Регистраторы параметров ПС - какой документ определяет необходимость их установки на уже работающие краны и на какие типы?

В новых правилах на ПС ничего не нашел про необходимость установки и тем более на какие краны ставить ( в ПБ 10-382-00 хоть и в главе "проектирование" в п.2.12.11. было написано, что на мостовые режима работы А6 и выше, и стреловые - надо ставить). В новых правилах нет фразы о необходимости и тем более о типах кранов. В ТР ТС 010/2011 нашел в приложении 2 в разделе "грузоподъемные машины" п. 3 фразу "… Механизмы подъема грузоподъемных машин, предназначенных для обслуживания интенсивных технологических процессов, должны быть оснащены регистраторами наработки.Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа". Но ТР ТС 010/2011 распространяется на новую технику. Как быть со старыми кранами? На что ссылаться на необходимость установки прибора, например, на башенный кран?
Surname Name
4.05.2014 22:20
 11652

Комментарии:

Surname Name
4.05.2014 22:30
читал эту тему http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44467 не могу госты эти найти, есть у кого-нибудь?))
ГВ
гостев виктор
5.05.2014 08:22 в ответ на #37487
Пока нету.
Ну даже, если и будут ГОСТы, их применять только на добровольной основе! Т.е. хотите - используйте, не хотите - не используете…
На новые краны типа распространяются ТР ТС, на старые - ФНП.
Регистраторы НАРАБОТКИ ставятся на краны СТРЕЛОВОГО ТИПА. И вот, что интересно - определение этих кранов только в ГОСТ 27555-87, в котором нет, например, кранов-перегружателей (они же причальные).
А вот про обязательность установки регистраторов параметров - это лучше всего в той же ветке написано :)))

P.s.: насколько люди привыкли жить по правилам, по указаниям! Им сейчас зеленый свет в проектировании, в изготовлении - делай че хошь. Только отвечай по полной…! Нет - нужно обязательно за кого то прикрыться, за чью то спину спрятаться…
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 5.05.2014 16:55
ГО
Гость 62086
8.08.2014 16:25 в ответ на #37489
ГОСТ уже отменён. Действуют ТУ.
Т А М
8.08.2014 16:36 в ответ на #40344
ссылку ПЖЛ ПРОШУ
Ещё 1 веток и 5 комментариев в теме
Последний: 6.05.2014 17:12
Ещё 1 веток и 22 комментариев в теме
Последний: 21.07.2014 11:07
ГО
Гость 60413
18.07.2014 20:30
Как правильно обосновать отсутствие необходимости установки регистратора на башенном кране изготовленного до вступления в действие Технического регламента. Достаточно ли указать в ППР что промышленная безопасность технологического процесса в котором используется ПС обеспечивается без регистратора параметров. Уж очень хочется воспользоваться п.64 ФНиП по ПС и не устанавливать на старый редкоработающий кран дорогостоящее оборудование. Уж если и начинать фиксировать, накапливать и хранить информацию, то у новых кранов.
ГО
Гость 58626
19.07.2014 12:46 в ответ на #39789
См. п.8.2 ГОСТ 32575.3-2013 "Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Ч.3. Краны башенные" : "…Краны грузоподъемностью более 5 т должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы, а до 5 т включительно – быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах…". Этот ГОСТ вступает в действие с 01 января 2015 года.
ЕЕ
Елков Евгений
20.07.2014 21:50 в ответ на #39801
ну, положим, стандарты применяются на добровольной основе…
тем более, что эти новые еще не скоро попадут даже в перечень ТР ТС…
ГО
Гость 58626
22.07.2014 12:51 в ответ на #39808
Напрасно Вы ёрничаете, актуализация стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается выполнение требований технических регламентов, и, в частности - ТР ТС 010/2011 - происходит ежегодно http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/standart/Documents/1%20Izm%20per%20Mio.pdf
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 21.07.2014 00:14
ГО
Гость 58626
19.07.2014 12:17
ТР ТС 010/2011: «…Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа…».

При этом, согласно РД 10-112-2-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Часть 2. Краны стреловые общего назначения и краны-манипуляторы грузоподъемные», утверждены генеральным директором ООО «НИИкраностроения» 27.03.2009г., согласованы с Ростехнадзором письмом от 06.04.2009г. № АФ-42/833, введены в действие с 01.05.2009г.:

Характеристическое число (N) - безразмерная величина, являющаяся мерой наработки крана, определяемая как куб суммы отношений масс поднимаемых грузов к максимальной грузоподъемности.

Коэффициент распределения нагрузок (Кp) определяется как отношение характеристического числа N к количеству выполненных циклов.

Нормативное характеристическое число - безразмерная величина, являющаяся мерой наработки крана, на которую он рассчитан, определяемая с учетом параметров группы классификации по ИСО 4301.

Текущее характеристическое число - безразмерная величина, являющаяся мерой использования наработки крана на текущий момент, определяемая с учетом всех рабочих циклов, выполненных от начала эксплуатации, и значений масс грузов, поднятых в каждом рабочем цикле.

Другими словами - под "регистратором наработки" в ТР ТС 010/2011 подразумевается не счетчик моточасов, а устройство, фиксирующее изменения в реальном масштабе времени характеристического числа.
Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 21.07.2014 02:32
Беляев Геннадий Сергеевич
21.07.2014 17:14 в ответ на #39799
ООО "Эталон"
ТР ТС 010/2011: «…Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа…»
.

А, что – действие ТР ТС 010/2011 уже распространяется на оборудование, выпущенное в обращение до 2011 года?

Вопрос ведь звучал, так:

Как правильно обосновать отсутствие необходимости установки регистратора на башенном кране изготовленного до вступления в действие Технического регламента
ГО
Гость 58626
21.07.2014 21:44 в ответ на #39832
Читайте соответствующее Решение Комиссии таможенного союза, там все сказано http://docs.cntd.ru/document/902307903
Беляев Геннадий Сергеевич
22.07.2014 08:10 в ответ на #39834
ООО "Эталон"
Каким образом это Решение дает ответ на заданный вопрос?

…Но ТР ТС 010/2011 распространяется на новую технику. Как быть со старыми кранами? На что ссылаться на необходимость установки прибора, например, на башенный кран?
ГО
Гость 58626
22.07.2014 09:46 в ответ на #39835
Надо смотреть паспорт этого башенного крана, кем и где он был изготовлен, выданные ранее разрешения на применение, сертификаты соответствия, выполненные экспертизы промбезопасности и т.д. На основании этих документов с учетом
"…п.3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия…" - принимать решение. Пока нет "входных" данных - не будет однозначного ответа на задаваемый вопрос, хотя, как я уже говорил ниже - сразу видно, что данный вопрос задан не хозяином, радеющим за свою собственность.
Surname Name
22.07.2014 21:07 в ответ на #39837
Перевидел кучу кранов, в том числе кранов, выпущенных с 1929 г. выпуска. Видел мостовые краны 15 тонники тяжелого режима 1942 года выпуска (на которые естественно требовали установить РП), видел башенные краны 1970-80 г.выпуска, видел большие краны-перегружатели послевоенного времени, автомобильные краны 80-х годов и тд, ну и естественно паспорта этих машин. Так вот, естественно о каких либо разрешениях на применения, сертификаты соответствия и прочие разрешения речи не может быть - во времена союза другие порядки были.

П.3.2. говорит о том, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года - а это:
- ПБ 10-382-00 (с непонятным статусом в период их действия), которые уже отменены ФНиП;
- РД (опять же необязательные)

Надо ориентироваться на ФНиП на ПС. Но я там не нашел обязаловки какой-то четкой на счет РП. Через заднее место составлены правила))). Может я что-то упустил в новых ФНиП по ПС - ткните носом. В заключениях ЭПБ нужно обосновывать свое требование…
ГО
Гость 58626
22.07.2014 22:04 в ответ на #39851
См. п.29 ФНП по ПС: "…Монтаж ограничителей, указателей и регистраторов параметров на уже изготовленных и находящихся в эксплуатации ПС, должен выполняться работниками специализированных (сервисных) организаций в соответствии с рекомендациями разработчиков или изготовителей указанных приборов, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС….".
Surname Name
22.07.2014 22:16 в ответ на #39852
На мой взгляд, в этом пункте акцент сделан на то, что РП должны ставить специализированные организации, а не простой штатный электрик. Речи же о безоговорочной необходимости нет и уж тем более не сказано на какие типы ПС ставить. Можно в принципе и на кран-балку поставить…
Я, абсолютно ровно дышу к РП (везде свои минусы и плюсы) поэтому никакой пропаганды нет. Просто надо грамотно продолжать работать. Вот и пытаюсь разобраться…
Surname Name
22.07.2014 22:25 в ответ на #39853
зато есть другой интересный пункт.
" 64. Ответственность за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения (например, грузоподъемности, скоростей механизмов) возлагается на эксплуатирующую организацию."

и тут же ниже "Если ПС невозможно привести в соответствие с требованиями обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, его эксплуатация должна быть остановлена и ПС отправлено в утилизацию."

Вот как хочешь так и понимай. Не поставил на кран-балку РП. Кран-балка свалилась. При расследовании скажут, что не был установлен РП, что не обеспечивало промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС. Вообщем полный бред. Я так понял сейчас хочешь ставь РП, хочешь нет - но в случае аварии сразу же виноват владелец и напишут, что не было РП на любой кран.
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
23.07.2014 00:21 в ответ на #39853
Все верно, производитель сам решает какие приборы и в каком объеме ставить.
Корейцы, к примеру, РП сейчас начинают ставить на подъемники. Причем, РП снабжаются GSM-модулем, и весь контроль ведется сервисной службой по ПОДЪЕМНИКам и коды управления все есть только у этой службы. Производители приборов - просто производители, как это и должно быть.
ГО
Гость 58626
23.07.2014 03:29 в ответ на #39856
Всё надо делать «по-уму». Например, свежая судебная практика http://docs.pravo.ru/document/view/55512109/62997372/ (дело № 2-623/2014, рассмотренное Железнодорожным районным судом г. Хабаровска 06.03.2014г.) показывает, как некоторые изготовители РП, гонясь за прибылью, «вешают на уши лапшу» эксплуатирующим организациям. Так, в частности, ограничитель грузоподъёмности ОГМ-240-40 производства ООО НПП «Резонанс» (г.Челябинск) в 2013 году был установлен на китайском башенном кране в качестве РЕГИСТРАТОРА ПАРАМЕТРОВ, одновременно со штатным прибором безопасности!!! Причем, после непродолжительной работы у ОГМ-240 к тому же, по свидетельству участников судебного процесса, вышли из строя все датчики. А виноватым признали крановщика («стрелочника»). Слава богу, что горемыке все же удалось доказать свою невиновность в суде кассационной инстанции http://www.fnpr.ru/n/244/9496.html
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
23.07.2014 04:13 в ответ на #39857
Ну по поводу приборов, как ОГМ, так и ОНК выходят из строя. Подобная ситуация, если честно, случается и с приборами ОНК (при параллельной установке). У Керинг-Строй инцидент с башенными кранами не первый. И данная организация не очень сильно волнуется в отношении соблюдения промышленной безопасности. В феврале 2009 года они, поднимая поддон с кирпичом, оторвали кабину машиниста на строительном подъемнике. В результате чего, при падении с высоты получила смертельную травму.
Опять таки, абсолютно во всех руководствах написано, что крановщик ОБЯЗАН проверить исправность и работоспособность всех приборов безопасности перед началом работы!!!
На мой взгляд, вина крановщика в данном случае присутствует.
Незачем заниматься пиаром собственных изделий и нагнетать негатив на изделия конкурентов. У нас в стране рыночные отношения. И если приборы ОГМ покупают и устанавливают, то значит они кому-то нужны?!
ГО
Гость 58626
23.07.2014 10:14 в ответ на #39858
Да уж какой здесь "пиар", когда люди гибнут http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/b42b30c3-d8aa-46c0-ace4-99a1439b477b/A27-48-2014_20140701_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
КЕ
Корявец Евгений Геннадьевич
23.07.2014 11:40 в ответ на #39860
Ну если покопаться, то и так есть: https://rospravosudie.com/court-as-belgorodskoj-oblasti-s/judge-valujskij-nikolaj-semenovich-s/act-308848648/
Если за прибором не следить, то хоть что поставь, а толку не будет.
Очень часто, организации просто отключают приборы и все.
ГО
Гость 58626
23.07.2014 13:53 в ответ на #39861
Спасибо за рекламу прибора ОНК-160С, оказывается он может устанавливаться на автомобильных стреловых кранах KRUPP 220 GMT грузоподъемностью 220 тонн! Не знал, уточнил в Арзамасе - действительно такая программа для 160-го прибора существует. Рад за своих коллег. Кстати 25.07.2014г. исполняется 50 лет генеральному директору ООО "АЭМЗ", моему младшему брату, не забудьте поздравить!!!
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 21.07.2014 14:27