Порадовали пункты: Договором также должна быть предусмотрена обязанность заказчика оплатить стоимость экспертизы до начала ее проведения (предварительная оплата). и Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после: оплаты заказчиком стоимости экспертизы в соответствии с договором;
Интересно, если к примеру предприятия Роснефти работают с подрядчиками без предоплаты и с отсрочкой платежа 90 дней, я не думаю что после выхода этих правил что-то измениться. Не хотите - не работайте скажут!
Я думаю, что в конечную редакцию это требование о предоплате не войдет, так как это вмешательство в действия хозяйствующих субъектов и не дело государства – регулировать содержание договоров.
Пункт 13 интересный: "Эксперт должен соответствовать следующим требованиям: наличие высшего образования; аттестация в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы; стаж работы не менее 5 лет в соответствующей области аттестации требований промышленной безопасности; опыт участия в работах по экспертизе (участие в качестве эксперта или стажера в проведении не менее 5 экспертиз за 3 года, предшествующих экспертизе объекта); знание законодательных актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, технических документов по вопросам экспертизы, промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с объектами экспертизы, используемых средствах измерений, испытательного оборудования, методов технического диагностирования технических устройств и обследований зданий и сооружений".
Высшее образование – уже не важно какое? Гуманитарное? Медицинское? Любое подойдет? "…стаж работы не менее 5 лет в соответствующей области аттестации требований промышленной безопасности". Ни для кого не секрет, что у многих экспертов есть несколько удостоверений по разным видам надзора. Они, что по каждому типу оборудования должны не менее 5 лет отработать? 5 лет по кранам, 5 лет по котлам и т.д.? Чем будет подтверждаться этот стаж? Трудовой книжкой? Так, в ней "области аттестации" не указываются. "знание законодательных актов, нормативных правовых актов…" – то есть, квалификационное удостоверение не требуется? Достаточно только самого знания? В принципе – логично, так как РТН много лет не может сформулировать требования к квалификации экспертов и порядок их аттестации (документы серии СДА – не в счет, так как не являются государственными нормативно-правовыми актами), то проще считать любого специалиста с любым высшим образованием и стажем 5 лет экспертом :)
Мне не понятно, вообще зачем в этом документе требования к эксперту излагаются. Эти требования должны предьявляться когда он аттестуется, а если его уже аттестовали и он является экспертом, то какие еще могут быть дополнительные требования. По логике этого документа получается, что если ты эксперт, но не соответствуешь этим требованиям, то не можешь проводить экспертизу, тогда какой-же ты эксперт?:)))
Похоже документ очень сырой, а насчет предоплаты здесь государство могло бы вмешаться в действия хозяйствующих субъектов, так как без ПОЛНОЙ предоплаты нарушается принцип независимой экспертизы. Заказчик всегда может сказать - не заплачу или не доплачу, пока не увижу положительного заключения.
документ, на мой взгляд, является результатом работы людей, которые или не занимались данным вопросом вообще (работали по наслышке), либо создавали документ исключительно для себя. в проекте имеется огромное количество разногласий с действующим законодательством не только с части экспертов, но и в части, касаемой лабораторий нк. с огромным волнением перечитывал требования к неким "отчетам". это наверно новое веяние в экспертизе (думаю, разработчики проекта писали с себя), так же понравились требования к "обоснованию безопасности". наверно хотели угодить непонятному требованию федерального закона. в проекте идет откровенная мешанина разрушающих и неразрушающих методов. отсутствуют понятия в терминологии. так например, выставляются требования одновременно к неразрушающему-разрушающему контролям-техническому диагностированию. у авторов полность отсутствуют понятия в определениях сроков. идет перемешивание остаточного ресура и разрешенного срока.
в общем, хотел бы порекомендовать разработчикам взять за основу имеющиеся правила и внести в них ОТДЕЛЬНЫЕ и НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, касающиеся именно изменений в федеральном законе и не позорить гордое звание "разработчик".