Требование к безопасности литейного крана

Здравствуйте! Столкнулись с такой сложностью. Заказчику нужен кран в литейный цех. Для транспортировки расплавленого метела. Кран будет поставлять немецкая компания. По правилам безопасности на подъемнике должно быть установлено два тормоза на подъем. По немецким нормам нужно ставить два независимых двигателя и редуктора (норма EN 14492-2). У нас не такие жесткие нормы. Обычно ставится два тормоза на одном валу. Но немцы просят прислать документ, с описанием этого требования. Может кто подскажет, на какой документ сослаться. Ибо немецкая система очень дорогая, а как доказать отсутствие необходимости в их решении я не знаю.
ША
шепелев андрей александрович
20.09.2013 20:51
 5317

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
23.09.2013 15:04
ПБ 10-382-00. Статья 2.4.7. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и шлак, ядовитые или взрывчатые вещества, механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга.
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
23.09.2013 20:34 в ответ на #31220
ПБ - не имеет ни какой юр силы относительно требований к техническим устройствам. ПБ 10-382-00 не являются документом в сфере тех регулирования и не являются нормативным документом (имеются определения высшего арбитражного суда и верхового суда), отсутствует регистрация в Минюсте. Минюстом данный документ признан техническим актом, а с 1 января 2003 года все технические акты носят добровольный характер.
И хватит людям забивать головы филькиными бумагами
У степанова вон, автокран - это кран перевозящий пассажиров
Старостин Андрей Борисович
24.09.2013 10:05 в ответ на #31240
Для немцев ПБ 10-382-00 сойдет, много раз им тыкал в них и они соглашались. Ведь вопрос был в любом документе указывающим на два тормоза. Да и до определения высшего арбитражного суда и верхового суда и еще кого нибудь немцам до лампочки. Не все в России в этих тонкостях разбираются, а немцы и подавно.
Егоров Петр Николаевич
24.09.2013 22:02 в ответ на #31240
Пожалуйста, укажите ссылки на определения арбитражного и прочих судов. Регистрация в Минюсте не требуется. Сходу не могу укзать на президентский указ. Однако с мая 2013 года все нормативы по безопасности утверждают и определяют область применения Ростехнадзор. Пример: введение в действие НП-043-11 - два года Минюст не регистрировали документ не действовал. С потерей необходимости регистрации - действие началось.
Старостин Андрей Борисович
23.09.2013 15:05
Дополнительно это оговаривается в ТЗ или в Вашем случае в контракте.
ША
шепелев андрей александрович
23.09.2013 16:02
Дело в том что, немцы видят два тормоза как два редуктора с двигателем- которые согласовано работают. Это удорожает стоимость крана на 30 000 евро. По Российским нормам два двигателя не требуется, достаточно два тормоза на одном валу. Вот наши немецкие поставщики и говорят, а где доказательство. что вам не нужна дорогая конструкция с двумя двигателями.
Калеганов Владимир Николаевич
23.09.2013 16:38 в ответ на #31223
Андрей Александрович, а почему Вы считаете, что Ваше решение лучше немецкого? У них есть, наверное, определенное обоснование этого технического решения. Решение с одним приводом и двумя тормозами может повлечь за собой увеличение габаритов и изменение различных схем, так что неизвестно, что лучше…
ША
шепелев андрей александрович
23.09.2013 16:43
Вопрос в цене. У них очень хорошее решение, но оно удорожает на 30 000 евро. Другие заводы "плюют" на евро нормы и дают дешевле. А сейчас рынок и клиент не будет переплачивать за евронормы. которые не действуют у нас..
Беляев Геннадий Сергеевич
23.09.2013 19:01 в ответ на #31226
ООО "Эталон"
У нас подобные требования действуют только для кранов, применяемых на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ) См. НП 043-11: "47. Механизм главного подъема специального крана (за исключением кранов, в механизме главного подъема которых используется электрическая таль) должен иметь дублированные электрические двигатели (приводы). Каждый из электрических двигателей механизма главного подъема должен обеспечивать независимое транспортирование груза в заданное безопасное положение в условиях безопасной эксплуатации ОИАЭ…"
Но на краны металлургических производств данное требование в России не распространяется. Хотя, подобная опция безусловно является полезной, так как, в случае выхода из строя одного двигателя – всегда есть возможность доставить ковш с расплавленным металлом до места назначения за счет второго исправного привода. Подобное техническое решение встречается и на отечественных кранах для "серьезной" металлургии.
Помимо, ранее приведенных требований ПБ 10-382-00, аналогичные требования содержаться в ТР ТС 01/2011 "О безопасности машин и оборудования" в Приложении №2 "Дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования": "16. Механизмы грузоподъемной машины должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа (кроме тормозов механизма поворота, которые могут быть нормально разомкнутыми).
Коэффициент запаса торможения механизма подъема грузоподъемной машины назначают с учетом группы классификации механизма, но не ниже 1,5.
Механизмы подъема грузоподъемных машин, предназначенных для подъема и транспортировки опасных грузов, должны быть оснащены двумя тормозами, при этом коэффициенты запаса торможения каждого из них назначают исходя из обеспечения заданной безопасности".
Как видим, и здесь речи о дублированном приводе механизма подъема не идет.

Вы не обязаны ничего доказывать поставщику из Германии. В России действуют отечественные нормы, а в Германии европейские. Напротив, если изготовитель так уж настаивает на техническом решении с применением дублированного привода механизма подъема, то он должен взять на себя бремя поиска сответсвующего обоснования в отечественной нормативной базе.
Калеганов Владимир Николаевич
23.09.2013 19:03 в ответ на #31226
Действительно, в конце их стандарта должны выполняться особые дополнительные требования к кранам, транспортирующим расплавленный металл. Уговорить немцев пойти против немецких норм дорогого стоит :)
С другой стороны кран должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, одно из которых звучит немного иначе, чем и в Правилах:
Механизмы подъема грузоподъемных машин, предназначенных для подъема и транспортировки опасных грузов, должны быть оснащены двумя тормозами, при этом коэффициенты запаса торможения каждого из них назначают исходя из обеспечения заданной безопасности.
P.s.: на мой взгляд в данном случае не логично пренебрегать нормами безопасности и идти на поводу у заказчика. Изготовитель, конечно. может переложить в контракте часть ответственности на Вас, но оно вам надо?
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
23.09.2013 20:42 в ответ на #31226
Зачем брать дорогой европейский кран, если по качеству он хуже чем все в остальном мире. выпускаемые по EN и дороже на порядок? Требования EN можно засунуть в одно место, европа - не весь мир, а только самая крохотная его часть.
У либхера величайшее достижение 2000х годов - джостики, что еще японцы в 7-х годах делали и отказались из-за кучи маразма. Вот вам и европа
ША
шепелев андрей александрович
23.09.2013 21:59
А откуда везти кран, если не из Европы? Это не кран балка, которую можно в гараже сделать. Это литейный кран. Вы видели российские аналоги, они тяжелее в два раза, и устарели лет на 50. Да и Германия вроде как лидер Европейской экономики. В любом случае спасибо всем за советы. Будем дальше воевать с немцами..ведь мы их уже побеждали )))
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
24.09.2013 17:26 в ответ на #31246
Возьмите финские KONE или корейские посмотрите.
Старостин Андрей Борисович
24.09.2013 10:08
А откуда везти кран, если не из Европы?
Везите с Украины! Проблем не будет и на расходах (шеф монтаж) будет экономия. Новолипецкий комбинат покупает все краны в Украине и не жалуется. Лично проводил их сертификацию и ЭПБ.
ША
шепелев андрей александрович
24.09.2013 12:12
Мы тут поставили два крана-штабелера с Украины. Со Стахановмаша. Поставка была на центральную базу хранения МВД. Госзаказ. Так краны начали ломаться через месяц. Прошло где то пол года. от них не можем получить не представителя ни разумного ответа об гарантийных сроках. понятно, что Украина разная… но такой осадок остался, что это страна не рассматривается вообще. Мы когда были на этом заводе…жуткий уровень нищиты. Думаю, что вся Украина примерно такая. И ни о каких современых технологиях там речь не идет.. С другой стороны, кто то же ездиет на жигулях, а кто то на BMW. Клиент у нас хочет хороший европейский кран. И тендер идет между западными компаниями… Вот тут и ищем как сделать дешевле кран..
ЕЕ
Елков Евгений
24.09.2013 18:58 в ответ на #31263
Угораздило же Вас выбрать со всей Украины самый самый крановый завод :)
Также и про Зуевку говорят - поставили кран и забыли…
Конечно, сейчас почти все крановые заводы Украины в плачевном состоянии, но у нас на Урале полно работающих заводов, выпускающих и для металлургии. Не буду заниматься рекламой, но только предостерегу против китайских.
Поосторожнее и с итальянцами - те еще балбесы! С ними главное - заключить правильный контракт и будет Вам щасте.
Из моей практики - самый главный вопрос после ввода в эксплуатацию - это дальнейшее обслуживание
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
24.09.2013 20:50 в ответ на #31272
итальянский краны на порядок хуже китайских. Опять таки, в Китае есть ряд заводов, выпускающих уникальные краны, которые покупают по всему миру.
А контракт в любом случае нужно грамотно составлять, т.к. что пропишите, то и получите
ША
шепелев андрей александрович
24.09.2013 20:00
Кстати в тендере учавствует и итальянска фирма. Не слышал об больших успехов этой страны в тяжелом машиностроении. Я думал их дело макароны да одежду делать. А тут предлагают тяжелый кран. Есть у кого опыт отношении с этой страной в данной отрасле?
Егоров Петр Николаевич
24.09.2013 22:17 в ответ на #31273
Практически все уникальные технические решения в мире придуманы под Миланом. Внимательнее следует познакомиться с историей техники. Что касается оборудования с не теми параметрами, которые ожидают при покупке, то следует прописывать их в ТЗ на поставку. Многие купцы ограничиваются технической спецификацией (которую называют ТЗ, думая, что название изменяет предмет). В Италии, впрочем, и в других не шизоидных странах, то, что пишут, то и имею в виду. А что не прописано, то изготавливают с минимальным приложением усилий. Крайне важно при совместной деятельности правильно писать на русском и иностранном языке!
Старостин Андрей Борисович
25.09.2013 12:18 в ответ на #31273
С итальянцами лучше не связываться. Попробуйте с испанцами. Наши требования знают. После фиесты приходят на работу трезвые и если надо конструктора работают до ночи (все таки - баски по национальности). Если интересует этот завод, то, чтобы не было рекламы пишите в личку, дам общие виды, адреса и явки.