Утеряны паспорта на экономайзеры и котлы ДКВР-4, ДКВР-6,5.
Можно ли экспертной организации составлять паспорта на котлы и экономайзеры на основании экспертизы промышленной безопасности?
Хороший вопрос для общественной приемной Ростехнадзора- туда его и задайте. Укажите причину "утери".
Мне очень интересно, если на новое оборудование, скажем годичной давности, и стоящего на учете в РТН, в результате природного катаклизма пропали ( или пришли в полную негодность ) паспорта на оборудование-что, выбрасывать оборудование согласно письма Д.Яковлева? Ведь и изготовителя уже может не быть.
Про пол-России откуда инфа? Паспортизацию начинали проводить с 1994г. вроде, когда Правила вышли, инспектора писали предписания, основная масса в стране, насколько я могу судить, их позаводили - тогда еще инспекторский состав был советский и с советскими понятиями. Методичка была по составлению этих паспортов. По ФНП п.215 м - как на надо было учитывать и паспортизировать, так и сейчас не надо. Если за 24 года не сподобились закону подчиниться - при чем тут неповадно другим?
Может ли экспертная организация составлять паспорта на котлы и экономайзеры на основании экспертизы промышленной безопасности?
+++
на основании результатов диагностирования
Хоть РД 09-244-98 и не является ФНПА как ФНП и недавно к ним приравненных РБ. В целом рекомендации данного РД нашли отражение в ГОСТ 33272-2015 "Безопасность машин и оборудования. Порядок установления и продления назначенных ресурса, срока службы и срока хранения". предусматривающий "восстановление" ЭД по результатам диагностирования.
А ЭПБ без тех. диагностики/полевых работ - это "очередная филькина/рыбасовская грамота, типа раннее существовавшего разрУшенния на применение и сейчас продаваемого аттестата эХсперта ПБ.
Здравомыслящий РТНовец или из собственного опыта или по указИвке начальника, обычно закрывает глаза на некоторые "буковки" скоропалительных ФНП.
Как же быть с трубопроводами пара и горячей воды в "производственных помещениях предприятий" попавших под постановку на учет в Ростехнадзоре с введением в действие ФНП ОРПД согласно п.215 м) на которые пожизни никогда паспортов не было и сделаны они были "дядей Васей" по его разумению и указухой нащальника. Таких трубопроводов пол России. В металлолом их, предприятия наказать на полляма за эксплуатацию их без разрешительных документов и в нарушении лицензионных требований с остановкой деятельности предприятий на 90 дней с обязательной разработкой проекта на трубопровод его ЭПБ демонтажом-монтажом его "чтоб другим неповадно было".
Про пол-России откуда инфа? Паспортизацию начинали проводить с 1994г. вроде, когда Правила вышли, инспектора писали предписания, основная масса в стране, насколько я могу судить, их позаводили - тогда еще инспекторский состав был советский и с советскими понятиями. Методичка была по составлению этих паспортов. По ФНП п.215 м - как на надо было учитывать и паспортизировать, так и сейчас не надо. Если за 24 года не сподобились закону подчиниться - при чем тут неповадно другим?
Татьяна Вы немножко путаете. С 1994 года поводилась тотальная паспортизация трубопроводов пара и горячей воды 4-ой категории, расположенных в пределах зданий ТЭС и котельных с условным проходом более 100 мм. А по ФНП п.215,м-речь о тех же тр-дах, но в производственных цехах, и их НАДО ставить на учет в РТН.
Про цеха - да, посмотрела внимательнее - теперь надо. Но тогда надо разъяснения, как паспортизировать старые трубопроводы.
Конечно, учитывая категоричность запретов на изгот. паспортов.
....раз эксплуатируется то должно соответствовать ВСЕМ действующим требованиям
ТР ТС 032 устанавливает требования безопасности к оборудованию только при разработке (проектировании), производстве (изготовлении) и ВПЕРВЫЕ выпускаемому в обращение.
Ветка форума "Проблемы практики применения ФНП и ТР ТС 032/2013" находиться по ссылке https://www.nadzor-info.ru/post/45700
Здравствуйте Виталий Евгеньевич
ТР ТС 032 устанавливает требования безопасности к оборудованию только при разработке (проектировании), производстве (изготовлении)
Вероятно по тому. что в отличие от остальных ТР ТСов (например ТР ТС 010 устанавливающий обязательные требования безопасности во всем жизненном цикле оборудования, включая эксплуатацию и утилизацию) ТР ТС 032 "заточен" ответственным разработчиком/РТНом "под себя".
А про восстановление утраченных или пришедших в негодность паспортов/эксплуатационной документации, судя по всему "РУКОами разВОДИТЕЛЯМ" от Промышленной Безопасности, вообще по барабану, так как финансовый ручеёк восстановления паспортов ТУ/ЗиС проходит мимо РТН и достаточно сложно/не оправданно ангажировать изменение НПА ПБ за сущие копейки выхлопа.
Поэтому одновременно существуют ГОСТ 33272-2015 (продление срока эксплуатации на основании обследования и тех. диагностики), и ФНП 584 (без зарегистрированного в РТН чужого документа/ЗЭПБ выполненного аттестованным в РТН то ли частным лиСом, то ли штатным экспертом ЗАлицензированной ЭО ну ни как ни как "низя" эксплуатировать ОПО и даже не ОПО)
РД 10-109-96
А нету сейчас 4 категории. Всё. Документ не отменент, но он относится к несуществующим объектам.
Как нет 4 категории? По СО 153-34.17.464.-2003 есть, по РД 153-34.1-003-01 (PTM-1c) тоже есть! Если вы имеете в виду, что теперь надо определять категории только по ТРТС 032, то это неправильно. И даже не дело в том, что ТРТС только на новое оборудование! В зависимости от "старой" категорийности выбирается объем, методы НК и т.д. Это как по сосудам есть множество НД и в каждом свои категории и группы.
Татьяна Шадрина верно сказала - что подразумевалось под категориями, на которые ссылаются СО и РД, было указано только в ПБ 10-573-03, а теперь этот документ отменен, и, как следствие, ссылки на него утратили юридическую силу. ТР ТС 032 здесь вообще ни при чем - его категории имеют совершенно иное предназначение. Точно такая же проблема сейчас при сертификации - берешь ГОСТ на соответствующий котел из перечня к ТР ТС 032, хочешь по нему, например, пробное давление определить, чтобы лабе в направлении указать, а в ГОСТе ссылка на отмененные ПБ, и не знаешь, что делать... Ссылаться на ФНП ОРПИД при сертификации тоже ни в коем случае нельзя - за это ФСА при проверке может здорово вздрючить ОС и ИЛ, да и РТН тоже сможет при желании...
РД 10-109-96
РД 10-109-96 «Методические указания по составлению паспортов трубопроводов IV категории» не входит в официальный П 01-01-2017 «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор» http://docs.cntd.ru/document/456079123
Для справки: П-01-01-2017 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, ДЕЙСТВУЮЩИХ в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным выше вопросам.
это понятно что не входит )))) -так и СО 153-34.17.439.-20003, СО 153-34.17.464.-20003 и т.п. тоже не входят однако всё ТД проводиться по ним)))) - в любом случае как говорят чем богаты !!!
СО 153-34.17.439.-20003, СО 153-34.17.464.-20003 и т.п. тоже не входят однако всё ТД проводиться по ним))))
Данные стандарты организации, входят в перечень П-01-01-2017:
СО 153-34.17.439-2003 (пункт 2.14.8) http://docs.cntd.ru/document/1200035199;
СО 153-34.17.464-2003 (пункт 2.14.9) http://docs.cntd.ru/document/1200036498
Добрый день! Периодически, при проведении ЭПБ заказываем параллельно у экспертной организации паспорта, на трубопроводы. В который включаем свидетельство о пригодности трубопровода к эксплуатации
Здравый смысл здесь должен говорить только об одном - Dura lex, sed lex (Закон суров но он Закон) - и его нужно выполнять !!!!!
Раз ясно написано (разъяснено) что паспорта оборудования (в конкретном случае котлы и экономайзер) может делать только производитель этого оборудования и не кто более значит так и есть и не стоит искать лазейки в виде РД, ГОСТ и пр...
Закон, что дышло, как повернешь, так и вышло.
р\s. Просто гляньте на периодичность изменения "законов", реально не влияющего на принципиальное изменение/улудшение в сфере его действия.
Типа лицензирования, "разрУшение на применение", сОВритификации/декларирования, аккредитации ИЛ/индивидуалов в "Россакредитации", аттестации ЭПБшников, аттестации технологии сварки и т.д..
Разъяснения - это не закон, а просто повод "прогнуться" ((
Вот в этом наверное и заключается самая наша большая беда - с начало мы принимаем "дурацкие" законы а потом ищем способы (и находим) чтобы их не выполнять))))