ФНП ПС
Здравствуйте.
п.10., последний абзац: «Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации (СО) определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.»
СО заявляют вид деятельности (монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация ПС в процессе эксплуатации ОПО).
Поясните, пожалуйста, куда (видимо, РТН) СО «заявляют»?
Выдаётся ли документ, подтверждающий право осуществлять специализированной организацией хотя бы один из видов работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО.
Правила ПК
ПП №2168
12. Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:
иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;
иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
Новые ФНП ПС
Приказ РТН №461
150. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, инженерно-технических работников, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ
ПП №1365
5. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:
а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения работники;
пункт 2. Аттестацию проходят работники следующих категорий:
б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;
Если инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС и лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах это одно и то же (или нет? - поясните), то почему они проходят проверку знаний и аттестацию по-разному?
Новые ФНП ПС
150. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, инженерно-технических работников, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ
ПП №1365
5. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:
а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения работники;
пункт 2. Аттестацию проходят работники следующих категорий:
б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;
Если инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС и лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах это одно и то же (или нет? - поясните), то почему они проходят проверку знаний и аттестацию по-разному?
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 486
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора"
(Зарегистрирован 24.12.2020 № 61776)
PDF-файл: 4427 Кб (88 стр.)
Письмо> Ростехнадзора от 18.09.2020 N 08-00-09/378 "Об идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ"
Уж очень мудрёно сформулировали. Может кто-то пояснит?
Скоро, видимо, последует реакция РТН - грядут изменения ПП РФ 440 от 2020.04.03.pdf
Здравствуйте.
На котлах допускается 900 мм (ФНП ОРПИД), а в Правилах работы на высоте 1,1 м - чем руководствоваться?
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
(в ред. Приказов Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н, от 20.12.2018 N 826н)
3.К работам на высоте относятся работы, при которых: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н)
при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н)
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 мая 2014 года,
регистрационный N 32326
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением
13. Площадки и лестницы для обслуживания, осмотра, ремонта оборудования под давлением должны быть выполнены с перилами высотой не менее 900 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм.
147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных в пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.
145. Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; № 48, ст. 6942; 2013, № 24, ст. 3009), и Федеральным законом № 116-ФЗ.
Извините, если превышен лимит объёма текста
Уведомление о начале разработки
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
В соответствии с проектом федерального закона "О промышленной безопасности", находящимся в высокой степени готовности, ряд технических устройств, в настоящее время согласно нормам законодательства являющихся составляющими опасных производственных объектов, будут вынесены из соответствующей категории. Такие технические устройства законопроектом отнесены к категории передвижных технических устройств, порядок которых (в отличие от регистрации опасных производственных объектов) законодательством не определен.
Краткое описание проблемы
В соответствии с проектом федерального закона "О промышленной безопасности", находящимся в высокой степени готовности, ряд технических устройств, в настоящее время согласно нормам законодательства являющихся составляющими опасных производственных объектов, будут вынесены из соответствующей категории. Такие технические устройства законопроектом отнесены к категории передвижных технических устройств, порядок которых (в отличие от регистрации опасных производственных объектов) законодательством не определен. В связи с указанным необходимо установить порядок учета передвижных технических устройств в целях обеспечения возможности контроля соблюдения их эксплуатирующими организациями требований в области промышленной безопасности.
Круг лиц
Краткое изложение целей регулирования
Установление порядка учета передвижных технических устройств в целях обеспечения возможности контроля соблюдения их эксплуатирующими организациями требований в области промышленной безопасности.
Планируемый срок вступления в силу
Январь 2021
Срок переходного периода (в календарных днях)
0
Дата начала публичного обсуждения
10 февраля 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения
21 февраля 2020 г.
Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях)
10
Общая характеристика соответствующих общественных отношений
Порядок учета передвижных технических устройств в настоящее время не установлен, поскольку соответствующая категория технических устройств предусмотрена законопроектом "О промышленной безопасности".
Электронный адрес для отправки своих предложений
a.vasiliev@gosnadzor.ru
Почтовый адрес для отправки своих предложений
А. Лукьянова ул., д.4, стр.1, Москва, 105066
Контактный телефон ответственного лица
8 (495) 645-9479(3031)
Дополнительный адрес электронной почты
v.nikiforov@gosnadzor.ru
Дополнительные документы
Рекомендации — это документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67; № 29, ст. 4359; 2016, № 23, ст. 3294; № 27, ст. 4216; 2017, № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1540) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"система дистанционного контроля промышленной безопасности – комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
объект дистанционного контроля – опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.";
2) пункт 4 статьи 3 после слов "реконструкцию опасного производственного объекта," дополнить словами "либо лицом, осуществляющим подготовку документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусматривающей внедрение системы дистанционного контроля промышленной безопасности,";
3) пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечивать передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.";
4) в статье 11:
а) дополнить пунктом 11. Следующего содержания:
"11. Опасные производственные объекты I и II классов опасности оснащаются системами дистанционного контроля промышленной безопасности. Опасные производственные объекты III и IV классов опасности могут быть оснащены системами дистанционного контроля промышленной безопасности по решению эксплуатирующей их организации.";
б) пункт 2 после слов "Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" дополнить словами "(за исключением объектов дистанционного контроля)";
5) в статье 16:
а) пункт 52. после слов "IV класса опасности" дополнить словами ", а также объектов дистанционного контроля";
б) пункт 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.";
6) дополнить статьей 163. следующего содержания:
"Статья 163. Государственный мониторинг в области промышленной безопасности.
1. Под государственным мониторингом в области промышленной безопасности понимается автоматизированный сбор, фиксация, обобщение, систематизация и оценка информации, обработанной системами дистанционного контроля промышленной безопасности на объектах дистанционного контроля, осуществляемые федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
2. Положение о государственном мониторинге в области промышленной безопасности утверждается Правительством Российской Федерации.
3. При выявлении в ходе осуществления государственного мониторинга в области промышленной безопасности нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Сведения об объектах дистанционного контроля вносятся федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в государственный реестр опасных производственных объектов при начале информационного взаимодействия с организацией, эксплуатирующей объект дистанционного контроля. ".
Статья 2
1. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты вправе до 1 января 2020 года оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Президент
Российской Федерации
Простите, что попал в "театр одного актёра"