По моему мнению в тендерной документации на ЭПБ тех. устройств Заказчики творят полный "беспредел", выставляют незаконные и избыточные требования к ЭО и никто их в этом не ограничивает и не контролирует !
Пример незаконных требований к ЭО: "Исправлять все замечания Заказчика в Заключении " (явная коррупция, Заказчики часто требуют убрать замечания эксперта по несоответствию объекта требованиям безопасности). "Производить силами ЭО снятие и восстановление теплоизоляции и защитных покрытий" (ЭО не содержит в своём штате рабочих-изолировщиков). "Проверять работоспособность КИПиА, систем управления и ПАЗ обеспечивающих безопасную эксплуатацию конкретного тех устройства" (этим должны заниматься специализированные организации). "Выполнять НК в объёме требований Заказчика" (Объём контроля должен определяеться ЭО на основе действующих Методик, т. к. за свои работы ЭО несёт полную ответственность). ЭО должна представлять Заключение ЭПБ в Ростехнадзор на регистрацию (по закону это должен делать владелец ОПО).
Прилагаю реальное тех. задание на ЭПБ.
Прошу экспертных мнений по данному вопросу.
Всем доброго времени суток.
Вы экспертное мнение по этому вопросу не на том форуме спрашиваете. Как эксперт в этой области (в области закупок) рассказываю Вам, как обстоит дело и что можно сделать.
Существует всего две глобальные ситуации:
1. Закупка регулируемая (44-ФЗ, 223-ФЗ). В этом случае сделать что-то можно. Под эту категорию попадают большинство государственных и окологосударственных заказчиков. Если не лезть в дебри, то 44-ФЗ - это буквально государственные и муниципальные заказчики. 223-ФЗ - корпоративные заказчики, где преобладает доля государства (крупнейшие - Газпром, Роснефть, Транснефть, РусГидро, Росатом, ИнтерРАО и т.п. и их дочки) и субъекты естественных монополий (собственно вся нефтегазодобывающая отрасль, частная энергетика и т.д.).
2. Закупка нерегулируемая (металлургия, химия, в общем всё, что не относится к п. 1). В этом случае сделать что-то практически невозможно, кроме собственно обращения в соответствующие структуры самого Заказчика (допустим служба безопасности, горячие линии по безопасности и т.п.). Я бы этот случай вообще не рассматривал, поскольку как правило если у вас нет 100% информации о коррупционном элементе, то никто не обратит внимание на запрос.
Вернемся к п. 1.
Возможность оспорить всё то, что написано в "тендерной документации" у вас имеется вполне легальная, но до того момента, как не окончится прием заявок. Делается это путем направления жалобы в ФАС на документацию, где вы описываете почему те положения, которые вам не нравятся ОГРАНИЧИВАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ, либо НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. Различные территориальные подразделения ФАС имеют различную стартовую позицию по отношению к жалобам (условно кто-то по умолчанию на стороне заказчика, кто-то - на стороне поставщика), но то, что процедуру ПРИОСТАНОВЯТ и будут ваши тезисы всерьез рассматривать (если Вы конечно написали что-то вменяемое со ссылками на нормативку) - это 100%. Далее если ФАС с Вашими доводами согласен, то заказчика обязывают внести соответствующие изменения в документацию и процедуру проводят уже с нормальными требованиями.
По опыту - вообще ЛЮБУЮ документацию можно оспорить. Самое главное - это соблюдение процедуры (подача жалобы до окончания срока подачи заявок) и четкое нормативное обоснование. Всё остальное зависит в основном от того, в каком настроении проснулись члены комиссии.
Иногда (опять же по опыту) даже угроза подать жалобу в ФАС срабатывает, как мотивация заказчику изменить документацию.
По экспертизе, как правило, заказчики пишут определенное количество оборудования/специалистов, разрешительных документов (какой-нибудь экзотики), технику и т.п. Почти всё это в большинстве случае оспаривается и достаточно легко, не говоря уже о том, о чем Вы пишете (заведомо положительные заключения, доп работы, непосредственно не связанные с экспертизой и т.п.) - всё это очень легко будет исключено из документации.
ОДНАКО, как в небезызвестной "Редакции", я полагаю "ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ". Крупнейшие закупки у крупнейших заказчиков затачиваются под определенные аффилированные сами-знаете-с-кем компании и оспаривание этих закупок и (не дай бог) успешное оспаривание - это дорога в один конец. Поэтому я бы порекомендовал крепко подумать, прежде чем начинать эти процессы.
Я не ублюдок, не бюрократ и не мошенник.
Никогда не платили за регистрацию заключений и "подогнанные" объекты??? Мы все занимаемся абсолютно бессмысленной с точки зрения эксплуатирующих организаций деятельностью за которую привыкли получать хорошие деньги - "Я за лето работы зарабатывал на автомобиль,". ЭПБ в существующей форме давно себя изжила и деградировала и пришла к абсолютно естественному концу. А может еще и не пришла деньги большие на кону и "халявные".
Очень сложная задача договориться со всеми ЭО. В условиях современной конкуренции, когда одна компания "топит" другие ЭО своими низкими ценами.
вот это хорошая идея
Дмитрий Викторович, а что вы сделали?
Участники и я сказали что хорошая идея, вас поддержали, вы что хотите чтобы в один день случилось то о чем вы/мы тут напридумывали? Вы же тут строите из себя АЛЬФА ЭКСПЕРТА/ДИРЕКТОРА №1 который готов горы двигать, какой план действий или только п....ть способны и оскорблять?
Моё мнение, для начала нужно определиться с целями и задачами, обсудить с теми кто идею готов поддержать в отдельной теме, НАДЗОР-ИНФО сделает рассылку. Подключим ещё людей.
Любую ТЕМУ/ИДЕЮ качать нужно, вы готовы это делать? И какая вам нужна помощь?
У меня, к сожалению, нет больших финансовых возможностей. Поэтому могу (как изобретатель) только генерировать идеи и платить взносы, если захотите создать организацию. Сейчас я напился коньяка, поэтому мной руководят эмоции.
Всё, что я хотел для себя, я уже получил от жизни: вырастил и обеспечил своих детей. Теперь я хочу сделать что ни будь полезное для общества.
Коньяк это хорошо). Поэтому ТЕМА 18+
Про деньги дело такое, на общественных началах, думаю достаточно. Сейчас этап когда людей заинтересовать нужно, а не испугать. Нас читаю уважаемые и в возрасте эксперты, директора давайте учитывать это, мы дело хотим сделать и готовы в этом участвовать
Дорогу осилит идущий.
Терпеливо и настойчиво, снова и снова.
Дмитрий Станиславович надо делать большие дела и брать всё в свои руки ! Надежда только на Вас. ! Форум навряд ли выживет на одних советах начинающим экспертам. А я готов поддержать делами и деньгами (по возможности) хорошие инициативы.
Дмитрий Викторович, то что я смогу сделать, я сделаю в рамках НАДЗОР-ИНФО, для меня НАДЗОР-ИНФО сейчас приоритет. Работы как у всех полно и тут нужна команда не равнодушных людей, которые в теме, знающие о проблематике вопросов.
Вас начали поддерживать, идём дальше.
Владельцев ОПО здесь разобрали. А как в ваших округах обстоит дело с протекцией со стороны РТН одних аффилированных организаций и притеснением других?
Можно конкретный пример для начала.
ЦФО. Инспекторы РТН активно "рекламируют" услуги одной экспертной организации перед эксплуатантами ОПО. "Если вы еще не проводите здесь экспертизу, мы идем к вам". ЭО создана одним из руководителей округа (не на прямую естественно). Остальные участники рынка подпадают под штрафы и проверки. Экспертам индивидуально административку.
Так название "Героя ЦФО" в студию!!!
В чём тут то "необыкновенная" инфо? В "имени, авэ, ФИО, аватарке" автора данной новости? 😀 Чел в первые узнал про т.н. "крышу"?
Мне интересно узнать что за компания, у нас же на НАДЗОР-ИНФО есть сервис РЕЕСТР ЭПБ, можно провести анализ.
т.н. "крышу"
после отмены утверждения ЗЭПБ влияние РТН на рынок ЭПБ ощутимо снизилось. Но схему поменяли и по некоторым направлениям положение организации близко к монопольному. В беседах с коллегами настолько агрессивной протекции кому-либо в других областях/округах не наблюдаю.