Здравствуйте. Была проведена ЭПБ компрессорной установки (год ввода в эксплуатацию – 1976) на ОПО. Эксперты хотят выдать заключение ЭПБ с выводами, что компрессорный агрегат не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения мероприятий, а именно согласно п.п.8.22; 14.1.2 ГОСТ 32569-2013 изготовить паспорта на трубопроводы подачи масла, воды и на запорную арматуру в количестве 28шт., входящие в состав компрессорной установки.
Скажите пожалуйста, как быть эксплуатирующей организации с паспортами на запорную арматуру? Пункт 8.22 ГОСТ 32569-2013 разве не распространяется на вновь монтируемую арматуру? ГОСТ 32569-2013 распространяется на трубопроводы обвязки компрессорной установки?
Спасибо за ответы.
В данном случае трубопроводы подачи масла, воды и запорная арматура не являются отдельным техническим устройством, они входят в состав технического устройства - КУ.
Если следовать определению ТУ в 116-ФЗ, то КУ это "система машин и оборудования", т.е. система, состоящая из компрессора (машины) и оборудования (сосудов, трубопроводов и арматуры). И о том же гласит определение КУ в ГОСТ 28567-90.
Если эти трубопроводы входят в состав заводской поставки компрессорной установки, т.е. являются неотъемлемой частью оборудования, то в соответствии с п. 1.4 ГОСТ на них не распространяется. Требования по эксплуатации трубопроводов и ЗА указаны в паспортет КУ.
Если трубопроводы не относятся к компрессорной установке, то наличие или отсутствие паспортов на трубопроводы и ЗА не должно влиять на соответствие требованиям ПБ непосредственно компрессора.
ЭПБ с выводами, что компрессорный агрегат не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности
Согласно термину 2 ГОСТ 28567-90, компрессорный агрегат это компрессор (или компрессоры) с приводом (термин "компрессор" см. под номером 1), а трубопроводы являются принадлежностью компрессорной станции (см. термин 4), на крайняк - компрессорной установки (термин 3). И на каком основании эти долба...бы пишут, что отсутствие паспортов на трубопроводы и установленную на них арматуру является неполным соответствием компрессорного агрегата требованиям ПБ?
И еще - см. вложенный файл, скачанный с просторов форума.
компрессорного агрегата
Автор вопроса в начале пишет что ЭПБ была проведена компрессорной установке
Извините, добавлю уточнение. В выводах заключения написано, что объект экспертизы - компрессорный агрегат в составе поршневого компрессора и вспомогательное оборудование не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности...
В перечне объектов, на которые распространяется заключение, указаны - компрессор, гасители пульсации - 4шт., промежуточный холодильник, маслоохладитель (это сосуды), трубопроводы масла и воды, ППК, запорная и регулирующая арматура.
В выводах заключения написано, что объект экспертизы - компрессорный агрегат в составе поршневого компрессора и вспомогательное оборудование
Так объект ЭПБ - КА в составе ПК и вспомогательного оборудования или КА в составе ПК и вспомогательное оборудование? Если первое, то в состав КА не входит вспомогательное оборудование (трубопроводы и пр.), если второе, то неполное соответствие не распространяется на КА. В любом случае вывод ЭПБ некорректный!
И фраза "компрессорный агрегат в составе поршневого компрессора" - масло масляное. Следовало тогда уж писать по ГОСТ 28567-90 - компрессорный агрегат в составе поршневого компрессора и электропривода, иначе получится, что привод не вошел в объем ЭПБ.
У нас такие замечательные личности написали в заключении ЭПБ на мостовой кран, что объект - мостовой кран не в полной мере соответствует требования ПБ, в связи с отсутствием заключения ЭПБ на здание в котором он установлен.
Насколько вообще правомерно писать несоответствие требованиям ПБ относительно ГОСТа ?!
ГОСТ - это государственный стандарт, который установлен органом государственной власти. Он может обладать всеми признаками нормативного акта: содержать нормы права, рассчитанные на неоднократное применение неограниченным кругом лиц. Например в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. приказом от 14.07.99, указано, что не подлежат регистрации в Минюсте России ГОСТы, если они не содержат правовых норм (п. 15). Как следствие, если ГОСТ содержит нормы права, то он подлежит обязательной регистрации в Минюсте РФ. А Минюст РФ, как известно, ненормативные акты не регистрирует. Кроме того, даже в Конституции РФ стандарты отнесены к одному из вопросов, по которым нормативно-правовое регулирование вправе осуществлять только Российская Федерация (п. "р" ст. 71, ч. 1 ст. 76).
Алекс**** у вас весьма отвлеченные понятия о стандартах - на территории РФ официально действуют помимо национальных стандартов РФ ещё и межгосударственные, и международные стандарты. Но какими бы признаками стандарт не обладал и какие бы разъяснения не давал Минюст РФ основополагающими являются положения Федеральных законов. В нашем случае это 184-ФЗ, в которым дается однозначное правовое определение таким документам как стандарты и своды правил. Да и нормативно-правовое регулирование уже давно отдано соответствующим органам ТС/ЕАЭС. Причем все вышеперечисленное соответствует упомянутой Вами Конституцию РФ.А вот регистрировать технические НД в Минюсте уже пытались в начале 2000-х (еще до вступления в силу 184-ФЗ), проиграли тяжбу тогдашнему Госстрою, после чего успешно забыли про данный вид деятельности.
В нашем случае это 184-ФЗ, в которым дается.....
ФЗ № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" действует аж с 2015г.
В итого- вопрос содержит/не содержит любой ГОСТ нормы права уж точно не в компетенции эксперта. А раз нет прямой регистрации в Минюсте, значит не до НПА. Да и статус применения ГОСТа -добровольный.
А вот если цепочка как с безопасностью ЗиС, где государство указывают на отдельные нормы права в НТД (ФЗ-384, далее пост. правительства №1521 "Перечень нац стандартов ..... на обязательной основе обеспечивает выполнение ФЗ-384" , и далее конкретный пункт НТД (ГОСТ, СП и прочее)) тогда действительно у эксперта есть полное право применить "правовую норму из НТД" в заключении.
А эксперты также могут сослаться на ТР ТС 032/2013 и указать их в выводах, чтобы завести паспорт на трубопроводы?
Не могут, поскольку ТР ТС 032 не распространяется на б/у оборудование. Кроме того, этих трубопроводов (масла и воды до 115 гр.) нет в ФНП ОРПИД, которые в части необходимой эксплуатационной документации ссылаются на ТР ТС 032.
6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям).... Раз это НПА- то видимо могут). Этот вопрос уже обсуждался в другой ветке форума.
В данном случае трубопроводы подачи масла, воды и запорная арматура не являются отдельным техническим устройством, они входят в состав технического устройства - КУ.
Если следовать определению ТУ в 116-ФЗ, то КУ это "система машин и оборудования", т.е. система, состоящая из компрессора (машины) и оборудования (сосудов, трубопроводов и арматуры). И о том же гласит определение КУ в ГОСТ 28567-90.
Почему все забывают, что требования любого Технического регламента распространяются только на оборудование, выпущенное после его вступления в силу. Во всех решениях о принятии ТР говорилось, что оборудование выпущенное в обращение до принятия ТР должно эксплуатироваться согласно НД, в соответствие которым оно выпускалось. У нас же говорится о компрессоре, введенном в эксплуатацию в далеком 76 году.