Стаж по экспертизе, ремонту и наладке ПС и подкрановых путей более 20-ти лет на предприятиях черной и цветной (Богословский, Красноярский, Братский алюминиевые заводы) металлургии; РЖД (Екатеринбург-Пермь-Тюмень-Уренгой) и др. С Officом на ТЫ. За последние 5 лет более 50 капремонтов кранов, включая замену электрики, и более 100 ЭПБ.
Странно. Мне даже на запрос о прайсе на обучение в сам Риском (info@riskom.org) ни чего не ответили. И абсолютно прав Сергей Владимирович: "а попробуйте, найдите их адрес… на сайте ни одной из указанных организаций ни слова о подготовке к аттестации кандидатов сторонних организаций - исполнители шифруются, как могут. А зачем?… И, получается, что обучающих центров несколько, хотя все вокруг говорят вроде как об одном центре - РИСКОМ, которого, как следует из инфы, вообще нет" Дмитрий Станиславович, может Вы проясните ситуацию? Похоже, сотрудничество с Рискомом свелось к тому, что Вы стали дилером или посредником учебного центра Риском? Выложите последнюю информацию по ценам подготовки, т.к. один из "членов ассоциации" прислал прайс с ценами 450-700 т.р. А товарищ пишет: "… звонили из ассоциации "РИСКОМ", предлагали обучение от 200 тыс.))) "В чем правда, брат?")))
Я тоже считаю, что "Скорее не будет фантастических задач про годовые выбросы углерода и твердых веществ при сжигании угля", т.е. будут (надеюсь) задачи которые мы решаем, при оформлении Заключения. Применительно ко кранам - это расчет остаточного ресурса, допустимые значения прогиба и скручивания металлоконструкций крана, в т.ч. при проведении испытаний. Все. Не надо меня озадачивать расчетом подкрановой балки или колонны, расчетом сечения кабеля токоподвода грузовой тележки или ее скорость - без меня все это проектанты посчитали и отражено в паспорте, а эксперт должен только константировать - соответствует или нет. Так и по другим ТУ. Если сосуд, то расчет допусимого минимума толщины стенок и днищ, овальности, избыточного давления, остаточный ресурс и т.п. Т.е. у автора предложения здравая мысль, а вот как будет воплощена, это другой вопрос. И инспектора должны посмотреть, какие расчеты реально проводятся экспертами при экспертизе и отражаются в Заключении, и на их основе подготовить 10 задач по каждому виду ТУ. Людмила Васильевна Стоцкая начала этим заниматься еще два месяца назад.
Андрей Борисович! Добавлю к вашему списку "Тюменский аккумуляторный завод". Приезжал туда с директором одного НИИ, на денек, в качестве консультанта. Просто поразило отношение работников (начиная с директора и до слесарей-ремонтников) - отношение собственников: "не будем привлекать сторонние организации, выйдем в выходные и для себя мы сами сделаем" Поделился этим открытием с гл. механиком и услышал в ответ: "а как же, иначе, мы же акционеры???!!!" Но это - редкое исключение(((
Рогачев Игорь Викторович : Планируется ли разделение Э14 кранов от фуникулеров, канатных дорог и эскалаторов метрополитена? Иначе нет смысла пытаться сдать на Э14. Мишин Павел Владимирович : Скорее да чем нет, но насколько я знаю не в ближайшие несколько месяцев.
Уважаемый Павел Владимирович! Это же явно коррупционный фактор, как и злопамятные публикации и оправдания этому нет. А раньше все было логично - нет у нас портов, ни морских, ни речных, значит мы и не сдали на данный тип кранов. РТН, вероятно, должен знать процентное соотношение ПС и канатных дорог. И об этом уже и говорила, и писала Людмила Васильевна Стоцкая: "Всего под надзором РТН (по данным годового отчета РТН за 2014 год) находится 817 тысяч ПС, из них кранов – 242 231 единицы; канатных дорог – 167 подвесных и 521 буксировочная; эскалаторов и фуникулеров – 10 757 и 2. что эксперты по этому виду экспертиз специализируются на конкретных видах ПС – либо на грузоподъемных кранах, либо на канатных дорогах, либо на эскалаторах и фуникулерах. А на всех вместе взятых видах ПС – может только эксперт-универсал – «вундеркинд». До последнего времени таких универсалов не было. Для многих экспертов при честной сдаче это является непреодолимым препятствием, так как вновь изучать эскалаторы или грузовые канатные дороги и другие ТУ, никогда их не видя и не зная их конструкций, ради сдачи экзамена – нелепо! " И это мягко сказано. Это запрет на профессию.
Краны серии MD фирмы Потайн исключительно надежные, на 10-ти летних кранах, практически, трещин не бывает. За последние 3 года проводил ЭПБ более 10 кранов данной фирмы. Все краны, до прибытия в Россию отработали по 10 лет. В некоторых паспортах была запись о проведенном ремонте и замене болтов ОПУ на заводе Потайн. Весной 2015г. в заключении экспертизы, по двум проверенным из трех кранов, писал: "… заменить болты опорно-поворотного устройства…" Болты были абсолютно ржавые, т.е. ни крановщики, ни механики за этим не следили, хотя, при подъеме на кран, ОПО и болты у тебя перед глазами и любой инспектор РТН это бы тоже увидел, … если б поднялся на кран. Лень- матушка и авось. (это я писал сразу после сообщения об аварии, но не мог отправить коммент). А сегодня предложили провести ЭПБ крана, который планируют установить на то же , место, демонтировав старый фундамент. Отказался - не имею права, т.к. лжеэксперт, хотя в этой области с 1985г.
Внимание!!! Наиважнейший из вопросов, влияющих на безопасность ТУ: "6. Автором какого количества публикаций в области промышленной безопасности, размещенных в периодических изданиях, должен являться эксперт первой категории?" Э 13 Д стр. 6451
Заканчивается срок действия удостоверения эксперта по ГПМ. Сдавать экзамен? Где и кому??? На семинаре по регламенту задал этот вопрос представителям РТН, но ответ не получил, точнее, сказали: "читайте регламент"
Если в РД 10-112-96 Часть 1. Общие положения было для мостовых кранов - после 4-го обследования - 1. расчет остаточного ресурса; 2. кап-восстан. ремонт; 3. списание, то в РД 10-112-2-97 Часть 2. Краны стреловые самоходные общего назначения: 3.3 Количество повторных обследований определяется типом, назначением и техническим состоянием крана на момент обследования.
"… реле максимального тока с ограничением тока на груз 10т…" весьма сомнительное мероприятие)))) если, при снятии с учета, попадется грамотный инспектор (мало вероятно) или наоборот - тот, который про максималки и не слышал, вряд ли удовлетворит подобный пункт. Максималки РЭО-40.. предназначены совсем для другого. А в этой схеме еще и ящики сопротивлений, РУ и РВ… т.ч. или ОГП, или в приказ и инструкцию крановщиков. Все остальное -Да.
"…наладчиков приборов безопасности кранов " Нет такой специальности! Есть - «наладчик строительных машин» согласно (ЕТКС). Программы таких курсов обучения согласованию с Ростехнадзором не подлежат. Для «наладчиков строительных машин» 6 и 7-го квалификационных разрядов по ЕТКС, осуществляющих наладку приборов безопасности и считывание регистраторов параметров, обязательно наличие подтвержденного соответствующим дипломом среднего профессионального образования по этой, либо смежной профессии. Для наладчиков 5-го разряда наличие среднего образования не обязательно. По вопросу выдачи удостоверений по профессии «наладчик приборов безопасности грузоподъемных машин» директору НОУ ИЦ «Строймашавтоматизация» Сушинскому В.А. Министерством образования направлено письмо о недопустимости выдачи документов об обучении по профессии, отсутствующей в лицензии и в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих». Удостоверение об окончании образовательного учреждения НОУ ИЦ «Строймашавтоматизация», как указано в этом письме Министерства, является «документом об обучении». Но не допуском к работе. Допуск наладчика строительных машин к самостоятельной работе (после проверки уровня квалификации, инструктажа по технике безопасности, стажировки на рабочем месте и медицинского осмотра), осуществляется приказом той организации, в которой он работает.
Полагаю, потребуют, т.к. обязаны заносить отсканированный отчет в программу. У нас, в Уральском управлении требуют подлинник, сканированный отчет с подписями в бумажном варианте и на диске.
И как понять логику данного требования??? Пример из своей практики - более 10 лет занимался и экспертизой, и ремонтом кранов на одном крупном заводе. в прошлом году тендер выиграла другая организация, но меня пригласили экспертом, по договору. И пришлось идти в РТН и сдавать снова экзамен по ПБ (хотя имющееся удостоверение действительно еще 2 года), предварительно оплатив "обучение" в одном из Центров((( Смысл??? Вопросы и билеты те же самые. Было желание обратиться с этим вопросом в Генпрокуратуру или руководству РТН.
Дмитрий Станиславович, может Вы проясните ситуацию? Похоже, сотрудничество с Рискомом свелось к тому, что Вы стали дилером или посредником учебного центра Риском? Выложите последнюю информацию по ценам подготовки, т.к. один из "членов ассоциации" прислал прайс с ценами 450-700 т.р. А товарищ пишет: "… звонили из ассоциации "РИСКОМ", предлагали обучение от 200 тыс.))) "В чем правда, брат?")))