Одни д... пишут правила не задумываясь,
другие начинают доё... до слов.
Ну сами-то подумайте, безопасно то действие, которое Вы описали или нет...
Разрежет пополам стропальщика? Прижмет к борту? Раздавит (например плитой)?
ИЛИ НЕТ...
А дальше пропишите это в ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ инструкции.
Книга как-то актуализируется? с новыми ФНП стыкуется?
Здравствуйте форумчане.
Помогайте в борьбе с прочтением фз-116.
Ну и по сути с заполнением 8 раздела отчета ПК.
Понятно, что ФЗ не совершенен. И инспектора - тоже люди.
В нашей организации ОПО 4 класса - грузоподъемные, стационарно установленные, подъемные сооружения.
Но как я читаю, то получается, что:
1. Заключать договор с АСФ надо для всех классов это вытекает из 116-ФЗ статья 10, абзац 3.
- Заключили.
.2. Дальше начинается фривольное прочтение тех, кто хочет или заработать денег (АСФ) или выписать штраф (РТН), ну и моё (помогите в этом мне)
если читать грамотно, то 4 абзац относится к 1 и 2 классу.
Значит и следующие за ним абзацы 5, 6 и 7 тоже к 1 и 2 классу.
в которых говорится о наличии резервов, обученного персонала и систем наблюдения и оповещения? (или я не прав?)
Теперь, следуя моим рассуждениям и рекомендациям РТН по заполнению отчета (взял у них на сайте):
3. в 8.3 в разделе "информация по мероприятиям..." я должен написать "НЕТ" и приложить PDF в котором будет написано "Не требуется" .
4. там же в 8.3 в разделе "наличие договора..." пишу "ДА" (и кстати ни о какой копии самого договора там нет, значит и PDF не нужен?)
Этот раздел (8.3.) я вижу так. а вот дальше?
5. В 8.4 необходимо (ну в первой клеточке номер ОПО) указать численность сотрудников обученных. Я исхожу из того, что НЕ ТРЕБУЕТСЯ, значит я должен либо ничего не заполнять и тогда всё остальное в этом разделе пусто (кстати включая номер ОПО ) либо написать "0" и тогда выходит что надо дальше писать, что "не готовы" и прикладывать формат PDF с объяснением , которое я сейчас изложил в п.2.
Теперь вопрос к вам, как к спецам, прав я или нет?
Это как же Вы себе представляете?
Если-б это был строп, который ваша организация изготавливает для собственных нужд, то тут еще можно слукавить и обмануть судьбу, проверяющих и себя самих, прилепив новую бирку с циферками которые вам хочется.
Но судя по тексту, строп текстильный и скорее всего изготовлен не на вашем предприятии.
А на бирке, в соответствии с п.273 ФНП ОПО ПС указана информация об изготовителе. У нас на предприятии есть отдел ГЗУ и у такелажников, у каждого своё клеймо.
P/S, Правда текстильные стропа у нас тоже не изготавливают, только из стальных канатов и цеповые.
Абсолютно с Вами согласен по пакету документов.
Тут, как я понял, у товарища Лизунова Е.В. другая проблема. Там заказчик ссылается на п.141 ( а точнее вообще на старые ФНП) и они не могут им объяснить, что заказчик неправ.
Е.В.Лизунов , Вы похоже ссылаетесь на старые (от 2014г) ФНП ОПО ПС). в "новых" это п.141.
Ну и ключевое слово тут "ОПО", а упоминаемые Вами эл.тали , как я понял из текста, не относятся к "объекту повышенной опасности" и не подлежат учету (регистрации) в РТН. Значит этот пункт к ним не применяется.
О том, как будет проходить приёмо-передача, надо было договариваться "на берегу".
А на счет "помощи" - раньше были неплохие ПТЭ (в красных корках книжки) по разным кранам. Для башенных отдельно, для Портовых перегрузочных машин отдельно, для автокранов и т.п. Но эти правила "потеряны" РТН еще в 2000 году, а с Нового (2021) года "регуляторной гильотиной" - упразднены...
Так и я об этом. Паспорт уже на другое ПС, поэтому и РЭ на другой тип ПС
не в РЭ а в ПАСПОРТ - это основной документ. А руководство вы можете и сами написать, так-как кран уже в РТН не "учитывается"
У нас перевод мостового крана с демонтажем кабины был.
Но было это лет 20 назад. Тогда в РТН еще адекватные люди работали.
Был переоформлен паспорт крана и соответственно руководство по эксплуатации переписано.
И теперь не крановщики нужны а операторы управляющие ПС с пульта (пола).
Повторюсь, люди в РТН тогда были нормально воспринимающие производство.
Мусолили , уж эти ФНП. правили, меняли, чиркали в итоге придумали обозвать специалистов обратно ИТР-овцами.
Няньчили, лелеяли, в результате, даже в билетах про это вопрос появился
А в п.246, про "люльки"
ИТР - ответственный за работоспособное состояние и
*СПЕЦИАЛИСТ* !!! ответственный за ПК
Здравствуйте, а как заполнять-то?
Наше руководство всегда считало, что надо подавать в "бумажном" варианте и п.п. там было 6.2
Теперь их 10 (как всегда ВДРУГ) всё сделать по правильному.
И мне не совсем понятно, что значит "символьный"
Ну, например в отношении проверок. (раздел 5.1) Если это подразумевается текст выявленного нарушения. то ой-ой-ой. Если проверок было за год полтора десятка и в каждой проверке выявлялось по 2-4 нарушения, то это одной только бумаги сколько уйдёт.
А если под символом имеется в виду какое-то общепринятое буквенно-цифровое сокращение (например как коды травм при Н/С) то где их взять?
Или самому сочинять аббревиатуры?
Помогите разобраться
Так а что тут особо поменялось? Буковки где-то местами переставили?
п.147 органы исполнительной власти принизили?
из Федеральных до
федеральных (маленькая буква)?
И из-за этого надо документ перелапатить?
Вопрос действительно сложный и с подвохом.
Мы уже спорили на эту тему с трудинспекцией по поводу портальных кранов и представили им прочтение того, как их коллеги в минтруде, написали ПОТРВ:
1 - требование к ограждению 1.1м относится в случае ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, а леерное ограждение на кране площадок и лестниц - это ПУТЬ к рабочему месту крановщика.
2 - 1.1м требуется при использовании ВРЕМЕННЫХ средств подмащивания, таких как : леса (когда строители ремонтируют фасады зданий), лестницы([приставные или стремянки - это уже не важно]с которых производятся РАБОТЫ).
3 - леерное ограждение на кране является ШТАТНЫМ и его проектировал завод-изготовитель (в нашем случае ГДР, ВНР) и по правилам РТН, вносить изменение после согласования с НИМ (с заводом изготовителем) не представляется возможным. А перечисленные головные организации, фигурирующие в ПБ 10-382-00, в действующих ФНП ОПО ПС (в нашем случае ВНИИПТМАШ) не внесены.
Это ГИТовцев вполне устроило.
Добавлю: 1.1м в ФНП есть для ЛЮЛЕК - но это тоже ВРЕМЕННЫЕ работы, и они отражены в ПОТВР п.3.1(а)
РТН - это устраивает
В нашей организации, на каждый крановый рельсовый путь, еще при СССР составлен паспорт.
В паспортах имеется раздел технических освидетельствований.
Вот в нем и делаем запись и прикладываем новый акт. С копией "нивелировки" (от службы "путейцев") и протоколом замеров заземляющего контура (от отдела гл. энергетика).
Поскольку, на одном пути работает несколько кранов, то записи в вахтенном журнале крановщика делается только ТО-1 (выполняем п.212).
https://tk-servis.ru/news/1427089024
Ростехнадзор разъясняет: Ведение паспортов на крановые пути и ПС
Вопрос:
Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, делать запись о результате в паспорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»
На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.
С 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
В них не установлены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.
в одну строку (8 снизу)
ЛЕГЕНДА ИДТИ К ЦЕЛИ, осталось выяснить, кто такой ЫЛАЧ
Как я понимаю 143 пункт:
всё подлежит регистрации, кроме п.145
а так-как 145 ликвидировали, и текст его перенесли в п3, где сказано, что на ниже перечисленное ФНП не распространяются, то и нечго тут регистрировать.
Вот 143-145 и удалили
Вопрос то теперь в другом.
Раз не распространяются, то и соблюдать правила не надо
Значит и ответственных назначать не обязательно
Хоть бы на охрану труда это перепихнули, а то какой-то вакуум получается.
К примеру, если до 2000 года плавучие краны еще Госгортехнадзор курировал, то потом это перепихнули на Российский Речной Регистр (ныне РКО).
А тут как быть, с той-же кран балкой? никто не ремонтирует, не осматривает и не отвечает? (ну... по крайней мере получается, что не обязательно)