Паспорта на электродвигатели

Речь пойдёт о буровой установке и эд, установленных на ней. Если паспорта от завода-изготовителя утеряны, то кто может сделать новые? Какими правовыми документами это регулируется? Если двигатель входит в состав установки(например, насос или компрессор, или вибросито) должны ли быть отдельно паспорта и протоколы на эд, входящие в состав данного оборудования? Какие еще подводные камни есть при проверке Ростехнадзором документации электрической составляющей двигателей на буровой установке? Пока прочитал ТР ТС 004/2011  и 10/2011 там ничего не сказано о составляющих частях машин(оборудования) и их паспортах и сертификации. Верно ли утверждение, что на составные части оборудования, а именно электродвигатели, кожуха и так далее отдельно паспортов и протоколов не требуется?

АА
Алексеев Андрей Владимирович
9.03.2018 23:29
 4425

Комментарии:

АА
Алексеев Андрей Владимирович
10.03.2018 02:34

и еще один вопрос. шильдик - это технический паспорт ЭД. Является ли он достаточным?

ВС
Ветров Сергей Владимирович
11.03.2018 16:01

Эл. двигатель является техническим устройством (изделием), причем, сложным, поэтому паспорт на него должен быть вне зависимости от требований ТР ТС. А вот о том, что шильдик (маркировочная табличка) является "техническим паспортом" ещё никто не додумался написать - см. ГОСТ 2.601-2013.

Лесов Олег Дмитриевич
12.03.2018 02:53 в ответ на #120627

является техническим устройством

Тут небольшая заковырка если смотреть по ТР 010

АА
Алексеев Андрей Владимирович
13.03.2018 22:36 в ответ на #120627

а у иностранного электродвигателя что является паспортом, если его нет в комплекте? спасибо за информацию. обязательно прочту

ВС
Ветров Сергей Владимирович
14.03.2018 01:37 в ответ на #120665

С натяжкой в качестве паспорта у иностранного двигателя можно принять data sheet, хотя в нем ни зав. номера, ни даты изготовления (но их самим можно как-нибудь вписать). Еще бывает руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом или свидетельством о приемке в конце документа (это, кстати, и ГОСТ 2.601-2013 допускает).

Лесов Олег Дмитриевич
14.03.2018 03:11

не спора ради, Ясности для:

 

ТР ТС 010/2011 ст.2 п.1

"оборудование" - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему;

"машина" - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

ЭД не ТУ.

ЭД = машина.

 

ВС
Ветров Сергей Владимирович
14.03.2018 03:26 в ответ на #120667

116-ФЗ: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

В ТР ТС 010 нет определения ТУ, однако, 5. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах.

Лесов Олег Дмитриевич
14.03.2018 04:19 в ответ на #120673

"оборудование" - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство

если в ТР 010 есть разделение ТУ и Машина то не зря?

)))))

Для чего РТН смешал все в кучу, непонятно.

Это разногласие ТР 010 и ФЗ 116 - РТН никогда не разъяснит

ВС
Ветров Сергей Владимирович
14.03.2018 04:37 в ответ на #120674

Разделение в ТР ТС 010 заключается в том, что машина это ТУ, у корой хотя бы одна часть двигается, а оборудование подразумевает ТУ без приводимых в движение частей.

Лесов Олег Дмитриевич
14.03.2018 05:14 в ответ на #120675
undefined
ВС
Ветров Сергей Владимирович
14.03.2018 05:51 в ответ на #120678

Привод (в данной теме - электрический) сам по себе - машина (согласно определению из ТР ТС 010, "машина" - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии). Техническое устройство, имеющее в своем составе привод - тоже машина. Но любая машина - техническое устройство!

Лесов Олег Дмитриевич
14.03.2018 06:53 в ответ на #120680

Но любая машина

по Уму и в реальности ДА.

А по ТР 010 нет )))

ШС
Шульга Сергей Артурович
14.03.2018 07:02

В соответствии с ТР ТС 004 "электрическое оборудование – оборудование, предназначенное для выработки, преобразования, передачи, распределения и использования электрической энергии, в том числе, как для непосредственного использования, так и встроенное в машины, механизмы, аппараты,  приборы и другие изделия." И соответственно эксплуатационная документация на электродвигатель должна соответствовать статье 5 ТР ТС 004/2011. Независимо от того где он установлен на него должна быть как минимум декларация по 004 (если во взрывозащитном исполнении - то сертификат по ТР ТС 019).

ШС
Шульга Сергей Артурович
14.03.2018 07:16 в ответ на #120686

Извините! Опечатка. Во взрывозащищенном исполнении - серт по ТР ТС 012/2011, а не 019!!!!

Лесов Олег Дмитриевич
14.03.2018 07:54 в ответ на #120687

Благодарю!

)))))))))))))))))))

всетаки в ТР 010 неправильно дано определение ТУ и машины