Доброго времени суток.
Не подскажете, есть ли приказ РТН, регламентирующий продление срока действия удостоверения эксперта в 2022 году в связи с Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353
(ред. от 12.09.2022) "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году"?
В 2020 году такой приказ был.
На сайте РТН (http://cntr.gosnadzor.ru/news/64/4247/) нашел информацию про 3 месяца, но без каких либо ссылок на приказы.
1. В приказе РТН Ростехнадзора от 16.10.2020 N 414 нет ограничений на использование методик: "....разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета;
2. Чтобы у РТН не возникало вопросов необходимо привести обоснование применяемых методик и методов расчета:
"...
- обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска на декларируемом объекте должны содержаться в расчетно-пояснительной записке, в декларации необходимо привести основные результаты расчетов;
- для обоснования применяемых моделей и методов расчета должны быть указать сведения об организации, разработавшей их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, ссылки на используемые материалы;
- при изложении результатов оценки риска аварии на декларируемом объекте в расчетно-пояснительной записке необходимо указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска аварии;
..."
3. Ростехнадзор будет проверять расчеты в Токси. С учетом ее цены и срока "действия" (1 год)?
Необходимо уточнить для начала на каком основании были установлены заглушки в точке подключения. Если был проект, то смотреть что написано в проекте. Установлен ли какой-то срок и какие даны рекомендации.
Если проект подразумевал демонтаж участка (отсечение) с установкой заглушек, то недействующий.
Культуру производства должен подымать не РТН, а сами работники. А вот им то совершенно "пофиг" на безопасность и на директора и на все остальное...
Уже привычка, что пусть думает кто-то, а мое место с краю. Не трогают - и то хорошо....
Пока не поменяется отношение работников к работе, руководителя к работникам и ценности человеческой жизни, любые начинания бессмысленны.
Можно только применять кнут и ужесточить ответственность. Причем она должна быть персональной. И должна касаться в первую очередь управляющих и директоров...
Это не решит, а усилит проблему. Вспомните экзамены по аттестации, задачи с неправильными ответами и т.д.
РТН это контролирующая организация, оно не может организовывать тендеры за предприятия и выбирать ЭО...Мне кажется это в корне неправильно.
Нужно на уровне закона установить стоимость ЭПБ. Причем не по предлагаемым сейчас методикам с формулами и графиками, а с обоснованной ценой. И это методику должны делать специалисты, которые понимают в этом.
Необходимо разделить ответственность руководителя ЭО, эксперта и руководителя эксплуатирующей организации.
В ФНП по ЭПБ необходимо четко описать процедуру проведения ЭПБ со всеми этапами, а также требования к Заказчикам и их ответственность...
Давайте разберемся в понятиях и определениях.
п.94 указанного ФНП гласит
"...Реконструкция (модернизация) оборудования под давлением должна быть осуществлена по проекту, выполненному или согласованному организацией - изготовителем (разработчиком проекта) оборудования, а при его отсутствии - проектной организацией, специализирующейся на проектировании аналогичного оборудования и обладающей правами выполнения таких работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изменения, необходимость которых возникла при проведении работ по реконструкции (модернизации) оборудования, должны быть согласованы с разработчиком проекта реконструкции (модернизации) и внесены в проектную документацию. В случае если объем и характер работ по реконструкции (модернизации) предусматривает изменение конструкции основных элементов и технических характеристик оборудования, создающих необходимость оформления нового паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, то после окончания работ должно быть обеспечено подтверждение соответствия оборудования под давлением требованиям ТР ТС 032/2013, а если форма оценки соответствия оборудования не установлена техническим регламентом, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности с последующим вводом в эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих ФНП."".
Где тут хоть слово по трубопровод? И в данном пункте четко описаны критерии, когда нужно разрабатывать паспорт и т.д.
В этих же ФНП приведено определение трубопровода и что такое основные трубопровода, сосуда и т.д.
Трубопровод - взаимосвязанный комплекс сборочных единиц, включающий в себя прямолинейные участки из труб, тройники, переходы, гибы, отводы, запорную, предохранительную, регулирующую и прочую арматуру, насосы, механизмы, агрегаты, сосуды, фильтры, аппаратуру и иные сборочные единицы, а также элементы опорно-подвесной системы трубопровода, образующий в границах, определенных проектом, систему (сеть), предназначенную для транспортирования рабочей среды от источника до потребителя (подключенный трубопровод; потребляющее оборудование).
Владимир Владимирович. Есть много комментариев про техперевооружение, есть позиция РТН по этому поводу (например https://tk-servis.ru/news/1477461653, вопрос от 01.11.2015).
Есть официальное определение технического перевооружения, которое приведено в ФЗ №116. И ключевая фраза в нем это - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств. Т.е. проектные решения должны приводить к изменению технологического процесса. Если не приводит - то это уже на усмотрение эксперта, который проводит экспертизу и подписывает заключение. А большинство экспертов читают и понимают закон как удобно...
Сейчас ситуация такая, что ЭПБ можно написать на все что можно, так как РТН не читает экспертизы. Но будет не очень приятно, когда при проверке предприятия выясниться, что ЭПБ данный проект не подлежит....
Я так тоже предполагал. Но у РТН другое мнение на этот счет-)))
Есть пресловутые 500 метров. И если где-то есть горючая жидкость, то плюсуем.
Что касается резервуаров, то тут спорный момент. Хоть новые ФНП и стали распространяться на объекты электроэнергетики, должно быть четко прописано назначение резервуара в проекте.
Если смотреть п.2 ФНП "...Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, в том числе тепло- и электроэнергетики, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте "в" пункта 1 приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"....
Т.е. для регистрирующего органа важно, чтобы правила распространялись на данный резервуар.
В моем случае резервуаров было 2, они стояли через стенку от дизель-генератора. в одном корпусе. Резервуары были с погружным насосом внутри и про проекту проходили как технологические. Видимо проектировщики не хотели связываться ни с ФНП, ни с СП.
Рядом были другие ОПО с ГЖ и в технологии и на складах...
В итоге ОПО 3 класса-)))
PS
С Вами полностью согласен, что если объем расходной емкости небольшой и организована подача топлива от существующего склада ГСМ, но это м.б. и не ОПО.
Дело не в мощности, а на чем работает.
Недавно регистрировали ОПО аналогичные. Там в состав комплектной поставки входят расходные баки ДТ, а также расходные технологические резервуары ДТ на 17 куб.м.
РТН сказал отдельный ОПО, 3 класс
Как правильно написал Митусов Евгений Леонидович, по формальным признакам это ТУ.
К какому ОПО относить данное ТУ - это уже другой вопрос. Можно включить в состав действующего ОПО, а можно и зарегистрировать как отдельный ОПО.
Лучше конечно первое, так как во втором случае нужно учитывать суммарное количество опасных веществ одного вида. А это повышение класса объекта.
Так вроде вторая часть вопроса как раз и касалось, что инспектор просит внести в состав ОПО
Тема уже была эта ранее.
И я согласен, что методика работать не будет.
Тем более в таком виде. Графики, уравнения...Это что? Диссертация?
Есть не только приказ РТН, но и документ Московский МРР-9.13-18.
В наших реалиях есть только один аргумент - это рынок и тендеры. Пока будет второе, о нормальных ценах можно забыть.
Ну и кроме того, сама процедура аттестации экспертов. Нужна лишь хорошая память для сдачи экзаменов. Почему-то разработчики тестов забывают, что ЭПБ это не теория, а анализ решений и выводы. А у нас все формализовано для статистической обработки и отчетности, увы-(((
Ой, чую документик-то содержательный будииить... Пенсики из ЦКБА в соавторстве с тем, что осталось от некогда компетентного НИИ...
А сам документ есть? Может не все так печально будет.
У нас по документам никто не разберется. Я обычно проверяю на сайте онлайн (консультант, техэксперт, normacs).
Если посмотреть https://www.normacs.ru/Doclist/doc/UJV5.html , то установлен "Статус: Не действует - Заменен". Не указано правда на что. Скорее всего "забыли" -)).
Если требований нет в нормативных правовых актах, то никто не запрещает использовать любой НТД при соответствующем обосновании его применения.
Можно действовать по аналогии с требованиями п.7 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ
Это не методика, а какой-то научный труд. Определить стоимость по ней, это надо постараться. Стоимость частично указана в базовых ценах 2001 года. 20 лет прошло уже с тех пор. Откуда вообще базовые цены взялись?
У РТН уже был один документ по определению стоимости ЭПБ (приказ от 14.02.2012 года №97) который никогда никем не использовался. Там и формулы и таблички и затраты.
Пока будут тендеры на ЭПБ, то никакая методика не поможет никому. Можно посчитать справедливую цену, но выиграет тот, кто предложит меньше и быстрее
Давайте не будем переходить на такой вид общения и наезжать друг на друга.
Вы удивитесь, но да, занимался... Вы удивитесь, но я имею высшее техническое образование, степень кандидата наук и являюсь доцентом. И более того, многолетний стаж работы не только в экспертной организации, но и проведения семинаров и лекций в ВУЗе.
Вопрос был в том, как выполнять требования ФНП. А не кто его должен делать и что является технологическим процессом, его разработкой и разделением.
Если Вы в этом специалист в этом, то я рад за Ваши успехи в этом направлении.
Не всегда так, смотрим определение что такое техническое перевооружение.
Техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Если брать ГК, то "Реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров такого объекта (в том числе надстройка объекта, перестройка и его расширение), а также замена, восстановление несущих конструкций такого объекта".
Насчет бессмысленно сомневаюсь. ФНП - это нормативный правовой акт Ростехнадзора, который обязателен к применению при разработке документации. И если данная информация в документации будет отсутствовать, то это прямое нарушение требований ФНП, что чревато последствиями как для экспертов, так и для экспл.организации. На форуме уже выложена информация о штрафе к одной организации в 1 млн.
Насчет состава - есть такая замечательная фраза в ст.8 ФЗ №116: "...Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности...". Т.е. можно притянуть и ПП РФ №87.
Поэтому состав документации сильно различается и зависит от взаимных договоренностей между сторонами договора. Кому-то достаточно "рабочки", а кто-то требует нормальную ПЗ со всеми решениями.
В ФНП "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" установили требование о том что "разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты должны быть обоснованы в проектной документации, документации на техническое перевооружение результатами анализа опасностей технологических процессов, проведенного в соответствии с приложением N 1 к ФНП, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО и исходя из наименьших расчетных значений относительных энергетических потенциалов QB в технологических блоках, входящих в технологическую систему, в соответствии с которыми устанавливаются категории взрывоопасности каждого технологического блока."
Кто-то уже сталкивался с таким обоснованием при разработке документации? Какая глубина анализа должна быть? Если проводить такой анализ для всех проектных решений, то боюсь предположить что за отчет получится. Тем более если учитывать требования по наименьшим значениям энергетических потенциалов.
Вариант простой. Отменить данную систему и для того, чтобы стать экспертом надо получить образование согласно профстандарту в ВУЗе.
Эксперт это физлицо и он отвечает уголовно и административно за свою экспертизу. К чему оценивать его знания? Тем более, при оценке возникают разночтения в толковании НПА. И почему то исход толкования всегда очевиден.