Установка грузоподъемного крана.

В здании цеха вдоль рельсовых путей отсутствуют проходные галереи. В 2015 году закупили 4 крана (режим работы А7 только для того, чтобы реже ломались), один смонтировали и запустили в работу. Смонтировали второй после выхода изменений к ФНП по ПС. В пункте 104 ФНП прописано, что должны быть галереи вдоль пути, где используются такие краны. Как теперь запустить кран???
ИВ
Иванов Владимир Николаевич
17.10.2016 16:32
 2709

Комментарии:

Спец Евгений Васильевич
20.10.2016 16:21
ФНП на ОПО п.104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202-218 настоящих ФНП.
В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.
В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты.
Натяните страховочный трос!!!
ГО
Гость 29347
15.11.2016 13:15 в ответ на #68410
Написано же что страховочный трос только менее А6 режима.
Вы снижали скорости крана (передвижения крана, передвижения тележки, подъема) чтобы он реже ломался? Или грузоподъемность ограничили? Или он будет реально работать 4 часа в сутки? Почему это кран будет меньше ломаться?
ИВ
Иванов Владимир Николаевич
15.11.2016 15:21 в ответ на #69692
Скорость, грузоподъемность крана не занижали. Эксплуатация участка по сложившимся обстоятельстовам проходит в "тестовом" режиме и кран реально работает не более 4 часов в сутки.
ЗИ
З И Н
15.11.2016 14:51
Требования к галереям вдоль путей кранов тяжелого режима были и ранее. Привлеките ЭО, сочините с ними какую-нибудь справочку о перевалке грузов данными ГПМ и пусть дадут заключение - что фактический режим работы кранов А5 (4, 3, 2).
ЗИ
З И Н
15.11.2016 15:01
Или попробуйте сами обосновать, что согласно "технологии" фактический режим работы кранов не превышает А5. ИСО 4301/1 в помощь. Вопросы могут быть не только к галереям, если не ошибаюсь при проектировании путей кранов тяжелого режима применяются другие инженерные решения (строительные) рассчитанные на более интенсивную эксплуатацию, чем для легких.
ШС
Шульга Сергей Артурович
15.11.2016 16:43 в ответ на #69696
Вы правы. Это п. 8.3 СП 16.13330.2011
ШС
Шульга Сергей Артурович
15.11.2016 16:49 в ответ на #69696
и раздел 9 СП 20.13330.2011
ИВ
Иванов Владимир Николаевич
15.11.2016 15:24
З И Н, спасибо за ответ. Какие-то инжененрные решения (усиления подкрановых балок) применялись, но это выполняла другая служба и у меня информации мало. Вы в своей практике сталкивались с такими случаями?
ЗИ
З И Н
15.11.2016 19:07
СП 16.*** если конструкции МК, для Ж/б конструкций своя нормативка. С обоснованием установки кранов тяжелого режима на строительные конструкции рассчитанные на "легкие" краны - не сталкивался. Мне видится, что может потребоваться экспертиза строительных конструкций - дорогое удовольствие. Я бы на вашем месте попробовал обосновать фактический "легкий" режим работы - на мой взгляд это проще. Достаточно ли будет сочинить расчет режима механику или гл. инженеру или потребуется привлечение специализированной организации не подскажу. Переговорите с РТН, что они затребуют при пуске в работу (п141 ФНП). Если нагрузка от вновь смонтированных кранов значительно превышает проектную - скорее всего понадобится обоснование возможности установки на существующие строительные конструкции. Посмотрите, что в проектной документации на здание. Если фактический режим работы будет значительно превышать, то на что рассчитаны конструкции - ждите в недалеком будущем массовое появление дефектов строительных конструкций - разрушение ПБ, узлов крепления к колоннам.. С этим сталкивался.