Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ковш для транспортировки жидкого металла от одного агрегата к другому при помощи грузоподъемного крана техническое устройство, применяемое на ОПО или нет? Если да, то тогда по истечении срока эксплуатации ковш должен пройти ЭПБ?
Не специалист в этой области, но в Ваших ФНП к ковшам куча требований, ковши обладают признаками ТУ, применяемых на ОПО (по определению), а так же в реестрах заключений, этих ковшей - сколько хочешь) к примеру: ковш разливочный, ковш сталеразливочный чайниковый, ковш чугуновозный и т.д.
Про какие ФНП речь? Если по ПС, то они на тару (а ковш это тара) для расплавленных металлов не распространяются. А ели речь про ФНП на расплавы, то там про тару только п. 1246 с осмотром. Но мне кажется тару сложно причислить к техническим устройствам. Вот под ТР ТС 010/2011 ковш точно попадет.
В соответствии с п. 3 л) ФНП ПС ковш - это тара.
ковш для транспортировки жидкого металла от одного агрегата к другому при помощи грузоподъемного крана техническое устройство, применяемое на ОПО или нет?
Если максимальное количество расплава 500 килограммов и более - это опасный производственный объект (приложение 1, пункт 4 ссылка....)
Конечно же, Виталий Евгеньевич, Вы правы, если существуют признаки опасности, соответствующие категории ОПО 4 по ФЗ-116
Цех, в котором применяют эти ковши ОПО 2 класса опасности.
ОПО 2 класса опасности
По какому (каким) признаку (ам)?
По количеству расплава более 10 000 кг
Какой емкости ковш?
Цех какого производства?
Ковши (в ФНП 656-им уделено много внимания, а было еще больше) могут быть и с механизмами разливки (выпуска) стали - однозначноТУ, применяемые па ОПО. Обязательно проводят диагностику цапф, корпуса. Если вылетит цапфа или прогорит ковш (300т. жидкого металла)-мало не покажется.
Кран диагностируется отдельно.
Обязательно проводят диагностику
Совершенно верно. Тем более, что методик по НК и ТД, вполне достаточно.
Ёмкость ковша 150т
Электросталеплавильный цех
осмотры, замеры, толщинометрию проводят регулярно
Краны проходят технические освидетельствования в соответствии с ФНП
ковш должен пройти ЭПБ
А, собственно говоря, ЧТО вИ намерены эХпертировать - металлоконструкцию ковша/несущие грузоподъемные элементы или футеровку ковша/огреупорые кирпичи?
Да в том то и дело! эХпертировать нечего (при условии, что ковш не ТУ)! Ковш не имеет на себе никаких механизмов, агрегатов, изготавливается по техническим условиям завода-изготовителя (пункт 44 ФНП по расплавам). В правилах (ФНП по ПС, ФНП по расплавам) есть требования только к эксплуатации, никаких требований по проведению ЭПБ ковшей я не нашел!
С точки зрения ТР ТС 010 ковш является "приспособлением для грузоподъемных операций" – см. п. 5 (декларирование) приложения № 3. Однако, например, текстильные двухпетлевые стропы тоже относятся к этим приспособлениям. То есть стропа это оборудование с точки зрения ТР ТС 010 ("оборудование – применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций"), но никак не техническое устройство с точки зрения 116-ФЗ (см. определение ТУ в статье 1). С ковшом точно такая же ситуация. Получается, как в том стишке:
В доброй сказке про зверей Айболит и Бармалей.
Вот загадка для детей – кто один из них еврей?
Попробуйте для начала зарегистрировать это ковш в Ростехнадзоре. Если получится, то и делайте ЭПБ.
ковш должен пройти ЭПБ?
в добровольном порядке и только тех. диагностирование, так как являясь Подъемным Сооружением/Техническим Устройством эксплуатируемого на ОПО II класса, НЕ подлежащий проверке/надзору РТН, как относящийся к IV классу ОПО по признакам эксплуатации ГПС/ГПМ.
См п.п 1246 и 1247 ФНП 656 (расплавы)