Изменение конструкции кран-балки

Здравствуйте коллеги!
Ситуация: на предприятии эксплуатируется кран-балка (однобалочная, опорная) грузоподъемностью 5 тн. Несколько лет назад специализированной организацией был выполнен перерасчет балки на грузоподъемность 10 тн. Так-же получено письмо-согласование от завода изготовителя кран-балки. Соответственно электроталь грузоподъемностью 5 тн. заменили на электроталь грузоподъемностью 10 тн. Но на этом предприятие не остановилось: для технологических нужд на кран-балку навесили ещё одну таль (вспомогательный подъем для кантования) грузоподъемностью 5 тн, и третью элеткроталь - 1 тн. (для ремонтных нужд). В паспорте тали сделана запись об изменении грузоподъемности.
Прошу Вас проконсультировать, достаточно ли выше указанных документов для легитимной эксплуатации ПС?
ИА
Иванов Алексей Владимирович
27.02.2017 15:20
 5515

Комментарии:

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 28.02.2017 00:08
ИА
Иванов Алексей Владимирович
5.03.2017 07:19
Сергей Владимирович, благодарю за комментарий! Но ясности у меня так и нет. Грузоподъемность стала ровно 10 тн., специалисты говорят что грузоподъемность крана считается по ГЛАВНОМУ ПОДЪЕМУ, управление - с пола, соответственно ПС не регистрируется в РТН.
Согласен после изменения конструкции необходима ЭПБ ПС, но если ПС не регистрируемое им же вроде бы ЭПБ не проводят?
Ещё вопрос: нужен ли проект на установку дополнительных талей, и его экспертиза (проекта)?
Ветров Сергей Владимирович
5.03.2017 18:09 в ответ на #73863
Грузоподъемность стала ровно 10 тн
- где изложено, что грузоподъемность принимается только по главному подъему, а не суммируется по всем подъемам (или, хотя бы, не сумиируется со вспомогательными подъемами)? Ведь главный и вспомогательный подъем могут одновременно работать и в сумме поднять более 10 тонн.
P.S. ЭПБ проекта формально нужна, но, если будет проведена ЭПБ реконструированного ТУ, то ЭПБ проекта избыточна и никто с вас ее не затребует, поскольку при ЭПБ реконструированного ТУ рассматриваются все проектные решения.
Ветров Сергей Владимирович
5.03.2017 18:18 в ответ на #73888
Ведь главный и вспомогательный подъем могут одновременно работать и в сумме поднять более 10 тонн, и вид управления здесь уже роли не играет.
ЗИ
З И Н
5.03.2017 18:43 в ответ на #73892
Могут работать могут нет - зависит от конкретного исполнения и г/п будет соответствующая. Экспертиза проектов реконструкции, ппр отменена.
Ветров Сергей Владимирович
5.03.2017 20:31 в ответ на #73893
Если могут, значит гп суммируется - а как иначе? Вот если в РЭ четко указано, что одновременная работа главного и вспомогательного подъемов запрещена, а в паспорте гп разделена по подъемам, а суммарная не указана ("в паспорте тали сделана запись об изменении грузоподъемности" - изменении какой гп - суммарной или по подъемам?), то вот тогда можно отбояриться от учета и, как следствие, от ЭПБ ТУ.
Экспертиза проектов реконструкции, ппр отменена.
- если только в наименовании или по тексту проекта не присутствует слово "модернизация" (см. определение техперевооружения в 116-ФЗ).
ФНП ПС, Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.
Придется доказывать РТН, что то, что сделано с кран-балкой, не относится в том числе и к модернизации.
Скрытная Марфа Васильевна
6.03.2017 03:32 в ответ на #73894
"…Если могут, значит гп суммируется - а как иначе?…"
Это Ваше мнение, Сергей Владимирович, не более того, т.к. в основном и бывает иначе.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.03.2017 08:31
специализированной организацией был выполнен перерасчет балки на грузоподъемность 10 тн
Алексей Владимирович, не ведитесь на представленные расчеты на "коммерческой основе". Ни один завод-изготовитель кранов не будет изготавливать краны с увеличенной металлоемкостью для обеспечения сверхнормативного срока эксплуатации. Наверняка в представленном вам расчете отсутствует расчет на сопротивление усталости элементов конструкции (СТО 24.09-5821-01-93). Увеличение грузоподъемности крана в 2 раза без изменения конструкции крана, это увеличение вероятности аварийных ситуаций, сокращение промежуточных сроков диагностирования крана, сокращение расчетного срока эксплуатации крана. На подкрановые конструкции (пути) тоже должен быть представлен расчет.
Т А М
5.03.2017 15:28 в ответ на #73865
++
! "увеличение вероятности аварийных ситуаций!" вплоть до летального исхода.
Ихмо: а Вам это надо/готовы оплатить смерть персонала?
Скрытная Марфа Васильевна
6.03.2017 03:35 в ответ на #73865
"…Ни один завод-изготовитель кранов не будет изготавливать краны с увеличенной металлоемкостью для обеспечения сверхнормативного срока эксплуатации…"

Это ошибочное утверждение. У меня есть как минимум один пример, когда на портальном кране, отработавшем назначенный срок были заменены все механизмы и электрооборудование, при этом грузоподъемность была увеличена с 16 до 32 тонн.
При этом проект был разработан именно предприятием - изготовителем крана.
Ещё 1 веток и 3 комментариев в теме
Последний: 5.03.2017 10:12
ЗИ
З И Н
5.03.2017 10:37
Тоже надо обосновывать я думаю. Суммарная нагрузка на МК было тельфер+12,5 тс теперь еще прибавились веса тельферов.Надо исключить одновременную работу тельферов или обосновывать ее возможность.
ИА
Иванов Алексей Владимирович
5.03.2017 10:49 в ответ на #73875
Но эти мероприятия и есть проект? или это другой документ.
Т А М
5.03.2017 15:01 в ответ на #73876
ИХМО:
1) Относитесь ВНИМАТЕЛЬНЕЙ к документам/бумажкам "специализированной организации". Фотошоп Ёще у многих ЭПБшников в действии.
2) Завод изготовитель МОГ допустить КРАТКОВРЕМЕННУЮ перегрузку (например для испытания крана и/или РЕДКОГО использования кран в режиме НЕ превышающем грузоподъемность испытания).
Собственно говоря (при наличии СВОЕЙ "технической службы" совсем не обязательно) для собственных нужд РЕМОНТА (если завод изготовитель РАЗРЕШИЛ (см. п.1)) заказывать проект, НО ЛУЧШЕ переложить ответственность, по крайней мене за конструктивные решения, на проктную организацию по ГПМ.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 5.03.2017 13:17
ИА
Иванов Алексей Владимирович
5.03.2017 15:27
Написал вопрос в РТН, но зная их умение ответить ни-о-чем, на прояснение ситуации с их помощью не надеюсь.
Действительно если идет реконструкция ПС то проект под ЭПБ это не попадает, а в ФНП нет термина техническое перевооружение ПС.
Митусов Евгений Леонидович
5.03.2017 15:35 в ответ на #73884
а в ФНП нет термина техническое перевооружение ПС
ст.1, ФЗ-116
техническое перевооружение опасного производственного объекта - ….. модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;
ЗИ
З И Н
5.03.2017 17:15
Это не перевооружение, это реконструкция ПС. Проект, экспертиза все денег стоит. Кран на учете не стоит, при замене одного тельфера может и "прокатило" бы согласование с заводом изготовителем, но тут уже много чего понаделано. Подождите может кто ремонтом занимается подскажут как это все проще и дешевле оформить.
МВ
медников владислав феликсович
5.03.2017 21:32
считаю что изменение конструкции это не реконструкция. реконструкция это все к объектам кап строительства. а у вас тут модернизация или внедрение нового в том числе с изменением конструкции. может и без проекта, но эпб крана после изменения конструкции тянет
Ветров Сергей Владимирович
5.03.2017 21:54 в ответ на #73896
реконструкция это все к объектам кап строительства
- в прил. № 1 к ФНП ПС приведено определение термина "реконструкция", и не приходилось слышать, чтобы ПС относились к объектам капстроительства.
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
6.03.2017 11:00
Изменение грузоподъемности до 10 тон и монтаж тельфера Q=10т в соответствии с Приложением №1 ФНП ПС является реконструкцией. Установка других дополнительных талей (Q=5т и Q=1т) является модернизацией (разновидность реконструкции) всё так же в соответствии с Приложением №1. Как не рассматривать, а все действия с кран-балкой это реконструкция. На реконструкцию должен быть проект (п. 94 ФНП ПС) и протокол подтверждающий качество выполненной реконструкцией (п. 98 ФНП ПС). Так же руководствуясь пуктом 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011 данные изменения должны быть согласованны с разработчиком (заводом-изготовителем). Именно в проекте должна быть указана грузоподъемность кран-балки и порядок нагружения. Проект реконструкции ПС экспертизе не подлежит. Если номинальная грузоподъемность кран-балки Q=10т и она управляется с пола, то ставить на учет её не надо, и в соответствии с пунктом 264 ФНП ПС экспертизу кран-балки проводить не надо. Проект на реконструкцию, протокол качества выполненных работ должны быть приложены к паспорту ПС, а организация, выполнившая реконструкцию, должна сделать запись в паспорт ПС (п. 99 ФНП ПС). Так же необходимо внести изменения в производственные инструкции рабочих, управляющих этой кран-балкой. Ростехнадзор к этой кран-балке не полезет. Если НЕ ДАЙ БОГ случится ЧП при работе с этим ПС, полезет прокуратура. Из опыта: если ПС расчитанно на нагружение одновременно двух механизмов подъема, то в паспорте ПС номинальной грузоподъемностью является суммарная грузоподъемность механизмов.
ИА
Иванов Алексей Владимирович
6.03.2017 11:08
Вадим Николаевич, благодарю Вас за грамотное разъяснение!
Предполагалось расчетную нагрузку оставить 10т, а дополнительный тельфер назвать вспомогательным и в паспорте (инструкциях, регламенте) указать что используется только для кантовки груза.