Коллеги, наконец приняты и опубликованы изменения в 116-ФЗ, которые несколько лет висели в Госдуме и изначально предполагали убрать ЭПБ и сохранить только диагностирование.
Ссылка на измы тут: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202312250027
Предлагаю обсудить новшества, которые этот закон для нас несёт.
Из того, что отметил я:
1. Эксперт это физлицо, либо аттестованное по ПП 1009, либо лицо, которое соответствует требованиям профстандарта.
Кто-нибудь видел профстандарт на эксперта в области промышленной безопасности?
2. Обоснование для капремонта линейки.
3. Срок эксплуатации до ЭПБ сократили с 20 до 10 лет.
4. Решение о возможности эксплуатации ЗС и сроках эксплуатации принимаются на основании решения руководителя, но на основании положительного заключения ЭПБ.
Интересно, а срок эксплуатации в заключении теперь на что-то будет влиять? По ТУ таких изменений в ФЗ не указано.
5. Вводится обязательный аудит системы безопасности ПБ на ОПО 1 класса.
Нормативку видимо будут вводить дополнительно?
6. Теперь сам ФЗ содержит положение, что положительное заключение ЭПБ это только полное соответствие требований без каких либо компромиссов.
7. По декларация поправили наконец баг с тем, что любое изменение технологического процесса должно приводить к пересмотру ДПБ.
Вступает всё в силу с 1 сентября 2024г., а аудит системы безопасности с 1 сентября 2025г.
Наверняка каждый найдёт что-то ещё важное, что упустил я или не счёл для себя значимым.
Отвечая на заданные Вами вопросы.
Оборудование новое, закупалось аффилированными с конечной эксплуатирующей организацией лицами (одна группа компаний) в 2012 году и долгое время хранилось на складах.
Из документов есть паспорта заводов-изготовителей и действующие на момент покупки разрешительные документы (разрешения на применение РТН точно есть).
По поводу факельных систем - они модульные, состоящие из оголовка, ствола, арматуры, блоков управления, запально-сигнализирующего и тп.
И в любом случае все ваши сосуды не подлежат подтверждению соответствия ТР ТС 032, поскольку б/у оборудование (не впервые выпускаемое в обращение оборудование) подтверждению соответствия ТР С 032 не подлежит согласно введению к ТР ТС 032
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Благодарю Вас за комментарий!
Однако в этой части не совсем так. Всё оборудование НЕ б/у, то есть пролежало на складах ни разу не побывав в монтаже.
Коллеги, столкнулся с непрофильным для себя вопросом, прошу помочь советом или дать направление для поиска ответа :)
Имеем некоторое кол-во не бывшего в употреблении оборудования (факельные системы, сосуды, ёмкости), выпущенного в 2012 году (до вступления в силу ТР ТС).
Есть ли иные варианты подтверждения соответствия требованиям, кроме декларирования или сертификации, обеспечивающие возможность применения этого оборудования на ОПО?
Полностью согласен с Вами коллеги! Лет 5 или более назад точно попадались мне в руки уведомления об отказе от регистрации, но я тогда их не сохранил по глупости.. Имея такой аргумент всё же повышаются шансы убедить упрямого заказчика :)
Коллеги, зачастую сталкиваемся в работе с необходимостью доказать заказчику, что документация на реконструкцию не может проходить экспертизу промышленной безопасности. Апелляции к законодательству не помогают, так как некоторые ссылаются на то, что "вот тот парень нам выдавал такое заключение и всё было нормально".
Может быть у кого-то есть разъяснения РТН по невозможности проведения такой ЭПБ или сканы отказов от регистрации подобных заключений в реестре?
Был бы Вам очень благодарен за помощь в этом вопросе!
Отвечу сам себе. На сайте РТН есть и по этому поводу ответ, правда не дополненной фразой про "на добровольной основе".
Ссылка: тут
Коллеги, здравствуйте! Тут указан приказ РТН №37. Кто-нибудь владеет информацией поменялось ли что-то с переходом на ПП 1365?
С появлением этого акта уже непонятно чего же мы реально ждём - нового ФЗ или изменения в старый.
Не думаю, что неактуальный документ стали бы заливать на регулейшн.
Как я понял.
Экспертиза ЗС уходит полностью.
Экспертиза ТУ остаётся только для ТУ, к которым техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки соответствия ТУ обязательным требованиям.
В остальном уходит на диагностирование и обследование.
Решение о возможности эксплуатации будет приниматься руководителем эксплуатирующей организации и оформляться электронным документом, который, видимо, будет передаваться в какую-то единую базу.
Старые эксперты смогут проводить диагностику и обследование до окончания удостоверения.
Старые экспертизы будут основанием для эксплуатации объектов до окончания сроков, указанных в заключениях. Далее потребуется обследование/диагностика и решение о продлении сроков от руководителя эксплуатирующей организации.
Всё это вступит в силу с 01.07.2021г.
Если Вы увидели что-то ещё - предлагаю к обсуждению. Какие требования к тем, кто проводит диагностику и обследование, я не понял.
Всегда было интересно - как Вы с боретесь с Енисейским управлением, которое упорно публикует реестр в ПДФ :)
Вы говорили про свой вопрос, а не про сервис. А каждый его комментарий именно с базой связан.
Я в общем-то и не в укор - в целом штука занятная. Вот только что платная. Я лишь подметил его концентрацию на ней :)
Тема в итоге ответ так и не дала.
Как я понимаю аттестацию НК никто не продлял.
А с экспертами есть следующее:
http://www.gosnadzor.ru/skv/razde/%D0%9F%D1%80-148%20%D0%BE%D1%82%2007.04.2020.pdf
Вот только по нему у меня открытый вопрос: а каков период действия постановления? Сам документ это не прописывает. Значит до внесения в него соответствующих изменений или до его отмены?
В разъяснениях РТН сказано, что продляют удостоверения, заканчивающиеся в 2020 году, на 3 года, однако на мой взгляд сам документ говорит о другом.
Сдаётся мне Иван Иваныч эту базу и продвигает :)
Совершенно верно.