Добрый день, уважаемые эксперты! Нужна помощь. Чем руководствоваться при проведении ЭПБ внутрипромысловых газопроводов, а именно на какой срок продлевать безопасную эксплуатацию до проведения следующей ЭПБ.
09.12.2013 В 1994 году Минтопэнерго России по согласованию с Госгортехнадзором были утверждены «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов. РД 39-132-94», вступившие в силу 1 июля указанного года, и до недавнего времени статус документа оставался неясным.
Данный руководящий документ не проходил государственную регистрацию согласно действующего Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, который предусматривает, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа Президента РФ).
В свою очередь, согласно п. 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены приказом Минюста РФ от 04.05.2007 № 88) не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний.
В связи с этим эксперты общественной организации «Эконадзор» обратили внимание на то, что статус «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов. РД 39-132-94» остается неясным. Является ли он нормативным актом, общеобязательным для исполнения, либо техническим документом, не содержащим нормативных предписаний? Общественники обратились с данными вопросами в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В Управлении по надзору за объектами нефтегазового комплекса пояснили, что Правила могут применяться нефтегазодобывающими предприятиями, однако документ, как не прошедший госрегистрацию, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, и правовых последствий неисполнение содержащихся в нем положений не повлечет.
Одновременно с этим в Ростехнадзоре отметили важность обеспечения промышленной безопасности, охраны окружающей среды в районах деятельности нефтегазодобывающих компаний и роль общественных организаций в этих процессах, и заявили о своей готовности оказывать содействие в деятельности общественной организации «Эконадзор».
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"; 2. РД 39-132-94 «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» (в части не противоречащей Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности); 3. ОСТ 153-39.4-010-2002. Методика определения остаточного ресурса нефтегазопромысловых трубопроводов и трубопроводов головных сооружений. Утвержден и введен в действие приказом Минэнерго России от "5" августа 2002 г., N 255.
а именно на какой срок продлевать безопасную эксплуатацию до проведения следующей ЭПБ провести расчет остаточного ресурса и выбрать минимальный срок по элементам, ну и Ваше чутье должно подсказать на какой срок продлить в пределах остаточного ресурса. Плэтапное продление- расчет на 8 лет, а продление на 4 (как пример) года
Согласен с Евгением Михайловичем. Практически (а может и на все) ни одного "лимита" нет на продляемое оборудование. Я говорю именно про Ростехнадзоровские документы, а не газпромовские или транснефтевые. Поэтому советую исходить из опыта.
И вопрос практически в тему. (попытался создать тему, но сам ее и найти не могу). На межпромысловом ТП заменили участок 2,5 км. Причина: многочисленные коррозионные повреждения несовместимые с НТД, из-за плохой изоляции (как все думают). Проектная организация сделала проект на реконструкцию (которая прошла главгосэкспертизу) и там указала, что нужно обеспечить активную защиту, установив СКЗ. Ни один ТП до этого (в течении многих лет) не был активно защищен и естественно никто не выполнил этого требования. Теперь РТН требует от них безусловного соблюдения всех решений проекта. Сроки невозможные, желание отсутствует.
Кто-нибудь видит решение?
Как вижу я. ТП старенький и можно провести ЭПБ, где прописать что-то вроде… "при более тщательном мониторинге (раза два в год) пусть себе работает 3 года". а потом следующий эксперт примет решение. и т.д.