075-02-05.
Вопрос: законно ли требование РТН??
Тупиковые опоры ограничения перемещения необходимы из здравого смысла обеспечения безопасной эксплуатации ГПМ.
Об этом указанно как в ГОСТах (ТР ТС 010/2011), так и ФНП https://www.nadzor-info.ru/post/49731#117434
P\S. Вас проверял/выписал предписание вполне нормальный/технически грамотный/вероятно из старой гвардии инспекторов Госгортехнадзора (не признающий/или не ознакомленный ФНП ПС в измененной редакции).
Необходимо устранение или хотя бы план мероприятий устранения (пусть и "формально" не совсем корректно оформленных) замечаний/предписания инспектора РТН с обязательным указанием Вашей даты устранения конкретного пункта предписания, иначе в любой момент ожидайте внеплановую проверку и т.д. и т.п..
"Паспорт" может/имеет право оформить даже Ваша служба эксплуатации/Отдел Главного Механика или кто, то занимающийся ГПМ Вашем на предприятии или любая специализированная организация.
Оспорьте. они сошлются на ФНП ПС.
потребуют с вас проект КП
ГОСТ применяется на добровольной основе - или нет ??
О том, что эксплуатирующая организация заинтересована в БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации ПС речь не ведётся. Вопрос в том, чтобы надзорные органы в своей предписаниях "формально" использовали НПА обязательные к исполнению, а не применяемые на добровольной основе или имеющие рекомендательный характер.
Незаконно! Документ РД 50:48:0075-02-05 носит рекомендательный характер. Вообще не понятно как они предписание выдали. У нас при проверке в 2014 году (когда вышли ФНП ПС), при обнаружении несоответствия, если была возможность сослаться только на РД, то и несоответствия не выписывали.
Оспорьте. они сошлются на ФНП ПС.
потребуют с вас проект КП
Тупиковые опоры ограничения перемещения необходимы из здравого смысла обеспечения безопасной эксплуатации ГПМ.
Об этом указанно как в ГОСТах (ТР ТС 010/2011), так и ФНП https://www.nadzor-info.ru/post/49731#117434
P\S. Вас проверял/выписал предписание вполне нормальный/технически грамотный/вероятно из старой гвардии инспекторов Госгортехнадзора (не признающий/или не ознакомленный ФНП ПС в измененной редакции).
Необходимо устранение или хотя бы план мероприятий устранения (пусть и "формально" не совсем корректно оформленных) замечаний/предписания инспектора РТН с обязательным указанием Вашей даты устранения конкретного пункта предписания, иначе в любой момент ожидайте внеплановую проверку и т.д. и т.п..
"Паспорт" может/имеет право оформить даже Ваша служба эксплуатации/Отдел Главного Механика или кто, то занимающийся ГПМ Вашем на предприятии или любая специализированная организация.
Форма паспорта ТП довольно простая
Необходимость наличия и ведения паспортов крановых путей, а также паспортов тупиковых упоров создает дополнительную (двойную) бумажную работу для специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. ФНП ПС предписывают ежесменный осмотр рельсовых путей (тупиковый упор является частью рельсового пути по ГОСТ Р 56944-2016 раздел 5) крановщиком (пункт 211), 1 раз в 24 смены под руководством вышеуказанного специалиста с отражением результатов в вахтенных журналах всех ПС расположенных на этом пути (пункты 212 и 214) и плановая проверка раз в год с составлением акта (пункт 213), что сложно, неудобно, неинформативно, но законно! А тут еще и паспорта на путь и тупик их надо иметь и их надо вести.
3.3 Рельсовый путь включает: нижнее и верхнее строения, путевое оборудование. 3.3.1 В состав нижнего строения рельсового пути входят: земляное полотно и водоотводное устройство. 3.3.2 В состав верхнего строения рельсового пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления. 3.3.3 В состав путевого оборудования рельсового пути входят: тупиковые упоры, л
3.4 Комплект документов должен содержать:
проектную и конструкторскую документацию;
паспорта и сертификаты на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав рельсового пути;
акт сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути);
разрешение на пуск в работу рельсового пути.
ГОСТ Р 51248-99 Стр. 2 из 9
ГОСТ применяется на добровольной основе - или нет ??
О том, что эксплуатирующая организация заинтересована в БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации ПС речь не ведётся. Вопрос в том, чтобы надзорные органы в своей предписаниях "формально" использовали НПА обязательные к исполнению, а не применяемые на добровольной основе или имеющие рекомендательный характер.
Достаточно спорно, "О том", что" ГОСТы/ТРы носят "рекомендательный характер" и не в влияют на безопасность
эксплуатации, определенной на основании только Заключения Экспертизы Промышле6нной Безопасности по ФНП.
Типа так - ЗЭПБ старья (отработавших ТУ) = ГОСТу/ТР ТС новых изделий или как то иначе?
судись
Ростехнадзор разъясняет: Ведение паспортов на крановые пути и ПС
Вопрос:
Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, делать запись о результате в паспорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»
На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.
С 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
В них не установлены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.
https://tk-servis.ru/news/1427089024
Ростехнадзор разъясняет:
на конкретный вопрос "Ведение паспортов на крановые пути и ПС" и о записях результатов их плановой проверки, которые по ФНП ПС в паспорт не заносятся, НО по ГОСТ Р 56944-2016 (п.5.6.1) и требований эксплуатационной документации - ЗАНОСЯТСЯ.
К тому же вопрошающего скорее интересует правильность/обоснование предписания РТН/наличие самого паспорта на тупиковые опоры/рельсовые/крановые пути/ПС.
1) Для башенных и козловых кранов см. ГОСТ Р 51248-99 раннее ответил Белянкин Дмитрий Викторович https://www.nadzor-info.ru/post/49731#117642
"3.4 Комплект документов должен содержать:
проектную и конструкторскую документацию;
паспорта и сертификаты на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав рельсового пути;
акт сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути);
разрешение на пуск в работу рельсового пути.
2) Для остальных (кроме ж/д кранов) см. ГОСТ Р 56944-2016 "п.5.5.3 После завершения работ по сдаче-приемке надземного рельсового пути, специализированная организация, выполнившая монтаж, или организация-разработчик проекта пути должна передать эксплуатирующей организации оформленный паспорт надземного рельсового пути, форма которого приведена в приложении Е."
3) Для ПБ и ЭПБ см. ФНП ПС №533 п.п. 16, 23 а), 144 б), 144 з)/акт сдачи-приемки рельсового дополнительно к паспорту ПС/рельсового пути, 193, 202