Добрый день коллеги. Думаю каждый сталкивался с проблемой отсутствия бирки (в следствии обесцвечивании, не читаемости и т.д.) на текстильных стропах. Во всех НТД, эксплуатация строп без бирок запрещено.
Есть ли на ваших предприятиях решение данной проблеме? Кроме того как изъять СГП из эксплуатации.
Спасибо.
Тут вопрос скорее в том, как Вы сможете определить что строп, с оторванной биркой именно тот, копию бирки которого Вы держите в руках?
Если у Вас в компании опять же не 1 строп. Но даже в этом случае, Вы сможете взять любой строп и прикрепить на него бирку какую посчитаете нужным, а стропальщик взяв строп... ну дальше понятно.
Из своего опыта скажу - проблема действительно имеется, но решается выбором производителя строп с качественными заводскими бирками.
Похоже только списывать.
По п 7.2 РД 24-СЗК-01-01 - "Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа".
А в паспорте текстильного стропа обычно прописано , что ремонт стропа запрещен, как и эксплуатация без бирки.
Восстановите бирку на основании данных, указанных в паспорте стропа. Думаю, бирка может быть повреждена и в первый день эксплуатации, новый строп же не будете утилизировать!?
отличное решение!!! сразу видно профи!!!
Это как же Вы себе представляете?
Если-б это был строп, который ваша организация изготавливает для собственных нужд, то тут еще можно слукавить и обмануть судьбу, проверяющих и себя самих, прилепив новую бирку с циферками которые вам хочется.
Но судя по тексту, строп текстильный и скорее всего изготовлен не на вашем предприятии.
А на бирке, в соответствии с п.273 ФНП ОПО ПС указана информация об изготовителе. У нас на предприятии есть отдел ГЗУ и у такелажников, у каждого своё клеймо.
P/S, Правда текстильные стропа у нас тоже не изготавливают, только из стальных канатов и цеповые.
Добрый день, я совсем имел другое...
(это мое мнение)
Новый (совершенно новый) строп, на котором имеется заводская бирка, который не был в работе. Изначально продублировать бирку (по ГОСТу) с точностью что указано на заводской бирке, составить Акт и прикрепить его к паспорту. Допустим, через месяц работы заводская бирка теряет читаемость, хотя строп без дефектов, у нас есть дублирующая бирка и вроде как есть подтверждение ее актуальности заводских данных.
Я прекрасно знаю, что без бирки строп не допускается в работу, но завод производитель специально делает так, чтоб читаемость бирки после месяца работы были нечитаемы.
p.s.
Дублирование бирки не запрещено ФНП
Тут вопрос скорее в том, как Вы сможете определить что строп, с оторванной биркой именно тот, копию бирки которого Вы держите в руках?
Если у Вас в компании опять же не 1 строп. Но даже в этом случае, Вы сможете взять любой строп и прикрепить на него бирку какую посчитаете нужным, а стропальщик взяв строп... ну дальше понятно.
Из своего опыта скажу - проблема действительно имеется, но решается выбором производителя строп с качественными заводскими бирками.