к сожалению, соглашусь. Когда неграмотные люди начинают решать инженерные задачи - получается то, что получилось. Экономисты взялись за техническое регулирование…………..
Коллеги, мы часто ругаем и возмущаемся работой ростехнадзора. Однако, как быть без них? В России сейчас нет организации, которая бы отвечала за реальный (бумажный и фактический) контроль качества работ. Система СРО скажите? Извините, по моему это бредятина…………по крайней мере, как это у нас организовано. На Западе это реализовано через контроль конкретных изделий (например, аттестация сосудов по АСМЕ) и никто не спорит. Да, это удорожает продукцию, но инспектор и проверяющий страховщик своей шкурой рискуют за конкретную железку. Поэтому Ростехнадзор в России вещь нужная, даже в том виде как сейчас. Другой вопрос, что всю систему надзора, на мой взгляд, необходимо менять и уходить от бумажных вопросов к конкретике. Так что я согласен с А Иван А.
к сожалению, не перегибаю. Так дословно написано в регламенте. Однако, говорят появились некие разъяснения о том, что нужно понимать иначе. Сам пока этот документ не видел.
Сначала вы направляете в центральный аппарат заявку на проведение приемочных испытаний с необходимыми документами. После того как там это рассмотрят (обычно 2-3 недели) вы получаете по обычной почте письмо о том, что изделие допускается до проведения приемочных испытаний (например). копия письма направляется также в ваш территориальный орган ростехнадзора. Далее, вы звоните в территориальный орган, выясняете кому вас поручили проверять и уже с исполнителем согласуете сроки и порядок проведения в соответствии с методикой проведения, согласованной в центральном аппарате.
Альфия Астаховна, в случае с разрешением как раз все понятно. Процедура (правильная) получения разрешения состоит из этапов (крупными мазками): разработка техдокументации и изготовление опытного образца; согласование с ростехнадзором программы приемочных испытаний; проведение этих самых приемочных испытаний В ПРИСУТСТВИИ ИНСПЕКТОРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА с оформлением акта; утверждение в ростехнадзоре экспертизы промбезопасности и получение разрешения. Так что тут все законно. Посмотрите нормативные документы ростехнадзора.
На самом деле, озвученный вопрос - это вопрос взаимоотношений с инспектором ростехнадзора и ничего больше. Инспектор все понимает. Но, видимо не сложилось что-то. Согласен, что выход - написать запрос в РТН. Однако, в свете последних союбытий с законодательной базой, вряд ли дождетесь быстрого ответа.
Коллеги, странные вещи вы пишите. Вообще то комплект технической документации (ТУ, инструкции по эксплуатации, паспорт) делаются самостоятельно. Это насложно если не лень. Экспертиза делается за деньги. Сейчас стоимость экспертизы реально - до 200 000 руб. Если лениво и есть деньги - можно заплатить в 2 раза больше и тебе все сделают там же, где и делают экспертизу.
Спасибо, посмотрю. Дело в том, что и в ТР об оборудовании во взрывоопасных средах так же по человечески написано, что действующие сертификаты действительны до окончания срока. Это только в одном ТР "О безопасности машин…." такая интересная фраза.
Вчера общался с руководителями двух органов по сертификации - все говорят, что переоформлять не нужно. Но, в одной конторе сообщили, что от Госстандарта поступило разъяснение, что нужно. Кому верить - непонятно. Думаю, что пока не буду ничего переоформлять. Однако! Есть замечательный документ: Решение Комиссии таможенного союза № 343 от 17 августа 2010 года О вопросах технического регулирования в Таможенном союзе (Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 23.08.2010 г.). Рекомендую прочитать. Мы сейча входим в таможенный союз. Соответственно, подчиняемся законодательным актам, принятым на уровне таможенного союза. В этом документе приведен перечень аккредитованных лабораторий (почему-то исключительно - белорусских) и в конце предлагаемые административные меры по нарушителям. Штрафы фантастические.
Добрый день! Чудны дела твои господи. Думаю, что это некий документ произвольной формы, содержащий информацию об изделии (КД, расчеты на прочность, долговечность, сейсмостойкость и т.д…), ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми он спроектирован и в соответствии с которыми возможна его эксплуатация, гарантии изготовителя и утверждение ответственного лица предприятия.
Работать только по ГОСТам, конечно было бы не плохо. Беда в том, что кроме нас по ним никто работать не собирается. Соответственно, выбор между "гордыми и бедными" или "разумными и богатыми" будет не в нашу пользу. Да и системы нормативных документов как таковой в России уже не существует. Можно навскидку перечислить огромное количество всевозможных нормативных документов, а если сюда добавтьб отраслевые и корпоративные то станет ясно, на мой взгляд, что работать по нашей нормативной базе очень неудобно. Поймите меня правильно, я не собираюсь ругать наше и хвалить западное. Я за разумный подход. Если я беру ASME (2-3 книжки) и сразу нахожу все необходимое начиная от сварки и неразрушайки до требований к проектированию, то, для того, что бы разобраться в наших нормах нужно потратить много времени, что бы понять, "а вообще на соответствие чему нужно сделать работу….".
Коллеги, кто разгадает загадку. Читаем последний раздел нового техрегламента "О безопасности машин и оборудования": V. Заключительные и переходные положения 61. Со дня вступления в силу настоящего технического регламента обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении машин и (или) оборудования, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации. 62. Декларация или сертификат, подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования, произведенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, действуют в течение указанного в них срока.
Другими словами я должен переоформить ВСЕ действующие сертификаты, которые еще имеют срок действия до 2012 года?! Так как продукцию буду производить уже после 25 октября 2010. И как тогда быть с разрешениями ростехнадзора…там ссылки на "старые" сертификаты? Так же переоформлять?! По моему бред. Но, уже приходят коммерческие предложения от организаций, занимающихся сертификацией - и их можно понять. На ровном месте дали заработать и неплохо заработать!! Очень хочу надеяться, что ошибаюсь!
Здравствуйте. Не согласен с Аркадием Михайловичем. Вопрос решен, безусловно, простым способом. Однако, это отступление шаг, вынужденный. К сожалению в России нет возможности в полной мере использовать мировую норомативную базу. Поэтому мы и делаем как нам укажут сверху, вместо разумности вынуждено выбираем бюрократическую правильность. Г-н президент как-то высказал мысль, что в России хождение зарубежных стандартов должно происходить наряду с российскими. Однако из-за непонимания ситуации, возложил обязанность согласования возможноси применения на предприятия - производители. Например, согласовать применение в России ASME VIII или API или BS или EN…………. Это с нашими-то надзорниками….смешно. Это должно сделать государство через законодательные акты. Однако, в эту структуру ростехнадзор не должен попасть. Что в нынешней ситуации звучит как анекдот.
на самом деле прибор НК, если применяется для проведения контроля и не участвует в технологическом процессе, не должен иметь разрешение на применение. Он подпадает под дествие норм по обязательности сертификации, норм санитарной безопасности и метрологических норм. Т.е. сертификат соответствия (при необходимости), сертификат об утверждении типа средств измерения (и поверен, естественно) и документы от СЭС (если это рентген, например).