Перевод 12.5т на управления с пола, со снятием с учета.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста каким способом можно перевести козловой кран г.п 12.5 т на управление с пола со снятием с учета.
Какие варианты существуют для ограничения грузоподъемности данного крана.
КД
киселев денис владимирович
16.11.2013 15:05
 17136

Комментарии:

ЩЕ
Щербина Евгений Леонидович
27.11.2013 08:53
ООО "ВИЗ-Сталь"
В вашем случае установкой аппаратуры радиоуправления, с демонтажом кабины крана. Радиоуправление удобнее в дальнейшей работе краном. А демонтаж кабины - для успокоения инспектора, в противном случае инспектора считают, что после снятия крана с учета, Вы можете восстановить управление из кабины и работать краном без надзора, что в случае аварии с краном ставит под удар самих инспекторов перед вышестоящими органами.

По поводу ограничения грузоподъемности, встречал мостовые краны на радиоуправлении грузоподъемностью 30 т, нужно ли ограничивать грузоподъемность на козловых не в курсе.
ГО
Гость 92292
15.12.2016 18:03 в ответ на #32399
Необходимо подготовить следующую документацию:
- Проект перевода на радиоуправление
- Установить ограничитель грузоподъемности на 10тн
- Демонтировать кабину управления
- Смонтировать систему радиоуправления
- Подать заявление в Ростехнадзор на снятие козлового крана с учета

Вся операция достаточно не сложная и занимает не более 2 недель на изготовление шкафов управления, подготовки проекта перевода на радиоуправление и непосредственно монтажа/демонтажа оборудования на объекте.

Ведущий специалист отдела модернизации
ООО "ПроектКранМонтаж"
www.pkmgroup.ru
+7 (812) 954-32-63

Обращайтесь, будем рады помочь и проконсультировать по любому вопросу, относительно кранового оборудования.
БС
Бурмистров Сергей Викторович
12.07.2017 11:06 в ответ на #70985
Можно ли кран козловой МККС-32 перевести на управление с пола с паспортной грузоподъемностью 32т?
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
12.07.2017 13:42 в ответ на #78607
Перевести можно, снять с учета нельзя!
ЗИ
З И Н
12.07.2017 13:48 в ответ на #78611
Без снижения грузоподъемности - нельзя.
СД
Словинский Дмитрий
31.08.2017 12:22 в ответ на #70985

 я бы еще крюк поменял.

 

Ещё 6 веток и 29 комментариев в теме
Последний: 5.12.2016 16:44
ГО
Гость 68236
5.12.2016 16:51
ФНП-533, п. 148:
148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС:
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;

Абзац введён в изменениях от 12.04.2016 г. (Приказ РТН №146)

Т.е. необходимости демонтажа кабины управления нет, но если Вы её оставляете, кран остаётся на учёте в РТН.
МС
Матвеев Сергей
6.12.2016 11:30 в ответ на #70653
Спасибо за ответ. Что если выход на мост крана осуществляется через кабину крановщика или через тамбур кабины, но кран с учета очень хочется снять.
ЩЕ
Щербина Евгений Леонидович
7.12.2016 06:16 в ответ на #70667
ООО "ВИЗ-Сталь"
Я так понимаю, инспекторам важно исключить возможность управления краном из кабины.
Демонтаж кресла, командоконтроллеров, сплошная зашивка железом/фанерой оконных проемов будет достаточно, можно срезать часть кабины с остеклением. То есть по сути, вместо кабины к мосту крана, будет подвешен этакий железный ящик, в котором можно оставить электрощит, чтоб не заморачиватся с переносом электропроводки и оставить лестницу для выхода на мост крана. .
По крайней мере на своем предприятии планируем сделать именно так.
ЯП
я прохожий я
7.12.2016 08:58 в ответ на #70685
Подумайте, как вы будете обсуждать этот вопрос с представителем ростехнадзора.
60. …При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
Скрытная Марфа Васильевна
27.04.2017 05:56 в ответ на #70687
после удаления кресла, контролеров и пр. - это будет уже не кабина управления.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 7.12.2016 14:14
РС
Романов Станислав Юрьевич
26.04.2017 09:17
Прочитал не все рекомендации, но в тех что прочитал упустили, что если собственник сам разработал проект по переводу крана на управление с пола, то потребуется экспертиза сторонней организации на проект по переводу. А для пущей убедительности и заключение на правильность выполнения электрической схемы и работоспособность блокирующих устройств.
ЯП
я прохожий я
27.04.2017 07:16 в ответ на #76311
Ссылку на пункт НТД в студию!
РС
Романов Станислав Юрьевич
27.04.2017 09:40 в ответ на #76330
В данном случае расматривается кран 12,5 т который подлежит ЭПБ согласно пункта 264 ФНП. Согласно п.265 проверяется и электрооборудование. В случае модернизации (перевод крана на управление с пола согласно п.11 осужествляет специализированная организация имеющая юридический статус. Так вот кран не снят с учета и если разработкой схемы занималась сама организация не имеющая разрешение на данный вид деятельности и выполнила перевод ОПО на управление с пола. То в этом случае экспертизу документации и соответствия выполненых работ по переводу нужно подтвердить официальным документом т.е заключением спец. оргнанизации имеющим разрешение. После чего смело документы передаются в Ростехнадзор. В данном случае расматриваиется вариант где организация не имеет право разрабатывать проект. В случае же если организация имеет СРО то тут проще (собирай документы и вперед в Ростехнадзор).
ЯП
я прохожий я
27.04.2017 11:25 в ответ на #76334
То в этом случае экспертизу документации и соответствия выполненых работ по переводу нужно подтвердить официальным документом т.е заключением спец. оргнанизации имеющим разрешение.
Вопрос (мой) был об этом.
п. 58 ФНиП "ПБ ПС на ОПО" говорит о документах, разработанных изготовителем или специализированной организацией. Так что либо так, либо никак. Ни каких подтверждений (заключений).
СА
Серов Алексей Николаевич
13.07.2017 10:08
Коллеги, здравствуйте! дайте комментарии по следующему вопросу.
Купили Объект, бывший завод (через процедуру банкротства), в наследство достались краны, в частности вопрос про мостовые их у нас 2 - 20 т. и пару кранов с управлением из кабины. Прежний собственник был ОПО, краны стаяли на учете в РТН. Краны сами не используем, регистрировать не целесообразно, т.к. мы не пользуемся и вкладываться материально нет желания. Кранами пользуется Арендатор. Как правильно сделать чтоб не плодить лишних актов передачи..тем самым перекладывая часть ответственности на себя.. Мы же можем вывести их из эксплуатации (без списания)? А арендатор пусть сам либо вводит в эксплуатацию, либо рискует.
А
Александр Иванович
13.07.2017 12:12 в ответ на #78640
Самое целесообразное это вместе с арендатором сходить в местный РТН и там выработать стратегию. По правилам эксплуатация это не только использование, но и хранение. Если старый собственник снял краны с регистрации, то формально их для РТН не существует, но это только пока всё хорошо.
НБ
Николаев Борис Николаевич
13.07.2017 10:24
Заключайте договор аренды и прописывайте, что арендополучатель эксплуатирует краны в соответствии с ФНП с правами владельца (регистрация на себя ОПО, поставнока на учёт ГПМ, аттестация специалистов и рабочих, страхование, обслуживание, ремонт)
АА
алексеев андрей григорьевич
14.07.2017 12:52
Если краны сняты с учета в РТН и Арендатору достаточно грузоподъёмности 10т. то:
Обратится в специализированную организацию
1. демонтировать кабины управления
2. выполнить управление с пола
3. ограничить грузоподъемность до 10т.
4. согласно ФНП назначить специалистов
5. заключить договор аренды кранов
Ставить на учет в РТН, страховать и регистрировать ОПО не надо.