Присвоение групп по электробезопасности.ответственный за электрохозяйство
Добрый день.На предыдущем месте работы работал энергетиком цеха 4 группа до 1000в.,дата очередной проверки была апрель2012 , уволился в марте 2012, сейчас в ноябре2012 устраиваюсь на работу энергетиком базы имеется подстанция 10 кв назначают ответственным за электрохозяйство ,могу ли я сдавать на 5 гр. допуска
Здравствуйте! Есть ТСЖ - многоквартирный дом, около 1000 квартир. Скажите пожалуйста, возможно ли (и если да, что для этого необходимо) двух официально оформленных электромонтеров (оба - ОРП, 3 гр до 1000 В) сделать одного ОЭХ, другого - зам.ОЭХ? Чтобы они при этом могли продолжать осуществлять свои нынешние обязанности электромонтеров. В случае положительного ответа - какие будут необходимы приказы от имени председателя ТСЖ, что надо записывать в трудовых книжках?..
Здравствуйте К сожалению, на основании п.1.2.3. ПТЭЭП обязанности ответственного за э/х и его зама могут выполнять руководители и ИТР, состоящие в вашем штате, либо соответствующие работники организации, которой решением собрания собственников, дом передан в оперативное управление.
Спасибо, понятно. Если можно, прошу уточнить один момент. В п.1.2.3. ПТЭЭП сказано: "Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя." Скажите, пожалуйста, официальная должность "рабочий-электромонтер" формально не может быть истолкована, как "специалист Потребителя"? Здесь необходимо добавить, что оба электромонтера имеют профильное среднее специальное образование (техникум). Либо же всё-таки они должны быть так или иначе оформлены в ТСЖ на инженерных должностях? (для достижения желаемого результата)
Все же работники рабочих профессий не подпадают под определение специалистов. В вашей ситуации, имеете полное право назначать этих ребят на должности специалистов или руководителей, допустим: энергетик, техник по электроснабжению, менеджер по обеспечению энергоресурсами и т.д. Возложить на них же производство ремонтных работ, ну и обязанности ОЭХ и его зама с проверкой знаний в Ростехнадзоре на 4 гр.
Еще раз, спасибо. Т.е. мы оформляем одного, например, техником по электроснабжению (что, к слову, будет полностью соответствовать их образовательному цензу), другого - его заместителем. Затем, приказом председателя ТСЖ назначаем их ОЭХ и замом, соответственно. И тут же еще одним приказом возлагаем на них обязанности по производству ремонтных работ и управлению электроустановками. Правильно понимаю? И, вот, вопрос. Проверяем их знания в Ростехнадзоре на 4 гр. - как АТП или ОРП? Или, как говорится, "в одном флаконе" не получится - и придется им по две книжечки иметь и, соответственно, по двум категориям подтверждать знания?
Все правильно. Только АТП с правами ОРП, иначе этот персонал (просто АТП) не может выполнять работы в ЭУ. Удостоверения, журнал тоже для АТП с правами ОРП. Данные работники при их согласии, если в труд. договоре (должностной инструкции) оговорено о выполнении ими работ по профессии работников рабочих профессий, не является нарушением.
Добрый день, прошу разъяснить следующую ситуацию. Необходимо назначить по совместительству ОЭХ. Направил заказное письмо в Ростехнадзор о возможности совмещения. К письму приложил Должностную, приказ о приеме на работу, копию удостоверения, копию журнала. ОЭХ по группе допуска подходит, проверку знаний проходил в конце января. Ответа со стороны Ростехнадзора не последовало, прошло более 2-х месяцев. Вопрос. В какой форме они должны дать разрешение на совмещение, в соответствии с законодательством (письмом)? Или ответного письма не требуется? Надо ли, что-нибудь еще для разрешения, по мимо перечисленного? Заранее благодарю.
Добрый день Напоминаю, работник претендующий на работу по совместительству должен изначально при устройстве на совмещаемую должность соответствовать: ПТЭЭП. п.1.4.29. Допускается не проводить по согласованию с органами госэнергонадзора проверку знаний у специалиста, принятого на работу по совместительству в целях возложения на него обязанностей ответственного за электрохозяйство, при одновременном выполнении следующих условий: если с момента проверки знаний в комиссии госэнергонадзора в качестве административно-технического персонала по основной работе прошло не более 6-ти месяцев; энергоемкость электроустановок, их сложность в организации по совместительству не выше чем по месту основной работы; в организации по совместительству отсутствуют электроустановки напряжением выше 1000 В. Для чего, в Ростехнадзор необходимо представлять документы по основной и совмещаемой работам и письмо от руководителя организации, где предстоит совмещать обязанности ОЭХ. Что касается способа оформления, видимо совместителю необходимо явиться лично с журналом и подготовленным удостоверением (печатью работодателя) от организации совмещаемой обязанности ОЭХ. В принципе, об этом должен знать сам претендент, который проходил проверку знаний по основной работе. Незнание ОЭХ этих требований могут вызвать сомнения Ростехнадзора в легитимности таких назначений.
Только дело в том, что с личной явкой, есть трудности, так как Ростехнадзор находиться в областном центре, по-этому и приходиться писать письма. То есть нам лучше будет отправить еще одно заказное письмо, с описью вложения, с 2-мя должностными инструкциями (по разным организациям, Журналом и подготовленным удостоверением (по организации где будет совместительство), приказом о приеме на работу, а также Копиями журнала и удостоверения по основному месту работы. А в обратном письме они должны будут прислать заверенное удостоверение и журнал, я правильно понял? Не обесудьте, за возможно нелепый вопрос.
…что с личной явкой, есть трудности, так как Ростехнадзор находиться в областном центре
Копия цитаты: Что касается способа оформления, видимо совместителю необходимо явиться лично с журналом и подготовленным удостоверением (печатью работодателя) от организации совмещаемой обязанности ОЭХ….Незнание ОЭХ этих требований могут вызвать сомнения Ростехнадзора в легитимности таких назначений. Добрый совет: Если не прописаны четкие, ясные требования - необходимо явиться лично.
Хотел предупредить, если работник по основной работе проходил проверку знаний во внутренней комиссии, то в соответствии с 1.4.28 ПТТЭП по отношению к данному работнику п. 1.4.29 не применяется. Ему придется проходить проверку знаний в Ростехнадзоре на общих основаниях, да еще необходим заместитель, поэтому все не так уж и просто.
Спасибо, но он проходил в в комиссии УЦ, с участием представителя Ростехнадзора. А вот не можете подсказать, по поводу заместителя. Вот такой случай, имеется 2 родственный организации, в сфере ЖКХ. Одна организация (А )занимается сбором платежей, оказывает дворницкие услуги (весь персонал имеет 1 группу). Вторая организация (Б) проводит техобслуживание и эксплуатацию инженерных сетей в МКД (кроме газа) (имеет электротехнический участок (3 группа), и электротехнологичесикй персонал (лифтеры, с инструментом, станочники). ОЭХ в обоих один и тот же человек (в организации Б по основному, в организации А по совместительству). Заместителя ни там ни тут нету. Я знаю, что это не правильно. Но очень тяжело пробить стену не допонимания со стороны руководства. Я знаю, что необходимость назначения заместителя ОЭХ изложена в пункте 1.2.3., и обусловлена на случаи длительного отсутствия ОЭХ (болезнь. командировка и т.п.). И что в случае НС или какого другого инцидента ответственность целиком ляжет на работодателя. Возможно, вам, знакомы подобные случаи, из судебной практики, где бы работодатель нес ответственность рублем или сроками, Можете подсказать. Я думаю она многим пригодиться. С ней легче с работодателем общий язык находить.
Добрый день Вообще-то очередные проверки проходят в Ростехнадзоре. УЦ полномочен присваивать группу при первичной проверке и переподготовке кадров, когда присваивают начальную группу. Насколько УЦ правомочен проводить очередные проверки знаний можно узнать по содержанию приказа Ростехнадзора и цели создания комиссии в УЦ или сделать запрос в Ростехнадзор. Касательно зама ОЭХ, подготовьте приказ о назначении ОЭХ, где указываете об оставлении ответственности на время отсутствия ОЭХ за работодателем (директором).
Спасибо, за совет с приказом, думаю директора он заставит задуматься( у нас в организации больше нету работников, которые в силу своего образования, могут исполнять обязанности заместителя) и, может быть, принять какие-нибудь кадровые решения. А очередную проверку знаний, у нас, традиционно, проходят через УЦ, по- моему скромному мнению, им, по ихней квалификации будет проблематично пройти её в Ростехнадзоре (если бы это было не так, я бы здесь не задавал столько простых вопросов). Есть ОЭХ и это его кухня, я не хочу пока туда лезть. Благодарю за ваше участие, вы мне не в первый раз помогаете разобраться, по-этому хочу, в благодарность, привести слова Эсхила (грек 6-5 век до н.э.): "Мудр, не тот кто знает много, а тот, чьи знания полезны".
Добрый совет: Если не прописаны четкие, ясные требования - необходимо явиться лично.
- Черт побери! Совершенно не обязательно игнорировать принципы демократического, цивилизованного, правового государства: что не запрещено - то разрешено. Вот от таких приверженцев пасть ниц при первой же опасности проявления чиновничьего произвола россияне до сих пор не могут подняться с колен… Правильно сделать так: "Если не прописаны четкие, ясные требования - " ни в коем случае не делать лишних движений, не нести бремя лишних расходов, не облегчать жизнь чиновникам, инспекторам, а направлять письма и требовать на них ответ. Давно надо было отправить письмо запрос-жалобу в Федеральную службу РТН или ген. прокуратуру, уже через 1 месяц пришел бы исчерпывающий ответ либо с пояснениями, что вам нужно делать, либо с наказанием бездельников-чиновников из местного территориального РТН. Существуют правила, законы. Научитесь требовать их исполнения от чиновников, которые с вашей руки, ваших налогов кормятся. В этих правилах нет ничего такого, что вы, дающий "добрые советы", выискали между строк, и что способно было бы принудить меня выполнить придуманные кем-то "не ясные и не четкие" требования.
Для информации: Приказ от 25 марта 2015 г. № 112 В частичное изменение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзоруприказываю: 1. Раздел Г «Энергетическая безопасность» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных вышеуказанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 марта 2015 года.